Жалоба на постановление заместителя начальника отдела надзорной деятельности УНД ГУ МЧС России по РК,ч.1 ст.20.4



Дело № 12-704/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Смолева И.В., рассмотрев в г. Сыктывкаре 25 июля 2011 года жалобу Булыгиной Е.А. на постановление заместителя начальника отдела надзорной деятельности г. Сыктывкара УНД ГУ МЧС России по Республике Коми В.В. ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя начальника отдела надзорной деятельности г. Сыктывкара УНД ГУ МЧС России по Республике Коми В.В. Булыгина Е.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде наложения административного штрафа в размере ... руб.

Не согласившись с указанным постановлением, Булыгина Е.А. подала жалобу, в которой просит постановление отменить.

При рассмотрении жалобы Булыгина Е.А. поддержала её доводы в полном объёме.

Заслушав объяснения Булыгиной Е.А., исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

07 июня 2011 года начальником отделения отдела надзорной деятельности г. Сыктывкара С.М. в отношении Булыгиной Е.А. был составлен протокол об административном правонарушении, из содержания которого следует, что 07 июня 2011 года в 17 часов 00 минут Булыгина Е.А. по адресу: Республика Коми, г. Сыктывкар, м. ..., участок № ... допустила уменьшение противопожарного расстояния менее 15 метров от построенной бани на земельном участке № ... до постройки (дом) на соседнем земельном участке № ..., чем нарушила п. 3 ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации», утвержденных Приказом МЧС России от 18 июня 2003 года № 313, а также ч. 10 ст. 69 Федерального закона № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

Частью 1 ст. 20.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности.

Объект административного правонарушения в сфере обеспечения пожарной безопасности выступает как совокупность общественных отношений, охраняемых противопожарными правилами, нормами и стандартами и направленных на обеспечение.

Объективная сторона правонарушения заключается в нарушении или невыполнении должностным лицом, гражданином или юридическим лицом правил, норм и стандартов пожарной безопасности. Противоправное деяние виновного лица не связывается правовой нормой с обязательным наступлением вредных последствий. Для привлечения к административной ответственности достаточно самого факта нарушения (невыполнения) требований пожарной безопасности, так как административные правонарушения в рассматриваемой сфере считаются оконченными с момента совершения самих противоправных деяний.

Нарушение правил, норм и стандартов пожарной безопасности может выражаться в форме как умысла, так и неосторожности, а в отношении наступивших последствий - в форме неосторожности (исключая поджоги).

Обеспечение пожарной безопасности, являясь одной из важнейших задач государства, регламентируется Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».

В ст. 1 указанного Федерального закона дано понятие пожарной безопасности. Так, под пожарной безопасностью понимается состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров.

Федеральный закон от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» принят в целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров, определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям, сооружениям и строениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения.

Согласно ч. 2 ст. 1 названного Федерального закона, его положения об обеспечении пожарной безопасности объектов защиты обязательны для исполнения при: - проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, техническом перевооружении, изменении функционального назначения, техническом обслуживании, эксплуатации и утилизации объектов защиты (п. 1); - разработке, принятии, применении и исполнении федеральных законов о технических регламентах, содержащих требования пожарной безопасности, а также нормативных документов по пожарной безопасности (п. 2); - разработке технической документации на объекты защиты (п. 3).

Частью 10 ст. 69 Федерального закона предусмотрено, что противопожарные расстояния от одно-, двухквартирных жилых домов и хозяйственных построек (сараев, гаражей, бань) на приусадебном земельном участке до жилых домов и хозяйственных построек на соседних приусадебных земельных участках следует принимать в соответствии с таблицей 11 приложения к данному Федеральному закону. Допускается уменьшать до 6 метров противопожарные расстояния между указанными типами зданий при условии, что стены зданий, обращенные друг к другу, не имеют оконных проемов, выполнены из негорючих материалов или подвергнуты огнезащите, а кровля и карнизы выполнены из негорючих материалов.

В соответствии с таблицей 11 приложения к Федеральному закону противопожарное расстояние между зданиями, сооружениями и строениями со степенью огнестойкости здания - IV, V, классе конструктивной пожарной опасности – С2, С3 должно составлять не менее 15 метров.

Требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды, устанавливают Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденные Приказом МЧС РФ от 18 июня 2003 года № 313.

Согласно п. 3 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации, наряду с данными Правилами, следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке.

Наличие в действиях Булыгиной Е.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, подтверждается совокупностью исследованных судьёй письменных материалов, а именно: - протоколом об административном правонарушении , заключением по результатам проверки заявления , фотоматериалами, а также объяснением лица, привлекаемого к административной ответственности.

Ввиду изложенного вывод должностного лица ОНД города Сыктывкара о привлечении Булыгиной Е.А. к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ является законным и обоснованным.

Оснований для отмены постановления заместителя начальника отдела надзорной деятельности г. Сыктывкара УНД ГУ МЧС России по Республике Коми В.В. не имеется.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление заместителя начальника отдела надзорной деятельности г. Сыктывкара УНД ГУ МЧС России по Республике Коми Жданова В.В. о привлечении Булыгиной Е.А. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, и назначении Булыгиной Е.А. административного наказания в виде наложения административного штрафа в размере ... руб. оставить без изменения, жалобу Булыгиной Е.А. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение десяти дней с момента вручения или получения копии решения.

Судья И.В. Смолева