Жалоба к административной ответственности,ст.15.1



Дело №

12-738/11

РЕШЕНИЕ

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Нагибина Е.Л., рассмотрев в открытом судебном 5 августа 2011 года в г. Сыктывкаре жалобу Гроссу В.В., к административной ответственности по ст. 15.1 КоАП РФ,

Установил:

Постановлением ИФНС России по г. Сыктывкару от 28 июня 2011 года Гроссу В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.15.1 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере ... руб.

Гроссу В.В. обратился в Сыктывкарский городской суд с жалобой на указанное постановление, в которой просит признать данное постановление незаконным, отменить его в виду отсутствия доказательств неоприходования выручки в кассу предприятия.

В судебном заседании Гроссу В.В. не участвовал, надлежащим образом извещен, его представители Ермкво Э.Г и Афонин Е.А. доводы, изложенные в жалобе поддержали, полагали, что назначенное наказание является несоразмерным, назначено без учета раскаяния, того обстоятельства, что ранее Груссу к административной ответственности не привлекался, платежный терминал ... был фискализирван 11.03.11 года, другие терминалы он фискализировать не успел, так как выезжал из города в связи с со смертью отца. Кроме того, в платежной системе «...», показания которой ИФНС использовала при проверке принимаемых платежей, происходят сбои, платежи не всегда попадают в фискальную память.

Представитель ИФНС России по г. Сыктывкару с жалобой не согласился, представил письменный отзыв, в котором указал, что постановление о привлечении Гроссу В.В. к административной ответственности по ст. 15.1 КоАП РФ является законным и вынесено в соответствие с действующим законодательством.

Заслушав объяснения явившихся лиц, суд полагает, что оснований для отмены постановления не имеется.

В соответствии со ст.15.1 КоАП РФ, нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, выразившееся в осуществлении расчетов наличными деньгами с другими организациями сверх установленных размеров, неоприходовании (неполном оприходовании) в кассу денежной наличности, несоблюдении порядка хранения свободных денежных средств, а равно в накоплении в кассе наличных денег сверх установленных лимитов, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Должностным лицом ИФНС России по г. Сыктывкару, в соответствии со ст. 7 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчётов с использованием платежных карт» (далее по тексту - Закон о ККТ) и п. 1 ст. 7 Закона РФ от 21.03.1991 № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации» на основании поручения проведена проверка полноты учёта выручки, полученной с применением контрольно-кассовой техники, принадлежащей: Обществу с ограниченной ответственностью «...» в период с 01.04.2010 по 31.05.2011 года. Установлено, что в соответствии с пунктом 9 статьи 4 Федерального закона от 08.05.2010 №103-ФЗ, ООО «...» 01.03.2010 с оператором по приему платежей ООО «...» заключён договор о приеме Платежей Платежным субагентом . Для проверки были сняты показания денежных суммирующих счетчиков (фискальные отчеты) с контрольно-кассовой техники, принадлежащей Обществу.

ООО «...» на требование Инспекции представила сведения о ежедневных отчетах по принимаемым платежам, представляемым платежным субагентом ООО «...», за период апрель - май 2011 года, с детализацией платежей по платежным терминалам .

В соответствии с п. 12 ст. 4 Федерального закона от 03.06.2009 N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" (далее Закон № 103-ФЗ) платежный агент при приеме платежей обязан использовать контрольно-кассовую технику с фискальной памятью и контрольной лентой, а также соблюдать требования законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов.

Требования к автоматическим устройствам для приема платежей физических лиц установлены ст. 6 Закона № 103-ФЗ, согласно которой применяемый платежным агентом платежный терминал должен обеспечивать печать на кассовом чеке своего номера и реквизитов, предусмотренных ст. 5 настоящего Федерального закона, в некорректируемом виде, обеспечивающем идентичность информации, зарегистрированной на кассовом чеке, контрольной ленте и в фискальной памяти контрольно-кассовой техники. Контрольно-кассовая техника, входящая в состав платежного терминала, должна соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов.

Таким образом, исходя из вышеуказанных норм, использование платежного терминала без контрольно-кассовой техники (ККТ) в его составе - фискального регистратора, который фиксирует информацию обо всех операциях на электронную контрольную ленту защищенную (ЭКЛЗ) запрещено.

Согласно п. 1.1 ст. 4 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Закон о ККТ) контрольно-кассовая техника в составе платежного терминала, применяемого платежным агентом и банковским платежным агентом, и банкомата, применяемого банковскими платежными агентами, должна: быть зарегистрирована в налоговом органе по месту учета налогоплательщика с указанием адреса места ее установки в составе платежного терминала или банкомата; быть исправна, опломбирована в установленном порядке; иметь фискальную память с накопителями фискальной памяти, контрольную ленту и часы реального времени; обеспечивать некорректируемую регистрацию и энергонезависимое долговременное хранение информации о платежах на контрольной ленте и в накопителях фискальной памяти, а также предоставлять информацию для печати кассового чека платежным терминалом или банкоматом в некорректируемом виде; эксплуатироваться в фискальном режиме, а в иных режимах исключать возможность печати кассового чека платежным терминалом или банкоматом; передавать в фискальном режиме в платежный терминал или банкомат зарегистрированную информацию о платежах в некорректируемом виде. обеспечивающем идентичность информации, зарегистрированной на кассовом чеке- контрольной ленте, в фискальной памяти и первичных учетных документах организации или индивидуального предпринимателя, применяющих платежный терминал или банкомат; иметь паспорт установленного образца.

В нарушении пункта 1.1 статьи 4 Закона о ККТ ООО «...» эксплуатировало контрольно-кассовую технику в составе платежного терминала не в фискальном режиме, в следствие чего, в нарушение пунктов 22, 24 «Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации», утверждённого Решением Совета Директоров Центрального Банка России от 22.09.1993 № 40, ООО «...» за проверяемый период неоприходовало выручку.

Сумма не оприходованной денежной наличности по ККТ Штрих-Комбо-ФР-К, заводской №...; ... за проверяемый период составила - ... рублей. Платежный терминал ... в проверяемом периоде работал 42 дня в не фискальном режиме.

Сумма не оприходованной денежной наличности по ККТ PayVKP-80K, заводской №...; ... за проверяемый период составила - ... рублей. Платежный терминал ... в проверяемом периоде работал 42 дня в не фискальном режиме.

Сумма не оприходованной денежной наличности по ККТ Штрих-Комбо-ФР-К, заводской №...; ... за проверяемый период составила - ... рублей. Платежный терминал ... в проверяемом периоде работал 27 дней в не фискальном режиме.

Сумма не оприходованной денежной наличности по ККТ PayVKP-80K, заводской №...; ... за проверяемый период составила ... рублей. Платежный терминал ... в проверяемом периоде работал 34 дня в не фискальном режиме.

Согласно снятым фискальным отчётам выручка за проверяемый период по ККТ всего за проверяемый период составила ... руб.

Выручка предприятия за проверяемый период, подлежащая проверке на полноту учета, по ККТ за проверяемый период составила ... руб.

Сумма выручки, учтённая за проверяемый период в кассовой книге предприятия по дебету счёта 50 как выручка, полученная за наличный расчёт с применением ККТ. составила за проверяемый период ... руб.

Таким образом, по результатам проведённой проверки ООО «...» в проверяемом периоде не оприходовало выручку в кассу организации в размере ... руб.

В результате чего были нарушены пункты 22, 24 «Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации», утверждённого Решением Совета Директоров Центрального Банка России от 22.09.1993 № 40, за что предусмотрена ответственность пост. 15.1 КоАП РФ.

Согласно п. 22 Порядка все поступления и выдачи наличных денег предприятия учитывают в кассовой книге. Согласно п. 24 Порядка, записи в кассовую книгу производятся кассиром сразу же после получения или выдачи денег по каждому ордеру или другому заменяющему его документу. Ежедневно в конце рабочего дня. кассир подсчитывает итоги операций за день, выводит остаток денег в кассе на следующее число и передаёт в бухгалтерию в качестве отчёта кассира второй отрывной лист (копию записей в кассовой книге за день) с приходными и расходными кассовыми документами под расписку в кассовой книге.

В соответствии с указанными нормами оприходование в кассу поступивших денежных средств должно осуществляться ежедневно (в день их поступления) при надлежащем документальном оформлении каждой операции, согласно указанного Порядка.

Таким образом, нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, выразившееся в неоприходовании (неполном оприходовании) в кассу наличных денежных средств в день их поступления является оконченным правонарушением в тот день, когда нарушен порядок учета выручки, независимо от оприходования денежных средств в более поздние сроки и, следовательно, влечёт административную ответственность, предусмотренную ст. 15.1 КоАП РФ за нарушение порядка работы с денежной наличностью и ведения кассовых операций, выразившееся в неоприходовании (неполном оприходовании) в кассу денежной наличности.

29 апреля 2011 года Обществом получена выручка по фискальному отчету по ККТ №... в размере ... руб., что соответствует сумме выручки по книге кассира-операциониста. Сумма выручки, оприходованной через кассу предприятия составила ... руб. Однако, согласно сведениям оператора ООО «...» через данный терминал прошли платежи в размере ... руб. Таким образом, сумма неоприходованной выручки (неполностью оприходованной) составила ... руб.

Кроме того, за период с 02.05.2011 по 25.05.2011 по данному терминалу выручка по фискальному отчету, а также в книге кассира-операциониста вообще не была отражена, вместе с тем, по сведениям оператора ООО «...» через данный терминал ежедневно поступали платежи.

Факты получения предприятием наличной денежной выручки, не оприходованной (не полностью оприходованной) в кассу предприятия и не отражённой на счетах бухгалтерского учёта, свидетельствующие о необеспечении организацией соблюдения требований Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации, Инспекцией установлены и удостоверяются: актом проверки полноты учёта выручки, порядка работы с денежной наличностью от 22.06.2011 № 19-23/123, с приложениями; объяснением Гроссу В.В. к материалам проверки .

Требования к организациям, обслуживающим ККТ предусмотрены в "Типовых правилах эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" (утв. Минфином РФ 30.08.1993 N 104). Согласно Правилам ЦТО обязано производить ежегодное техническое обслуживание, технические освидетельствования и все виды ремонтов; осуществлять установку, замену и снятие ЭКЛЗ в соответствии с Методическими указаниями по применению ЭКЛЗ в ККТ. Обязанность ЦТО по предупреждению пользователя об окончании работы ЭКЛЗ в ККТ указанные Правила не содержат.

Вина Гроссу В.В. подтверждается протоколам об административном правонарушении, объяснениями Гроссу , другими материалами административного дела.

При назначении наказания были учтены смягчающие ответственность обстоятельства, назначено минимальное наказание в пределах санкции ст. 15.1 КоАП РФ. Основания для прекращения производства по делу ввиду малозначительности совершенного правонарушения суд не усматривает.

Принимая во внимание изложенное, суд не находит оснований для удовлетворения жалобы и соответственно для отмены законного постановления должностного органа.

Руководствуясь ст. ст.24.5, 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление должностного лица ИФНС России по г. Сыктывкару от 28 июня 2011 года о привлечении к административной ответственности Гроссу В.В. по ст. 15.1 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу Гроссу В.В. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение 10 дней с момента вручения через Сыктывкарский городской суд.

Судья

Е.Л. Нагибина