Дело № 12-746/2011 РЕШЕНИЕ Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Нагибина Е.Л., рассмотрев в судебном заседании 8 августа 2011 года в г. Сыктывкаре жалобу Управления Россельхознадзора по Республике Коми на постановление мирового судьи Катаевского судебного участка г. Сыктывкара от 14.06.2011 года по делу об административном правонарушении в отношении ГУ «Коми республиканский наркологический диспансер» по ст. 19.7 КоАП РФ, УСТАНОВИЛ: Постановлением мирового судьи Катаевского судебного участка г. Сыктывкара от 14.06.2011 г. прекращено производство в отношении ГУ «Коми республиканский наркологический диспансер» (далее – ГУ «КРНД») в связи с нарушением порядка привлечения лица к административной ответственности. Не согласившись с указанным постановлением, Управление Россельхознадзора по РК обратилось в Сыктывкарский городской суд Республики Коми с жалобой, в которой просит постановление мирового судьи отменить. В судебном заседании представитель Управления доводы, изложенные в жалобе, поддержал. Представитель ГУ Коми республиканский наркологический диспансер» полагал, что постановление мирового судьи является законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется, так как проверка была проведена незаконно, что подтверждено актом прокурорской проверки. Исследовав материалы дела, выслушав явившихся, суд приходит к следующему: Управлением Россельхознадзора по РК на основании распоряжения о проведении внеплановой документарной проверки юридического лица в адрес ГУ «Коми Республиканский наркологический диспансер», был направлен запрос о предоставлении документов. Данный запрос был получен 24.02.2011г., что подтверждается почтовым уведомлением о вручении ..., однако запрошенных документов в установленный срок к 11 марта 2011 представлено не было. Согласно ст.19.7 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.3, 19.7.4, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.8, 19.19 настоящего Кодекса - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей. Установлено, что на основании распоряжения заместителя руководителя Управления Россёльхознадзора по Республике Коми М.Т. была проведена внеплановая документарная проверка ГУ «Коми республиканский наркологический диспансер», при этом главному врачу М.А. был направлен письменный запрос о предоставлении документов: копии договора (контракта) на поставку продуктов питания ГУ «Коми республиканский наркологический диспансер» находящиеся 08.02.2011г. на хранении в складском помещении учреждения; копии учредительных документов, копии документов (накладных) о получении партии крупы, находившихся 08.02.2011г. на хранении в складском помещении ГУ РК «Коми республиканский больница» , копии документов, удостоверяющих качества и безопасность пищевых продуктов на партии крупы, находящееся 08.02.2011г. на хранении в складском помещении и в ГУ РК «Коми республиканская больница»: крупа манная марка М, греча ядрица, крупа перловая, пшено шлифованное, крупа пшеничная, овсяные хлопья (геркулес). Согласно материалам дела основанием для указанной проверки явился рапорт должностного лица органа контроля (надзора)-старшего государственного инспектора отдела надзора в области карантина растений, качества и безопасности зерна и продуктов его переработки Управления Россельхознадзора по РК Л.Н. о хранении в складском помещении ГУ РК «Коми республиканская больница» партий крупы без документов, удостоверяющих качество и безопасность, партии крупы с истекшим сроком хранения . Указанное распоряжение ГУ «Коми республиканский наркологический диспансер» было обжаловало в Федеральную службу по ветеринарному и фитосанитарному надзору управления Россельхознадзора по РК, прокуратуру Республики Коми. По результатам проверки прокуратурой РК было установлено, в запросе №... направленным Управлением в ГУ РК «Коми республиканский наркологический диспансер» перечень документов, подлежащих представлению не совпадает с п. 8 Распоряжения .... Кроме того, в нарушение ч. 11 ст. 11 Федерального закона от 26.12.2008г. запрошены документы, которые могут быть получены Управлением от иных органов государственной контроля (выписки из ЕГРЮЛ, свидетельство ОГРПН, ИНН). Как следует из представления прокурора Республики Коми распоряжение заместителя Управления Т.М. вынесено незаконно и подлежит отмене. В материалах настоящего дела отсутствуют сведения о том, что внеплановая проверка ГУ РК «Коми республиканский наркологический диспансер» на основании распоряжения была проведена после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица. В соответствии с положениями ст. 10 ФЗ от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 21.04.2011) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (принят ГД ФС РФ 19.12.2008) предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда. Основанием для проведения внеплановой проверки является: 1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами; 2) поступление в органы государственного контроля (надзора), органы а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых 3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 настоящей статьи, органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей. Поскольку положения ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ, устанавливающие исчерпывающий перечень оснований для проведения внеплановых проверок, не предусматривают проведение проверки на основании рапорта должностного лица органа контроля (надзора), при этом согласования внеплановой проверки ГУ РК «Коми республиканский наркологический диспансер» с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица не проводилось, то в связи с этим внеплановая проверка на основании распоряжение руководителя управления проведена с нарушением требований вышеуказанного закона. Поскольку в действиях ГУ «Коми республиканский наркологический диспансер» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ, мировой судья обоснованно прекратил производство по делу в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ. Оснований для удовлетворения жалобы Управления Россельхознадзора по РК и отмены постановления мирового судьи Катаевского судебного участка г. Сыктывкара от 14.06.2011 года не имеется. Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд РЕШИЛ: Постановление мирового судьи Катаевского судебного участка г. Сыктывкара от 14.06.2011 года по делу об административном правонарушении в отношении ГУ «Коми республиканский наркологический диспансер» по ст. 19.7 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу Управления Росельхознадзора по РК - без удовлетворения. Решение вступает в законную силу с момента его вынесения. Судья Е.Л. Нагибина
муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц,
индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти,
органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам
истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также
угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры)
народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
нарушены);
Правительства Российской Федерации.