Дело № 12-693/11 Р Е Ш Е Н И Е Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Нагибина Е.Л., рассмотрев 5 августа 2011 года в г. Сыктывкаре жалобу Арихиной Е.А. на постановление заместителя начальника Государственной жилищной инспекции Республики Коми от 22 апреля 2011 года о привлечении её к административной ответственности по ст.7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, УСТАНОВИЛ: Постановлением заместителя руководителя начальника Государственной жилищной инспекции Республики Коми от 22 апреля 2011 года Арихина Е.А., ... «...», признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ей назначено наказание в виде штрафа в размере ... руб. Не согласившись с данным постановлением, Арихина Е.А. обратилась в суд с жалобой, указав, что муниципальный жилищный Фонд р. ..., находящийся в муниципальной собственности муниципального района «...» был передан в муниципальную собственность сельского поселения «...». Фонд был передан без документации и финансового обеспечения, от исполнения требований по содержанию жилищного фонда она не самоустранялась, организовала работу по оформлению технических паспортов, расчет экономического обоснования платы за наём жилого помещения, ремонтные и другие мероприятия. Собственных средств на содержание и ремонт жилого фонда у поселения нет, бюджет дотационный, дополнительные средства администрация МР «...» не выделялись. Кроме того, было заявлено о восстановлении срока на обращение в суд, так как первоначально Арихина Е.А. обратилась в Арбитражный суд Республики Коми. При рассмотрении дела Арихина Е.А жалобу поддержала. Представитель Государственной жилищной инспекции с доводами заявителя не согласился, находя оспариваемое решение законным и обоснованным. Представил письменный отзыв, в котором указал, что в ходе обследования должностным лицом Государственной жилищной инспекции Республики Коми по Корткеросскому району выявлены нарушения пунктов 3.2.9, 3.5.3, 4.1.1, 4.1.7, 4.2.2.1, 4.4.1, 4.4.3, 4.6.1.1, 4.6.1.23, 4.7.1, 4.9.1.3, 5.6.4 Правил. При проведении обследования ... МО СП «...» Арихина Е.А. присутствовала, о чем свидетельствует подпись в актах по обследованию жилых домов . При этом, каких либо замечаний к содержанию актов не поступало, что свидетельствует о согласии с выявленными фактами нарушений Правил. Кроме того, просил в удовлетворении жалобы отказать в связи с тем, что Арихиной Е.А. пропущен 10-дневный срок для обжалования постановления. Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему. Срок на подачу жалобы Арихиной Е.А. подлежит удовлетворению, как пропущенный по уважительной причине. В соответствии с ч.1 ст. 30.3 КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Из материалов дела следует, Арихина Е.А. обратилась в Арбитражный суд РК , в установленные законом сроки. 14.06.2011 г. ей стало известно о том, что данная жалоба неподведомственна Арбитражному суду РК, после чего он обратилась в Сыктывкарский городской суд. Статьей 7.22 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переоборудование жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переоборудование существенно изменяет условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением. Согласно пунктов 3,5 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 года№ 131-ФЗ общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федера-на органы местного самоуправления сельских поселений возложены полномочия падению, пользованию и распоряжению имуществом, находящимся в муници-ной собственности поселения; организация строительства и содержания муници-лого жилищного фонда, созданию условий для жилищного строительства. Из общих требований Гражданского Кодекса Российской Федерации и Жилищного скса Российской федерации следует, что собственник имущества реализует следующие полномочия в отношении него - владение, пользование и распоряжение. В отношении жилых помещений собственник несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме ( статья 30 ЖК. Р.Ф.). Порядок содержания и технической эксплуатации жилищного фонда установлен «Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда», утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 года № 170 Поскольку данные Правила, распространяются на жилищно-коммунальные услуги, оказываемые населению, и устанавливают требования безопасности услуг для жизни, здоровья, имущества потребителя, в соответствии со статьей 46 Федерального закона « О техническом регулировании» от 27.12. 2002 года № 184- ФЗ они подлежат обязательному исполнению. Несоблюдение установленных требований к содержанию и ремонту жилых домов приводит к снижению показателей необходимых для проживания, что создает угрозу для жизни и здоровью проживающих либо находящихся в них граждан Техническая эксплуатация жилищного фонда включает в себя управление жилищным фондом, техническое обслуживание и ремонт строительных конструкций и инженерных систем зданий (п. 1.8 Правил) Техническое обслуживание здания включает комплекс работ по поддержанию в исправном состоянии элементов и внутридомовых систем, заданных параметров и режимов работы его конструкций, оборудования и технических устройств. Система технического обслуживания (содержания и текущего ремонта) жилищного фонда обеспечивает нормальное функционирование зданий и инженерных систем в течение установленного срока службы здания с использованием в необходимых объемах материальных и финансовых ресурсов. Техническое обслуживание жилищного фонда включает работы по контролю за его состоянием, поддержанием в исправности, работоспособности, наладке и регулированию инженерных систем и т.д. Контроль за техническим состоянием следует осуществлять путем проведения плановых и внеплановых осмотров. Текущий ремонт здания включает в себя комплекс строительных и организационно-технических мероприятий с целью устранения неисправностей ( восстановление работоспособности) элементов, оборудования и инженерных систем здания для поддержания эксплуатационных показателей. Из материалов дела следует, Администрация МО СП «...» является собственником многоквартирных жилых домов в поселке ...: .... Согласно акту приема-передачи Администрацией муниципального района «...» в собственность муниципального образования сельского поселения «...» передано имущество на основании распоряжения Правительства Республики Коми . Согласно данному акту приема передачи, в составе передаваемого имущества, в собственность МО СП «...» передан жилищный фонд, в том числе и жилые дома, в отношении которых проведено обследование. Таким образом, в период с 1 декабря 2008 года до даты проведения обследования жилых домов, Администрация МО СП «...», являясь собственником муниципального жилого фонда, несла обязанности по надлежащему его содержанию. Однако, как следует из материалов проведенного обследования, данные обязанности администрацией не исполнялись надлежащим образом. Согласно статье 14 Федерального закона № 131-ФЗ от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» на органы местного самоуправления сельских поселений возложены полномочия владения, пользования, распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе организация содержания муниципального жилищного фонда. Порядок содержания и технической эксплуатации жилищного фонда регулируется Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 года № 170 (далее - Правила). В ходе обследования, проведенного 7 апреля 2011 года должностным лицом Государственной жилищной инспекций Республики Коми по Кортке-росскому району, выявлены следующие нарушения: - в подъезде жилого дома № ... по улице ... поселка ... разрушена покраска полов; - отсутствует нумерация жилых домов № ... по улице ..., №№ ... по улице ..., № ... по улице ... в поселке ...; - выявлены трещины на фундаменте жилых домов № ... по улице ..., № ... по улице ..., № ... по улице ..., № ... по улице ... в поселке ...; - в жилом доме № ... по улице ... в поселке ... отмост-ка здания местами имеет трещины, просадки; - в жилом доме № ... по улице ... в поселке ... стены веранды здания искривлены; - в квартирах №№ ... дома № ... по улице ..., в квартире № ... дома № ... по улице ... в поселке ... полы в жилых помещениях вспучены и с уклонами; - на входе лестничной клетки жилого дома № ... по улице ... в поселке ... сгнила и разломана доска пола; - кровля здания жилого дома № ... по улице ... в поселке ... кровля здания имеет сквозные просветы; - кровля здания жилого дома № ... по улице ... в поселке ... кровля местами имеет сквозные щели; - в квартире № ... дома № ... по улице ... в поселке ... входная дверь перекошена и не закрывается; - в квартире № ... дома № ... по улице ... в поселке ... окна веранды перекошены и потрескалось остекление окон; - в квартире № ... дома № ... по улице ... в поселке ... входная дверь в квартиру имеет сквозную щель между полотном и коробкой двери; - в доме № ... по улице ... в поселке ... отсутствуют входные наружные двери первого этажа лестничной клетки и в коридоре, отсутствует входная наружная дверь на второй этаж лестничной клетки; - в квартире № ... жилого дома № ... по улице ... в поселке ... печь имеет осадочные трещины; - в квартире № ... жилого дома № ... по улице ... в поселке ... разделка печной трубы через перекрытие на чердаке разрушена, печная дверь деформирована и имеется открытый зазор; - в квартире № ... жилого дома № ... по улице ... в поселке ... печная дверь деформирована и имеется открытый зазор - в квартире № ... дома № ... по улице сплавная в поселке ..., в доме № ... по улице ... в поселке ... электропроводка в коридорах первого и второго этажей местами демонтирована и оборвана. В ходе обследования от 7 апреля 2011 года должностным лицом Государственной жилищной инспекции Республики Коми по Корткеросскому району выявлены нарушения пунктов 3.2.9, 3.5.3, 4.1.1, 4.1.7, 4.2.2.1, 4.4.1, 4.4.3, 4.6.1.1, 4.6.1.23, 4.7.1, 4.9.1.3, 5.6.4 Правил. При проведении обследования ... МО СП «...» Арихина Е.А. присутствовала, о чем свидетельствует подпись в актах по обследованию жилых домов от 7 апреля 2011 года. При этом, каких либо замечаний к содержанию актов не поступало, что свидетельствует о согласии с выявленными фактами нарушений Правил. Согласно пункта 16 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491 надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается в том числе путем заключения договора управления многоквартирным домом, управляющей организацией в соответствии с частью 5 статьи 161 и статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме установлено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе о техническом регулировании, в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома, безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества. Ответственность за ненадлежащее исполнение обязательств по соблюдению правил содержания и ремонта жилых домов предусмотрена статьей 7.22 КоАП РФ, нарушение со стороны Администрации МО СП «...» Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года № 170, подтверждается актом обследования жилых домов, протоколом об административном правонарушении, другими материалами дела. Довод Арихиной Е.А. об отсутствии вины, суд считает не состоятельным, так как из акта передачи следует, что жилой фонд передается в состоянии, соответствующем его назначению. Доказательств того, что должностным лицом принимались меры к изысканию дополнительных денежных средств в виде дотаций из бюджета МР «...» не представлено. Наказание назначено правомочным должностным лицам, в пределах санкции ст.7.22. КоАП РФ, срок привлечения к административной ответственности не истек, оснований для отмены постановления суд не усматривает. Руководствуясь п.4 ч.1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд р е ш и л: Постановление заместителя руководителя Государственной жилищной инспекции Республики Кои от 22.04.11 года о привлечении ... «...» Арихиной Е.А. по ст. ст. 7.22 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течение 10 дней через Сыктывкарский городской суд Республики Коми. Судья Е.Л. Нагибина