Жалоба на постановление мирового судьи,ст.19.4 ч.1



12-583/2011

РЕШЕНИЕ

01 августа 2011 года г. Сыктывкар

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Петрова Е.Е., рассмотрев жалобу Забровского М.Е. на постановление мирового судьи Куратовского судебного участка г. Сыктывкара от 22 июня 2011 года о привлечении к административной ответственности по ст. 19.4 ч. 1 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л А:

Постановлением мирового судьи Куратовского судебного участка г. Сыктывкара от 22 июня 2011 года Забровский М.Е. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере ... руб.

Не согласившись с указанным постановлением, Забровский М.Е. обратился в Сыктывкарский городской суд Республики Коми с жалобой, в которой просит постановление мирового судьи отменить.

При рассмотрении жалобы Забровский М.Е. участия не принял, извещен надлежащим образом. Защитник доводы жалобы поддержала.

Заслушав защитника, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

Согласно протоколу ... должностного лица ИФНС России по г. Сыктывкару , Забровский М.Е. в нарушение п. 3 ст. 93 НК РФ представил частично или не представил в установленный срок истребованные документы в соответствии с требованием ... направленным в адрес ЗАО «...».

Установлено, что ИФНС России по г. Сыктывкару направило в адрес ЗАО «...» требование ... о предоставлении в течение 10 дней документов, необходимых для налоговой проверки.

в ИФНС России по г. Сыктывкару поступило ходатайство ЗАО «...» о продлении срока предоставления копий документов в связи с большим объемом запрашиваемых документов.

Решением ... ИФНС России по г. Сыктывкару срок предоставления документов продлен ....

в ИФНС России по г. Сыктывкару от ЗАО «...» поступили частично копии документов, истребованных по требованию ....

В силу положений ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ, неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), а равно воспрепятствование осуществлению этим должностным лицом служебных обязанностей -влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей.

Согласно ст. 93 Налогового кодекса РФ, должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проверки документы. Требование о представлении документов может быть передано руководителю (законному или уполномоченному представителю) организации или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Если указанными способами требование о представлении документов передать невозможно, оно направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. Истребуемые документы могут быть представлены в налоговый орган лично или через представителя, направлены по почте заказным письмом или переданы в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Представление документов на бумажном носителе производится в виде заверенных проверяемым лицом копий. Не допускается требование нотариального удостоверения копий документов, представляемых в налоговый орган (должностному лицу), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. В случае, если истребуемые у налогоплательщика документы составлены в электронном виде по установленным форматам, налогоплательщик вправе направить их в налоговый орган в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Порядок направления требования о представлении документов и порядок представления документов по требованию налогового органа в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. В случае необходимости налоговый орган вправе ознакомиться с подлинниками документов. Документы, которые были истребованы в ходе налоговой проверки, представляются в течение 10 дней со дня получения соответствующего требования. В случае, если проверяемое лицо не имеет возможности представить истребуемые документы в течение 10 дней, оно в течение дня, следующего за днем получения требования о представлении документов, письменно уведомляет проверяющих должностных лиц налогового органа о невозможности представления в указанные сроки документов с указанием причин, по которым истребуемые документы не могут быть представлены в установленные сроки, и о сроках, в течение которых проверяемое лицо может представить истребуемые документы. В течение двух дней со дня получения такого уведомления руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе на основании этого уведомления продлить сроки представления документов или отказать в продлении сроков, о чем выносится отдельное решение. Отказ проверяемого лица от представления запрашиваемых при проведении налоговой проверки документов или непредставление их в установленные сроки признаются налоговым правонарушением и влекут ответственность, предусмотренную статьей 126 НК РФ. В случае такого отказа или непредставления указанных документов в установленные сроки должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, производит выемку необходимых документов в порядке, предусмотренном статьей 94 НК РФ. В ходе проведения налоговой проверки, иных мероприятий налогового контроля налоговые органы не вправе истребовать у проверяемого лица документы, ранее представленные в налоговые органы при проведении камеральных или выездных налоговых проверок данного проверяемого лица. Указанное ограничение не распространяется на случаи, когда документы ранее представлялись в налоговый орган в виде подлинников, возвращенных впоследствии проверяемому лицу, а также на случаи, когда документы, представленные в налоговый орган, были утрачены вследствие непреодолимой силы.

К должностным лицам, неповиновение законному распоряжению (требованию) которых составляет оконченный состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.4 КоАП РФ, относятся уполномоченные на осуществление государственного надзора и контроля сотрудники, том числе, налоговых органов.

Законные распоряжения, требования названных должностных лиц, выполняющих возложенные на них законодательством обязанности по предупреждению, выявлению и пресечению преступлений и административных правонарушений в деятельности физических и юридических лиц, иных организаций независимо от форм собственности и организационной подчиненности, являются обязательными для исполнения руководителями, иными должностными лицами названных организаций, а также гражданами. Эти законные распоряжения (требования) могут выражаться в устной либо в письменной форме.

Объектом посягательства данных правонарушений является установленный порядок управления, нарушения которого препятствуют нормальной деятельности государственных органов, исполнению должностными лицами этих органов.

Объективная сторона правонарушения выражается в открытом отказе от исполнения, либо ином умышленном неисполнении законных распоряжений (требований) уполномоченных должностных лиц, либо в воспрепятствовании осуществлению ими служебных обязанностей.

Субъективная сторона состава рассматриваемых правонарушений характеризуется умышленной виной в форме прямого умысла.

В то же время, КоАП РФ содержит специальную норму об ответственности за аналогичные деяния, связанные с нарушением законодательства о налогах и сборах.

Не представление по требованию налогового органа сведений и (или) документов образует состав правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ.

В рассматриваемом случае Забровский М.Е. привлечен как должностное лицо за непредставление истребованных документов в налоговый орган по части 1 статьи 19.4 КоАП РФ.

Между тем, содеянное им подлежало квалификации по ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ.

Принимая во внимание невозможность переквалификации в связи с различным родовым объектом названных составов, постановление мирового судьи подлежит отмене, а производство по делу – прекращению.

Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л А:

Постановление мирового судьи Куратовского судебного участка г. Сыктывкара от 22 июня 2011 года отменить, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.4 ч. 1 КоАП РФ, в отношении Забровского М.Е. – прекратить.

Судья Е.Е. Петрова