Жалоба на постановление должностного лица Сыктывкарской таможни,ст.16.14



Дело № 12-809/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Смирнов А.Г., рассмотрев в г. Сыктывкаре 23 августа 2011 года жалобу Дубровиной С.Л. на постановление должностного лица Сыктывкарской таможни по делу об административном правонарушении от 29 июня 2011 года, которым Дубровина С.Л. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.14 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде наложения административного штрафа в размере ... рублей,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением должностного лица Сыктывкарской таможни от 29 июня 2011 года Дубровина С.Л. признана виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 16.14 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде наложения административного штрафа в размере ... рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Дубровина С.Л. обратилась в Сыктывкарский городской суд РК с жалобой, в которой просит постановление отменить.

При рассмотрении жалобы Дубровина С.Л.участия не приняла, извещена надлежащим образом.

Заслушав объяснение представителя таможенного органа, исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему.

Статья 16.14 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение установленных требований и условий помещения товаров на таможенный склад, склад временного хранения, свободный склад или на склад получателя товаров либо порядка их хранения, а равно совершение с ними или с товарами, имеющими статус находящихся на временном хранении, операций, влекущих изменение состояния таких товаров или нарушение их упаковки и (или) изменение наложенных средств идентификации, без разрешения таможенного органа в случаях, если такое разрешение обязательно, за исключением случаев, предусмотренных другими статьями главы 16 КоАП РФ.

В силу положений ч. 1 ст. 167 Таможенного кодекса Таможенного союза, временное хранение товаров - хранение иностранных товаров под таможенным контролем в местах временного хранения до их выпуска таможенным органом в соответствии с заявленной таможенной процедурой либо до совершения иных действий, предусмотренных таможенным законодательством таможенного союза, без уплаты таможенных пошлин, налогов.

В соответствии со ст. 168 Таможенного кодекса Таможенного союза, местами временного хранения товаров являются склады временного хранения и иные места в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза. Места временного хранения являются зоной таможенного контроля.

Согласно ч. 1 ст. 171 Таможенного кодекса Таможенного союза лица, обладающие полномочиями в отношении товаров, или их представители вправе совершать с товарами, находящимися на временном хранении, обычные операции, необходимые для обеспечения их сохранности в неизменном состоянии, в том числе осматривать и измерять товары, перемещать их в пределах места временного хранения. Операции, не указанные в пункте 1 настоящей статьи, в том числе взятие проб и образцов товаров, исправление поврежденной упаковки, а также операции, необходимые для подготовки товаров к последующей транспортировке, могут совершаться с разрешения таможенного органа.

Приказом ГТК РФ от 03.09.2003 года N 958 утверждены Правила проведения таможенных операций при временном хранении товаров, действовавшие до издания Приказа ФТС РФ от 06.04.2011 года № 715.

В силу положений п. 25 Правил проведения таможенных операций при временном хранении товаров, для получения разрешения на проведение указанных в пункте 24 операций лица, обладающие полномочиями в отношении товаров, или их представители подают на имя начальника таможенного поста или начальника таможни (при отсутствии в ее структуре таможенных постов) либо должностного лица, им уполномоченного, заявление в письменном виде в произвольной форме, в котором указывают планируемые операции. Разрешение оформляется путем наложения уполномоченным должностным лицом подразделения таможенного органа резолюции на данном заявлении.

Подразделение таможенного органа вправе отказать в выдаче разрешения на проведение таких операций, если их осуществление повлечет утрату товаров или изменение их состояния (п. 24 Правил).

Как установлено материалами дела об административном правонарушении, 17 февраля 2011 года в адрес ОАО «...» поступила партия товара «...», которая балы помещена на склад временного хранения ОАО «...» . При помещении товара на склад было установлено, что вес брутто товара превышает заявленный в товарно-сопроводительных документах – 9424, 50 кг, и составляет 12220 кг.

21 февраля 2011 года ... ОАО «...» Дубровиной С.Л. было представлено на Эжвинский таможенный пост Сыктывкарской таможни заявление на получение разрешения на вскрытие упаковки товара «...». Начальником Эжвинского таможенного поста А.Е. на указанном заявлении была поставлена резолюция, согласно которой ОАО «...» было отказано во вскрытии упаковки товара в отсутствие должностных лиц поста, о чем ОАО «...» было уведомлено путем вручения 22 февраля 2011 года второго экземпляра заявления с соответствующей резолюцией заместителю начальника отдела таможенного оформления ОАО «...» А.Г. На заявлении имеется подпись А.Г. о получении второго экземпляра данного заявления.

3 марта 2011 года должностным лицом Эжвинского таможенного поста на складе временного хранения было произведено таможенное наблюдение за вскрытием упаковки и взвешиванием товара «...» с составлением акта таможенного наблюдения.

В соответствии со ст. 114 Таможенного кодекса Таможенного союза, таможенное наблюдение - гласное, целенаправленное, систематическое или разовое, непосредственное или опосредованное визуальное наблюдение, в том числе с применением технических средств, должностными лицами таможенных органов за перевозкой товаров, в том числе транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, совершением с ними грузовых и иных операций.

В соответствии с актом таможенного наблюдения , было установлено, что упаковка одной коробки товара, учтенного на складе временного хранения ОАО «...», была нарушена, т.е. ранее было произведено вскрытие упаковки в отсутствие должностного лица Эжвинского таможенного поста.

Как следует из объяснений кладовщика ОАО «...» Т.В., вскрытие одной коробки вышеуказанной товарной партии было осуществлено Дубровиной С.Л. 24 февраля 2011 года.

Из письменных объяснений Дубровиной С.Л. следует, что 24 февраля 2011 года упаковка товара «...» была вскрыта с целью определения веса нетто всей товарной партии.

В соответствии с п. 56 Правил проведения таможенных операций при временном хранении товаров, если в процессе принятия товаров на хранение на складе получателя устанавливаются факты повреждения или порчи товаров, а также несоответствие их наименования и количества, количества грузовых мест, характера и способов упаковки и маркировки, веса брутто (в килограммах) либо объема (в кубических метрах) указанным в транспортных или коммерческих документах, получатель извещает об этом подразделение таможенного органа путем представления соответствующих документов, которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации и обычаями делового оборота фиксируются данные обстоятельства.

Учитывая установленные по делу обстоятельства и вышеприведенные правовые нормы, судья приходит к выводу о том, что ОАО «...» 24 февраля 2011 года совершило операции в виде осмотра и взвешивания одной гильзы, повлекшие нарушение упаковки товара «...», хранящегося на складе временного хранения ОАО «...» без разрешения таможенного органа, в отсутствие должностного лица Эжвинского таможенного поста.

Постановлением Сыктывкарской таможни по делу об административном правонарушении ОАО «...» было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.14 КоАП РФ. ОАО «...» было назначено административное наказание в виде наложения административного штрафа в размере ... руб.

В соответствии с ч. 3 ст. 2.1. КоАП России, назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо.

Согласно ст. 2.4. КоАП России, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В примечании к данной статье указано, что под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Приказом ОАО «...» Дубровина С.Л. с 1 июня 2007 года переведена на должность ....

В соответствии с доверенностью Дубровина С.Л. уполномочена представлять интересы ОАО «...» в осуществлении прав и полномочий, предоставленных декларанту Таможенным кодексом Таможенного союза.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Из постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" следует, что, если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Объектом правонарушения является установленный порядок помещения товаров на хранение и проведения с ними операций в период хранения.

Правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 16.14 КоАП РФ относится к формальным составам, и потому не может быть признано малозначительным, так как существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении виновного лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей в сфере соблюдения таможенных норм. Безразличное отношение лица к принятой на себя публично-правовой обязанности в сфере соблюдения таможенных правил свидетельствует о существенной угрозе правоохраняемым интересам.

Вина Дубровиной С.Л. и факт совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 16.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждены материалами дела. Нарушений порядка привлечения Дубровиной С.Л. к административной ответственности судом не установлено.

Таким образом, постановление должностного лица Сыктывкарской таможни о привлечении Дубровиной С.Л. к административной ответственности по ст. 16.14 КоАП РФ является законным и обоснованным, оснований для отмены постановления не имеется.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление должностного лица Сыктывкарской таможни от 29 июня 2011 года о привлечении к административной ответственности Дубровиной С.Л. по ст. 16.14 КоАП РФ и назначении ей административного наказания в виде административного штрафа в размере ... руб. оставить без изменения, жалобу Дубровиной С.Л. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение десяти дней с момента вручения.

Судья