Дело № 12-839/2011 Р Е Ш Е Н И Е Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Смирнов А.Г. рассмотрев в г. Сыктывкаре 2 сентября 2011 года жалобу Кафтановой А.О. на постановление должностного лица ГИБДД УМВД по г. Сыктывкару от 3 августа 2011 года, которым Кафтанова А.О. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.14 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде наложения административного штрафа в размере ... рублей, У С Т А Н О В И Л: Постановлением должностного лица ГИБДД УВД по г. Сыктывкару от 3 августа 2011 года Кафтанова А.О. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.14 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде наложения административного штрафа в размере ... рублей. Кафтанова А.О. обратилась в Сыктывкарский городской суд Республики Коми, в которой просит указанное постановление отменить. При рассмотрении жалобы Кафтанова А.О. и ее защитник доводы жалобы поддержали. Заслушав объяснения привлеченного лица, допросив свидетеля, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Часть 3 ст. 12.14 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 12.13 и ст. 12.17 настоящего Кодекса. Из постановления от 3 августа 2011 года следует, что Кафтанова А.О. в 17.35 час. по ул. ..., управляя а/м ..., при выполнении маневра разворота не заняла соответствующего положения на проезжей части, совершила столкновение с а/м ..., чем нарушила п. 8.4, п. 8.7 ПДД РФ. В соответствии с п. 8.1 Правил дорожного движения РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 года № 1090, перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны - рукой. При этом маневр должен быть безопасен и не создавать помех другим участникам движения. Согласно п. 8. 2 Правил дорожного движения РФ, подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения. Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности. Согласно п. 8.4 Правил дорожного движения РФ, при перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа. В силу п. 8.5 Правил дородного движения РФ, перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение. В соответствии с п. 8.7 Правил дородного движения РФ, если транспортное средство из-за своих габаритов или по другим причинам не может выполнить поворот с соблюдением требований пункта 8.5 Правил, допускается отступать от них при условии обеспечения безопасности движения и если это не создаст помех другим транспортным средствам. Из письменных объяснений Кафтановой А.О. следует, что в 17.35 час. она управляла а/м ..., двигаясь по ул. ... со стороны ул. ... в сторону ул. ... В районе д. ... по ул. ... на заезде к данному дому А.О. решила развернуться, для этого заняла крайнюю левую полосу, заблаговременно включила левый указатель поворота и стала осуществлять маневр. В этот момент, когда её машина была на встречной полосе для движения, услышала визг тормозов позади неё, после чего почувствовала удар в левую переднюю часть её машины, после чего остановилась. Остановившись, увидела, что с её а/м совершила столкновение а/м .... Считает, что данная а/м хотела обогнать по встречной полосе, водитель превысил скорость, выехал на встречную полосу. Из письменных объяснений С.А. следует, что в 17.35 час., управляя а/м ..., двигался по ул. ... со стороны ул. Коммунистическая в сторону ул. ..., по крайней левой полосе. Подъезжая к д. ... по ул. ..., неожиданно с правового ряда впереди него а/м ... резко включает указатель левого поворота и сразу же резко начинает разворачивать в левую сторону и оказывается на его полосе движения. С.А. нажал педаль тормоза и, пытаясь уйти влево, соответственно оказался на встречной полосе движения. А/м ... продолжила движение и оказалась впереди а/м под управлением С.А. на встречной полосе движения. С.А. продолжал нажимать педаль тормоза, но т.к. а/м ... не останавливалась, произошло столкновение а/м. Свидетель Д.В. является мужем Кафтановой А.О., находился в автомобиле Ниссан на переднем пассажирском сидении. Выехали на ..., заняли крайнюю правую полосу, на пешеходном переходе начали перестраиваться влево для совершения маневра разворота, проехав пешеходный переход, остановились, чтобы пропустить встречный транспорт. Пропустив встречную машину, начали разворачиваться, после услышал звук тормозов и удар. Потом подошел мужчина, спросил, все нормально? Он сказал, все нормально. Взял у него сотовый телефон. Он уехал. Подъезжало еще двое мужчин. Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (п. 1 ст. 2.1 КоАП РФ). Согласно статье 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (часть 1). Из представленных суду материалов следует, что, в силу п. 8.1 Правил дорожного движения РФ, Кафтанова А.О., намереваясь совершить маневр разворота, должна была заблаговременно включить указатель левого поворота, перестроиться влево, однако этого не сделала, в результате чего, при выполнении маневра перестроения с крайней правой полосы, создала помехи для движения автомобиля ..., двигавшейся по крайней левой полосе в попутном направлении под управлением С.А. С.А. Движение водителя С.А. по крайней левой полосе подтверждается имеющимися в административном материале фотографиями места ДТП, из которых следует, что тормозной путь автомобиля ... начинается со сплошной линии разметки в месте начала переходного перехода, то есть с крайней левой полосы, что исключает выполнение им маневра обгона автомобиля ... с выездом на встречную полосу. Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, судья приходит к выводу о наличии в действиях Кафтановой А.О. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.14 КоАП РФ, в связи с чем, постановление должностного лица ГИБДД УМВД России по г. Сыктывкару от 3 августа 2011 года является обоснованным и основанным на законе. Оснований для отмены постановления не имеется. Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья Р Е Ш И Л: Постановление должностного лица ГИБДД УМВД России по г. Сыктывкару от 3 августа 2011 года о привлечении Кафтановой А.О. к административной ответственности по ч. 3 ст. 12.14 КоАП РФ и назначении ей административного наказания в виде наложения административного штрафа в размере ... рублей оставить без изменения, жалобу Кафтановой А.О. - без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение десяти дней с момента вручения или получения копии решения. Судья