Жалоба на постановление должностного лица Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми № по делу об административном правонарушении по ст. 7.30 ч. 6 КоАП РФ



Дело № 12-842/2011

РЕШЕНИЕ

«5» сентября 2011 года г. Сыктывкар

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Смирнов А.Г.,

рассмотрев жалобу Порошкина С.Н. на постановление должностного лица Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми ... от 22 июня 2011 года по делу об административном правонарушении в отношении него по ст. 7.30 ч. 6 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением должностного лица Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми ... от 22 июня 2011 года Порошкин С.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 7.30 ч. 6 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере ... рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Порошкин С.Н. обратился в Сыктывкарский городской суд РК с жалобой, в которой просит указанное постановление отменить.

При рассмотрении жалобы Порошкин С.Н. и его представитель доводы жалобы поддержали, пояснив, что имелась неопределенность в вопросе о допуске заявок с техническими ошибками в наименовании участников размещения заказа.

Заслушав объяснение заявителя, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему:

Постановлением и.о. Сыктывкарского транспортного прокурора В.Н. в отношении Порошкина С.Н. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с постановлением должностного лица Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми ... от 22 июня 2011 года, Порошкин С.Н. совершил административное правонарушение, предусмотренное при следующих обстоятельствах.

** ** ** при рассмотрении и оценке котировочных заявок, председатель комиссии по размещению заказов Сыктывкарской таможни Порошкин С.Н., находясь по адресу: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. ..., допустил нарушение требований ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов в части отклонения котировочной заявки ООО «...» которая соответствовала условиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок и которая в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должна быть рассмотрена единой комиссией.

В соответствии со статьей 7.30 ч. 6 КоАП РФ, отклонение членом котировочной или единой комиссии котировочной заявки по основаниям, не предусмотренным законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, и (или) рассмотрение котировочной заявки, которая в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должна быть отклонена, влечет наложение административного штрафа в размере 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно ст. 42 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для государственных или муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Как установлено материалами дела на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет размещено извещение о проведении запроса котировок ... на право заключить Государственный контракт на поставку комплектующих частей для .... Заказчик – ..., максимальная цена контракта – ... руб.

Статьей 44 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" установлен исчерпывающий перечень сведений, которые должна содержать котировочная заявка, к ним относятся: наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа; идентификационный номер налогоплательщика; наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ; согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок; цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

В соответствии с частью 3 статьи 47 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" конкурсная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочной заявки по иным основаниям не допускается.

** ** ** в 16 час. 49 мин. в ... поступила котировочная заявка ООО «...», в соответствии с которой Общество выражает согласие участвовать в запросе котировок на право заключить государственный контракт на поставку комплектующих частей для ....

В тексте котировочной заявки ООО «...» в строке «Заявитель» указано: ..., ООО «...».

В соответствии с протоколом ... в нарушение требований, установленных в извещении о проведении запроса котировок цен, котировочная заявка участника размещения заказа ООО «...», ..., не соответствует форме заявки, установленной заказчиком (наименование участника размещения заказа в заявке не совпадает с наименованием, указанным на печати).

В пунктах 2 статьи 47 Закона N 94-ФЗ определено, что победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 5 ст. 2 Федерального закона № 14 - ФЗ от 08.02.1998 «Об обществах с ограниченной ответственностью», общество должно иметь круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место нахождения общества. Печать общества может содержать также фирменное наименование общества на любом языке народов Российской Федерации и (или) иностранном языке.

Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона № 14 - ФЗ от 08.02.1998 «Об обществах с ограниченной ответственностью», общество должно иметь полное и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке. Общество вправе иметь также полное и (или) сокращенное фирменное наименование на языках народов Российской Федерации и (или) иностранных языках. Полное фирменное наименование общества на русском языке должно содержать полное наименование общества и слова «с ограниченной ответственностью». Сокращенное фирменное наименование общества на русском языке должно содержать полное или сокращенное наименование общества и слова «с ограниченной ответственностью» или аббревиатуру ООО.

В соответствии с частями 1, 2 ст. 51 Гражданского кодекса Российской Федерации, юридическое лицо подлежит государственной регистрации в уполномоченном государственном органе в порядке, определяемом законом о государственной регистрации юридических лиц. Данные государственной регистрации включаются в единый государственный реестр юридических лиц, открытый для всеобщего ознакомления. Юридическое лицо считается созданным со дня внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.

Согласно частями 1, 2 ст. 11 Федерального закона № 129 - ФЗ от 08.08.2001 года «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» решение о государственной регистрации, принятое регистрирующим органом, является основанием внесения соответствующей записи в соответствующий государственный реестр.

Моментом государственной регистрации признается внесение регистрирующим органом соответствующей записи в соответствующий государственный реестр.

В соответствии ч.ч. 3.1, 3.2 ст. 3 «Порядок и условия присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика при постановке на учет, снятия с учета юридических и физических лиц» (утверждено Приказом МНС России от 03.03.2004 № БГ - 309/178) присвоенный организации или физическому лицу идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) не подлежит изменению, за исключением случаев внесения изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации либо изменения его структуры в связи с внесением изменений в положения раздела 1 настоящего Порядка.

Присвоенный организации или физическому лицу идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) не может быть повторно присвоен другой организации или другому физическому лицу.

Следовательно, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), номер ОГРН являются индивидуальными признаками юридического лица.

Должностным лицом УФАС по РК был сделан правильный вывод о том, что исходя из сравнительного анализа котировочной заявки ООО «...» содержащей строку «Заявитель», печати, содержащей полное фирменное наименование на русском языке и указание на место нахождения общества можно однозначно прийти к выводу, что котировочная заявка подана ООО «...» и соответствовала требованиям, предъявляемым извещением о проведении запроса котировок ... к котировочным заявкам.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (п. 1 ст. 2.1 КоАП РФ).

Согласно статье 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (часть 1).

В соответствии с ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", при размещении заказа путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги (далее - запрос котировок) создается конкурсная, аукционная или котировочная комиссия (далее также - комиссия).

Заказчик, уполномоченный орган вправе создать единую комиссию, осуществляющую функции, предусмотренные частями 6 - 8 настоящей статьи. На указанную комиссию и ее членов распространяются положения настоящего Федерального закона о конкурсной, об аукционной и о котировочной комиссиях и о членах конкурсной, аукционной и котировочной комиссий (ч. 9 ст. 7 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд").

На основании приказа ... создана Единая комиссия ... по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ (оказание услуг) для государственных нужд и утвержден состав комиссии. Председателем указанной комиссии назначен Порошкин С.Н., начальник отдела тылового обеспечения ....

В соответствии с Положением о Единой комиссии ... по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ (оказание услуг) для государственных нужд, председатель Единой комиссии осуществляет общее руководство работой Единой комиссии и обеспечивает выполнение настоящего Положения.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В примечании к ст. 2.4 КоАП РФ указано, что лица, осуществляющие функции члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком, бюджетным учреждением, уполномоченным органом, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Наличие в действиях привлеченного лица состава вмененного административного правонарушения нашло свое подтверждение при рассмотрении жалобы, подтверждается совокупностью исследованных доказательств.

Процессуальных нарушений, влекущих отмену состоявшегося постановления, при производстве по делу допущено не было.

Вместе с тем, учитывая обстоятельства данного дела, имевшуюся неопределенность в вопросе о толковании ошибки в наименовании участника размещения заказа, а также учитывая отсутствие по данному делу наступивших вредных последствий, суд приходит к выводу о прекращении производства по делу в связи с малозначительностью содеянного, ограничившись устным замечанием.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление должностного лица Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми ... от 22 июня 2011 года по делу об административном правонарушении в отношении Порошкина С.Н. по ст. 7.30 ч. 6 КоАП РФ отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью административного правонарушения.

Объявить Порошкину С.Н. устное замечание.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РК через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение десяти дней с момента вручения или получения копии решения.

Судья