Дело №12-407/11 Р Е Ш Е Н И Е 01 августа 2011 года г. Сыктывкар у с т а н о в и л а : Постановлением Государственной жилищной инспекции РК за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 КоАП РФ, привлечен к административной ответственности, как должностное лицо ... «...» Митюнин С.В., и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере четырех тысяч рублей. Не согласившись с указанным постановлением, Митюнин С.В. обратился в суд с жалобой. В суде Митюнин С.В. жалобу поддержал. Исследовав материалы дела в их совокупности, суд приходит к следующему. Согласно п.1 ст.30.1 КоАП РФ постановление, вынесенное судьей, может быть обжаловано в вышестоящий суд. В соответствии с п.п. 8 п.2 ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов суд обязан проверить законность и обоснованность вынесенного постановления в полном объеме, не ограничиваясь доводами заявителя. Согласно протоколу об административном правонарушении, согласно акту , составленному начальником Госжилинспекции по Сыктывдинскому району В.Н. , в многоквартирном жилом доме № ... м. ... села ... были обнаружены следующие нарушения: - стены и потолки лестничной клетки и коридора не обработаны огнезащитным составом и не оштукатурены; - обнаружены неисправности электрооборудования в общем тамбуре, коридоре и лестничной площадке; - обнаружены протечки кровли над квартирой № ...; - разрушены выгребные ямы; - отсутствует помойница; - чердачные помещения не закрыты; - отсутствует остекление второй нитки в зале и кухне квартиры № .... Таким образом, нарушены пункты 3.2.10., 3.7.13., 3.7.9., 3.3.5., 4.6.1.1., 5.6.6. «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 года № 170 (далее - Правила). Выявленные нарушения явились основанием для возбуждения 04.02.2011 года начальником Государственной жилищной инспекции Республики Коми по Сыктьвдинскому району В.Н. дела об административном правонарушении в отношении ... «...» Митюнина С.В., как должностного лица, по признакам административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 КоАП РФ. Оспариваемым постановлением Государственной жилищной инспекции установлено, что согласно Уставу Муниципального образования сельское поселение «...», далее (с\п «...») является юридическим лицом, т.е. может выступать в качестве субъекта правовых отношений. договором Комитет по управлению имуществом МО «...» за с\п «...» закрепил на праве оперативного управления государственное имущество Сыктывдинского района, а именно: - здание ... жилого дома по адресу: Республика Коми, ... район, с. ..., местечко ..., дом № ..., 1932 года постройки, общей площадью 363 кв.м., согласно которого с\п «...» обязывалось: согласно договора, пункт 3.2.2., обеспечить сохранность имущества, не допускать ухудшения его технического состояния, производить капитальный и текущий ремонт, переоборудование здания проводить в соответствии с законодательством. В силу статьи 296 Гражданского Кодекса с\п « ...» в отношении, закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества осуществляет в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества права владения, пользования и распоряжения им. В целях оказания в зимний период качественных жилищно-коммунальных услуг с\п «...» обязано надлежащим образом подготовить объекты жилищно-коммунального хозяйства к эксплуатации а зимних условиях. Надлежащая подготовка объектов жилищно-коммунального хозяйства к эксплуатации в зимних условиях и качественное оказание жилищно-коммунальных услуг может быть достигнуто только при условии выполнения всех требований законодательства, регулирующих порядок технической эксплуатации жилищного фонда Порядок содержания и технической эксплуатации жилищного фонда установлен «Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда», утвержденными постановлением" Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 года №170 (далее - Правила). Согласно пункту 2.6.2 Правил, при подготовке жилищного фонда к эксплуатации в зимний период, организации по его обслуживанию, надлежит устранить неисправности: стен, фасадов, крыш, перекрытий чердачных и над техническими подпольями (подвалами), проездами, оконных и дверных заполнений, а также отопительных печей, газоходов, дымоходов, внутренних сетей тепло-, водо- и электроснабжения и установок с газовыми нагревателями; привести в технически исправное состояние территорию домовладений с обеспечением беспрепятственного отвода атмосферных и талых вод от отмостки, от спусков в подвал и их оконных приямков; обеспечить надлежащую гидроизоляцию фундаментов, стен подвалов и цоколя и их сопряжения со смежными конструкциями, лестничных клеток, подвальных и чердачных помещений, машинных отделений лифтов, исправность пожарных гидрантов. Пункт 2.6.3 Правил содержит норму, согласно которой: все работы по подготовке каждого жилого дома к эксплуатации в зимних условиях должны быть завершены в срок до 01 сентября. Поскольку указанные нормативы и стандарты распространяются на жилищно-коммунальные услуги, оказываемые населению, устанавливают требования безопасности услуг для жизни, здоровья, имущества потребителя, в соответствии со ст. 46 Федерального Закона «О техническом регулировании» от 27.12.2002 года №184-ФЗ они подлежат обязательному исполнению. Несоблюдение установленных требований к содержанию и ремонту жилых домов приводит к снижению показателей необходимых для проживания, что создает угрозу для жизни и здоровья проживающих либо находящихся в них граждан. Жилищно-коммунальные услуги с\п «...» оказывает на платной основе и следовательно, в соответствии с законом РФ «О защите прав потребителей» с\п «...» признается исполнителем, а население Сыктывдинского района, пользующееся услугами, признается потребителем. Частями 1 и 2 статьи 4 данного закона, на продавца (исполнителя) возложена обязанность по оказанию качественных услуг. Решением Совета сельского поселения «...» на должность ... с\п « ...» был назначен Митюнин С.В. Руководство текущей деятельностью с\п «...» осуществляется ... «Пажга» С.В., который действует на принципе единоначалия. Согласно заключенному с Митюниным С.В. Контракту, он возглавляет работу администрации по исполнению полномочий по решению вопросов местного значения муниципального образования с\п «...». В силу предоставленных ему полномочий он осуществляет организационно-распорядительные и финансово-хозяйственные функции в с\п «...». Таким образом, гражданин Митюнин СВ., в силу возложенных на него обязанностей по осуществлению на принципе единоначалия руководства текущей деятельностью с\п «...», путем использования данных ему прав самостоятельного решения вопросов руководства текущей деятельностью с\п «...», должен обеспечить надлежащее содержание и эксплуатацию муниципального жилищного фонда. Исходя из вышеизложенного, руководитель администрации Митюнин СВ., является должностным лицом, ответственным за соблюдение правил содержания и ремонта муниципальных жилых домов, в том числе домов с.... Сыктывдинского района. С учётом изложенного, Постановлением Государственной жилищной инспекции РК № 18 от 16.02.2011 за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 КоАП РФ, Митюнин С.В. привлечен к административной ответственности как должностное лицо - руководитель администрации сельского поселения «...», и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере четырех тысяч рублей. Статья 7.22 КоАП РФ устанавливает ответственность за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от четырех тысяч до пяти тысяч рублей. Согласно п. 16 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 4, надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается: а) собственниками помещений: путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией - в соответствии с частью 5 статьи 161 и статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации; путем заключения договора о содержании и ремонте общего имущества с лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы (при непосредственном управлении многоквартирным домом), - в соответствии со статьей 164 Жилищного кодекса Российской Федерации; б) товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом (при управлении многоквартирным домом): путем членства собственников помещений в указанных организациях - в соответствии с разделами V и VI Жилищного кодекса Российской Федерации; путем заключения собственниками помещений, не являющимися членами указанных организаций, договоров о содержании и ремонте общего имущества с этими организациями - в соответствии с пунктом 2 статьи 138 Жилищного кодекса Российской Федерации. Согласно п.2, 39, 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации. Как следует из материалов дела Администрации сельского поселения «...» функции по управлению МКД № ... м. ... села ... на себя не принимала, договор на управление и обслуживание указанного МКД с с/п ... не заключался. Кроме того, при вынесении настоящего постановления суд учитывает, что согласно ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Как следует из материалов дела, согласно выписке из реестра объектов жилищного фонда, являющихся собственностью МО МР «...», право собственности на жилое здание – жилой 8-квартирный дом по адресу: Сыктывдинский район, с. ..., л. ..., д. ... в установленном законом порядке зарегистрировано за МО МР «...». В силу ст. 296 ГК РФ учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества. При привлечении руководителя Администрации сельского поселения «...» к административной ответственности по ст. 7.22 КоАП РФ Государственная жилищная инспекция РК ссылается на факт закрепления за Администрацией сельского поселения «...» МКД № ... м. ... села ... на праве оперативного управления по договору . В силу ст. 131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами. Согласно ст. 164 ГК РФ сделки с землей и другим недвижимым имуществом подлежат государственной регистрации в случаях и в порядке, предусмотренных статьей 131 настоящего Кодекса и законом о регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. В соответствии со ст. 165 ГК РФ несоблюдение нотариальной формы, а в случаях, установленных законом, - требования о государственной регистрации сделки влечет ее недействительность. Такая сделка считается ничтожной. С учётом изложенных норм права, а также того, что договор о закреплении имущества на праве оперативного управления по договору в установленном законом порядке государственную регистрацию не прошел, суд считает, что оснований для возложения на Администрацию сельского поселения «...» обязанностей по содержанию общего имущества МКД не имеется. В соответствии с ч.1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В связи с изложенным, в действиях ... Администрации сельского поселения «...» Митюнина С.В. отсутствует состав правонарушения, предусмотренного ст.7.22 КоАП РФ. Следовательно, постановление Государственной жилищной инспекции РК подлежит отмене, производство по делу в отношении ... Администрации сельского поселения «...» Митюнина С.В. - прекращению. Руководствуясь ст.29.9, ст.29.10, 30.7 КоАП РФ, суд р е ш и л : Постановление государственной жилищной инспекции РК о привлечении ... Администрации сельского поселения «Пажга» Митюнина С.В. к административной ответственности по ст. 7.22 КоАП РФ отменить. Производство по делу о привлечении ... Администрации сельского поселения «...» Митюнина С.В. к административной ответственности по ст.7.22 КоАП РФ прекратить. Судья - Е.Е. Петрова
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Петрова Е.Е., рассмотрев жалобу ... «...» Митюнина С.В. на постановление Государственной жилищной инспекции РК о привлечении к административной ответственности в соответствии со ст. 7.22 КоАП РФ,