Дело № 12-778/11 Р Е Ш Е Н И Е Г.Сыктывкар 25 августа 2011 года Судья Сыктывкарского суда Петрова Е.Е., рассмотрев жалобу Запольского Н.И. на постановление от 16.06.2011 г. мирового судьи Октябрьского судебного участка о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.12.21.1 КоАП РФ, и У с т а н о в и л а : Согласно протоколу об административном правонарушении, 31.03.2011г. в 19 час. 02 мин. на 9 км автодороги обход г.Сыктывкар Запольский Н.И., управляя автомобилем ..., нарушил п.23.5 ПДД РФ, перевозил тяжеловесный груз (баланс еловый) с превышением допустимой полной массы 38 т. на 0,4 т., фактическая полная масса составила 38,4т., не имея специального разрешения на перевозку тяжеловесного груза, тем самым совершил правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 12.21.1 КРФоАП. Постановлением от 16.06.2011 г. мирового судьи Октябрьского судебного участка Запольский Н.И. был привлечён к административной ответственности по ч.1 ст.12.21.1 КоАП РФ и ему было назначено наказание в виде административного штрафа в размере ... руб. Не согласившись с указанным постановлением, Запольский Н.И. обратился в Сыктывкарский суд с жалобой. В ходе рассмотрения жалобы Запольский Н.И. её доводы поддержал. Выслушав доводы Запольского Н.И., исследовав материалы административного дела, оснований для удовлетворения жалобы не нахожу. В соответствии с ч.1 ст.12.21.1 КоАП РФ, перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов без специального разрешения и специального пропуска в случае, если получение такого пропуска обязательно, а равно с отклонением от указанного в специальном разрешении маршрута движения влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев. Согласно п. 1.2 «Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортном по дорогам РФ», утвержденной Минтрансом РФ 27.05.1996г. ( в ред. от 22.01.2004г.) тяжеловесный груз - транспортное средство, масса которого с грузом или без груза и (или) осевая масса превышают хотя бы один из параметров, приведенных в разделе 1 Приложения 1. Из акта усматривается, что при допустимой полной массе 38 т. фактическая масса транспортного средства составила 38,400 т. Допустимая нагрузка на 1-ю ось транспортного средства 10 т, фактическая нагрузка на 1-ю ось составила 3, 870 т., 2-ю и 3-ю ось транспортного средства составляет по 8,00т. на каждую ось, фактическая нагрузка на 2-ю и 3-ю ось составила 7,010т. и 7т. соответственно; допустимая нагрузка на 1-ю, 2-ю ось прицепа по 10 т. на каждую ось, фактическая нагрузка на 1-ю, 2-ю ось прицепа составил 10,930т. и 9,590 т. соответственно. Таким образом, Запольский Н.И. осуществил перевозку тяжеловесного груза, при этом допустил превышение осевой нагрузки на 1-ось прицепа на 0,930т. и полной массы на 0,400 т. При составлении акта от Запольского Н.И. возражений не поступило. Согласно п. 1.4 «Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортном по дорогам РФ» перевозка по дорогам крупногабаритных и тяжеловесных грузов может осуществляться только на основании специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном в настоящей Инструкции, по форме, приведенной в Приложении 2. Не требуется получать разрешения для крупногабаритных и тяжеловесных автобусов и троллейбусов, движущихся по установленным маршрутам. Из письменных доказательств следует, что Запольский Н.И, перевозил тяжеловесный груз, не имея при этом специального разрешения на его перевозку. По письменному объяснению Запольского Н.И., 31.03.2011г. погрузку он осуществил в п.Собино Корткеросского района РК. Контролировать погрузку не было возможности, так как контрольные весы на месте погрузки отсутствуют. Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, мировой судья обоснованно пришёл к выводу о наличии вины Запольского Н.И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.12.21.1 КоАП РФ, доказанной. Доводы Запольского Н.И. о «раскачивании» сотрудниками ГИБДД автомашины (указания на необходимость проезжать вперёд-назад) достоверного доказательства в рамках рассмотрения жалобы не нашли. В своих объяснениях, данных сотрудникам ГИБДД после взвешивания автомашины, Запольский Н.И. указанный довод не выдвигал. Наказание Запольскому Н.И. назначено в пределах санкции ч.1 ст.12.21.1 КоАП РФ. Руководствуясь ст.ст.30.7 КоАП РФ, судья Р е ш и л а : Постановление от 16.06.2011 г. мирового судьи Октябрьского судебного участка о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.12.21.1 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу Запольского Н.И. – без удовлетворения. Судья - Е.Е.Петрова