неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор



12-913/2011

РЕШЕНИЕ

20 сентября 2011 года г. Сыктывкар

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Маркова Г.Н., рассмотрев жалобу Чупровой Т.Л. на постановление мирового судьи Куратовского судебного участка г. Сыктывкара от 20 июля 2011 года о привлечении к административной ответственности по ст. 19.4 ч. 1 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л А:

Постановлением мирового судьи Куратовского судебного участка г. Сыктывкара от 20 июля 2011 года Чупрова Т.Л. была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде предупреждения.

Не согласившись с указанным постановлением, Чупрова Т.Л. обратилась в Сыктывкарский городской суд Республики Коми с жалобой, в которой просит постановление мирового судьи отменить.

При рассмотрении жалобы Чупрова Т.Л. участия не принимает, извещена надлежащим образом.

Исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

Согласно протоколу должностного лица ИФНС России по г. Сыктывкару , в адрес ООО «...» выставлено требование о предоставлении документов, необходимых для выездной налоговой проверки, со сроком в исполнения в течении 10 дней со дня получения соответствующего требования.

Требование передано ... ООО «...» Чупровой Т.Л. под расписку .

Установленный срок предоставления документов по требованию - 01 апреля 2011 года.

В нарушение п. 3 ст. 93 НК РФ копии документов по требованию ИФНС России по г. Сыктывкару ООО «...» согласно сопроводительному письму представлены частично, а именно:

1. Копии счета ... за декабрь 2008г.-декабрь 2009г.

2. Копии оборотно- сальдовой ведомости за ноябрь 2008г.- декабрь 2009г.

3. Копии договоров аренды и субаренды, акты приема-передачи, планы и экспликации

4. Копии договоров займа с ИП Л.А.

5. Главная книга за 2008г.

6.. Главная книга за 2009г.

7. Копии договоров

8. Копии кассовых книг за 2009г.

9. Копии договоров займа с ИП М.Е.

10.Копии трудовых договоров, приказов на прием, увольнение, отпуск за период 2008-2009 гг., налоговые карточки 1-НДФЛ за 2008-2009 гг., расчетно- платежные ведомости, индивидуальные карточки ЕСН за 2008-2009 гг., доверенность на Т.В.

Остальные документы по требованию представлены не были.

Частью 1 статьи 19.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), а равно воспрепятствование осуществлению этим должностным лицом служебных обязанностей.

Данное правонарушение совершается только с прямым умыслом.

В то же время Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях содержит специальную норму об ответственности за аналогичные деяния, связанные с нарушением законодательства о налогах и сборах.

Частью 1 статьи 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде.

Непредставление по требованию налогового органа сведений и (или) документов в полном объеме образует состав правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу пункта 3 статьи 93 Налогового кодекса Российской Федерации непредставление по требованию налогового органа сведений и (или) документов будет иметь место по истечении 10 дней после даты получения требования налогового органа или после даты, когда это требование считается полученным (согласно пункту 1 статьи 93 Налогового кодекса Российской Федерации требование о представлении документов, направленное по почте заказным письмом, считается полученным по истечении 6 дней с даты направления заказного письма).

Субъектами правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются граждане и должностные лица (за исключением индивидуальных предпринимателей).

В рассматриваемом случае Чупрова Т.Л. привлечена как должностное лицо за непредставление истребованных документов в полном объеме в налоговый орган по части 1 статьи 19.4 КоАП РФ.

Между тем, содеянное подлежало квалификации по ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ.

В соответствии с п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если при рассмотрении дела будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, судья может переквалифицировать действия (бездействие) лица на другую статью, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, при условии, что это не ухудшает положения лица, в отношении которого возбуждено дело, и не изменяет подведомственности его рассмотрения.

Принимая во внимание невозможность переквалификации постановление мирового судьи подлежит отмене, а производство по делу – прекращению.

Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи Куратовского судебного участка г. Сыктывкара от 20 июля 2011 года отменить, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.4 ч. 1 КоАП РФ, в отношении Чупровой Т.Л. – прекратить.

Решение не подлежит обжалованию в кассационном порядке.

Судья Маркова Г.Н.