неповинивение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор



12-915/2011

РЕШЕНИЕ

20 сентября 2011 года г. Сыктывкар

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Маркова Г.Н., рассмотрев жалобу Забровского М.Е. на постановление мирового судьи Куратовского судебного участка г. Сыктывкара от 20 июля 2011 года о привлечении к административной ответственности по ст. 19.4 ч. 1 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л А:

Постановлением мирового судьи Куратовского судебного участка г. Сыктывкара от 20 июля 2011 года Забровский М.Е. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде предупреждения.

Не согласившись с указанным постановлением, Забровский М.Е. обратился в Сыктывкарский городской суд Республики Коми с жалобой, в которой просит постановление мирового судьи отменить.

При рассмотрении жалобы Забровский М.Е. участия не принимает, извещен надлежащим образом, его представитель доводы жалобы поддерживает.

Исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

Согласно протоколу должностного лица ИФНС России по г. Сыктывкару , ЗАО «...» выставлено требование о предоставлении документов, необходимых для выездной налоговой проверки, со сроком в исполнения в течение 10 дней со дня получения соответствующего требования.

Требование передано ... ЗАО «...» Забровскому М.Е. лично под расписку .

Установленный срок предоставления документов по требованию: до 01 февраля 2011 года.

... ЗАО «...» Забровским М.Е. в ИФНС России по г. Сыктывкару представлено ходатайство о продлении срока представления запрашиваемых документов .

В соответствии с п.3 ст. 93 НК РФ заместителем начальника ИФНС России по г. Сыктывкару Н.Я. вынесено решение о продлении сроков предоставления документов до 14 февраля 2011 года.

Решение о продлении сроков предоставления документов ... ЗО «...» Забровский М.Е. получил лично .

По требованию ИФНС России по г. Сыктывкару ЗАО «...» согласно сопроводительному письму представлены следующие документы:

1. Карточка счета ... за 2009 год ИП Л.А.

2. Карточка счета ... за 2008 год ИП М.Е.

3. Карточка счета ... за 2007 год ИП Т.Н.

4. Карточка счета ... за 2007 год Е.В.

5. Карточка сч. ... ООО «...» за 2007-2009, ИП Л.А. за 2009 года, карточка счета ... за 2009 год, счета ... за 2007,2008, счета ... за 2007, 2008,2009, счета ... за 2008, 2009 год ИП М.Е.

6.. Карточка счета ... за 2008 год ИП М.Е.

7. Карточка счета ... ИП Л.А., ООО «...», ИП Т.Н.,ООО «...», ООО «...», ООО «...», ООО «...», ООО «...», ИП Е.В., карточка счета ... ООО «...», ИП Т.Н., ИП Е.В.

8. Карточка счета ... за 2007 год ИП М.Е.

9. Договоры займа

10.Карточки счетов ... Е.В.; карточки счетов ... ООО «...», ООО «...»; карточки счета ... ООО «...», ..., ООО «...», ООО «...», ООО «...»

11. Счета-фактуры

12 Свидетельства о регистрации права

13. Счета-фактуры ИП М.Е., ИП Т.Н., ИП Е.В.

14. Счета-фактуры ИП Л.А.

15. Счета-фактуры ИП Л.А. за 2009 год.

16. Счета-фактуры ИП М.Е. за 2007 год

17. Счета-фактуры ИП М.Е. за 2008 год.

18. Трудовые договоры, приказы о приеме на работу

19. Счета-фактуры ИП Е.В.

Руководителем ЗАО «...» М.Е. в ИФНС России по г. Сыктывкару представлено дополнительное ходатайство о продлении срока представления запрашиваемых документов по требованию в связи с большим объемом запрашиваемых документов до 15 апреля 2011 года.

В соответствии с п.3 ст. 93 НК РФ заместителем начальника ИФНС России по г. Сыктывкару Н.Я. вынесено решение о продлении сроков представления документов, согласно которому срок представления документов продлен до 15 апреля 2011 года

Решение о продлении сроков представления документов директор ЗАО «...» М.Е. получил лично .

На требование ИФНС России по г. Сыктывкару ЗАО «...» представлены копии документов согласно сопроводительному письму :

1.     Копии счетов-фактур, выставленные в адрес ИП М.Е. за 2007 год.

2.     Копии счетов-фактур, выставленные в адрес ИП М.Е. за 2008 год.

Частью 1 статьи 19.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), а равно воспрепятствование осуществлению этим должностным лицом служебных обязанностей.

Данное правонарушение совершается только с прямым умыслом.

В то же время Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях содержит специальную норму об ответственности за аналогичные деяния, связанные с нарушением законодательства о налогах и сборах.

Частью 1 статьи 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде.

Непредставление по требованию налогового органа сведений и (или) документов в полном объеме образует состав правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу пункта 3 статьи 93 Налогового кодекса Российской Федерации непредставление по требованию налогового органа сведений и (или) документов будет иметь место по истечении 10 дней после даты получения требования налогового органа или после даты, когда это требование считается полученным (согласно пункту 1 статьи 93 Налогового кодекса Российской Федерации требование о представлении документов, направленное по почте заказным письмом, считается полученным по истечении 6 дней с даты направления заказного письма).

Субъектами правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются граждане и должностные лица (за исключением индивидуальных предпринимателей).

В рассматриваемом случае Забровский М.Е. привлечен как должностное лицо за непредставление истребованных документов в полном объеме в налоговый орган по части 1 статьи 19.4 КоАП РФ.

Между тем, содеянное подлежало квалификации по ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ.

В соответствии с п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если при рассмотрении дела будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, судья может переквалифицировать действия (бездействие) лица на другую статью, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, при условии, что это не ухудшает положения лица, в отношении которого возбуждено дело, и не изменяет подведомственности его рассмотрения.

Принимая во внимание невозможность переквалификации постановление мирового судьи подлежит отмене, а производство по делу – прекращению.

Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи Куратовского судебного участка г. Сыктывкара от 20 июля 2011 года отменить, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.4 ч. 1 КоАП РФ, в отношении Забровского М.Е. – прекратить.

Решение не подлежит обжалованию в кассационном порядке.

Судья Маркова Г.Н.