Дело №12-1005\11 Р Е Ш Е Н И Е Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Нагибина Е.Л, рассмотрев 11 ноября 2011 года в г. Сыктывкаре в открытом судебном заседании жалобу Коник Ф.И. на постановление должностного лица Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Печорского управления РОСТЕХНАДЗОРА № 21 от 25 августа 2011 года по делу о привлечении его к административной ответственности предусмотренной ч. 11 ст. 19.5 КоАП РФ, у с т а н о в и л : Коник Ф.И. обратился в суд с жалобой на постановление должностного лица Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Печорского управления РОСТЕХНАДЗОРА № 21 от 25 августа 2011 года о привлечении его к административной ответственности предусмотренной ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ. Он указал, что внеплановая проверка была проведена с нарушением норм КоАП РФ, поскольку в это время он находился в отпуске и не мог дать соответствующих объяснений и предоставить доказательства. В судебном заседании Коник Ф.И. не участвовал, его представитель подержала жалобу, объяснив, что должен был быть привлечен к ответственности Исаков С.А, исполняющий его обязанности с 27.06.11 по 9.08.11 года. Коник Ф.И. был в отпуске и не мог предоставить объяснения. Представитель административного органа с доводами жалобы не согласились. Заслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела и доказательства по делу в их совокупности, суд приходит к следующему. В соответствии с ч. 11 ст. 19.5 КоАП РФ, невыполнение в установленный срок или ненадлежащее выполнение законного предписания федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль и надзор в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности и безопасности гидротехнических сооружений, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей. Как следует из материалов дела, старшим государственным инспектором Д.А. Сыктывкарского территориального отдела Печорского управления Ростехнадзора составлен протокол о том, что 04 июля 2011 года в 11 час 00 мин при проведении внеплановой документарной проверки в отношении Общества с ограниченной ответственностью «...» (ООО «...»), эксплуатирующим опасные производственные объекты Карьер «...» и Карьер ... , расположенных по адресу: Республика Коми, ... район, на северо-восток от п. ... выявлено, что ООО «...» нарушает требования промышленной безопасности, предъявляемые к эксплуатации опасных производственных объектов. Проверка проведена по распоряжению и.о. руководителя Печорского управления Ростехнадзора П.Н. от 27.07.2011 г. В преамбуле Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (с изменениями от 07.08.2000 г., 10.01.2003 г., 22.08.2004г., 09.05.2005 г., 18.12.2006 г., 30.12.2008 г., 27.12.2009 г., 23.07.2010 г., 27.07.2010 г., 01.07.2011 г., 18.07.2011 г., 27.07.2010 г.) указано, что настоящий Федеральный Закон определяет правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и направлен на предупреждение аварий на опасных производственных объектах и обеспечение готовности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, к локализации и ликвидации последствий указанных аварий. Положения настоящего Федерального закона распространяются на все организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов на территории Российской Федерации. Согласно ч. 1 ст. 3 вышеуказанного Закона, требования промышленной безопасности -условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность. В соответствии со ст. 9 ч. 1 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасные производственные объекты обязана выполнять указания, распоряжения и предписания федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальных органов и должностных лиц, отдаваемые ими в соответствии с полномочиями. В соответствии п. 1 «Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору» (в ред. Постановлений Правительства РФ от 21.01.2006 N 23, от 14.12.2006 N 767, от 29.05.2008 N 404, от 07.11.2008 N 814, от 27.01.2009 N 43, от 08.08.2009 N 649, от 01.12.2009 N 975, от 20.02.2010 N 67, от 15.06.2010 N 438. от 13.09.2010 N 717) установлено, что Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, а также функции по контролю и надзору в сфере безопасного производства работ, связанных с пользовании недрами, промышленной безопасности. В соответствии си. 5.3.1.7 указанного Положения осуществляет контроль и надзор за безопасным ведением работ, связанных с пользованием недрами. П. 5 акта-предписания проверки соблюдения требований промышленной безопасности от 18.11.2010 года, выданного Сыктывкарским территориальным отделом Печорского управления Ростехнадзора, выявлены нарушения требований законодательства в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, а именно ст. 9 п. 1 Федерального закона Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и пп. 6, 12 «Инструкции о порядке ведения работ по ликвидации и консервации опасных производственных объектов, связанных с пользованием недрами» (утв. Постановлением Госгортехнадзора РФ от 02.06.1999 г. № 33), а именно следующее: Горные работы в карьерах «...», «...» не производились более 1 года, отсутствует консервация карьеров в установленном порядке. При этом сроки выполнения в соответствии с указанным актом-предписанием установлены данным актом-предписанием и соответствуют до 01.07.2011 г. При проведении проверки 04 июля 2011 года установлено, что предписание не выполнено, ООО «...» не проведена консервация (ликвидация) опасных производственных объектов Карьер «...» и Карьер .... Также горные работы в указанных карьерах не возобновлялись. Невыполнение п. 5 акта-предписания проверки соблюдения требований промышленной безопасности от 18.11.2010 г., выданного Сыктывкарским территориальным отделом Печорского управления Ростехнадзора, зафиксировано/ подтверждается актом проверки Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору юридического лица от 04.07.2011 г., актом проверки соблюдения требований промышленной безопасности от 04.07.2011 г. Согласно ст. 17 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» лица, виновные в нарушении настоящего федерального закона, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с п. 5 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 1999 г. № 263 установлено, что ответственность за организацию и осуществление производственного контроля несут руководитель эксплуатирующей организации и лица, на которых возложены такие обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Ответственным за невыполнение законного акта-предписания проверки соблюдения требований промышленной безопасности от 18.11.2010 года, является ... ООО «...» Коник Ф.И., назначенный на должность приказом ООО «...» от 12.10.2010 , и в чьи должностные обязанности в соответствии с пп. 2.6, 2.15 Должностной инструкции главного инженера , утвержденной директором ООО «...» входит: обеспечение контроля за соблюдением проектной и технологической дисциплины, правил и норм по охране труда, технике безопасности, производственной санитарии, требований природоохранных, санитарных органов, а также органов осуществляющих технический надзор; осуществление производственного контроля за промышленной безопасностью на открытых горных разработках без взрывных работ (карьерах). Как следует из материалов дела, уведомление о проведении проверки было направлено в адрес ООО «...» факсом 27.06.11 и получено Обществом в тот же день. Приказом Общества Коник Ф.И. предоставлен ежегодный оплачиваемый отпуск в количестве 28 календарных дней с ** ** ** г. Согласно части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе, как на основаниях и в порядке, установленных законом. В силу статьи 28.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе. В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Протокол в отношении Коник Ф.И. составлялся после его возвращения из отпуска. Уведомление о явке вручено 4.08.11 года. В протоколе об административном правонарушении от 12 августа 2011 года указано, что Коник Ф.И. от подписи отказался. С учетом вышеизложенного, суд считает, что постановление является законным и обоснованным, оснований для его отмены суд не усматривает. Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья, решил: Постановление должностного лица Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Печорского управления РОСТЕХНАДЗОРА № 21 от 25 августа 2011 года о привлечении Коник Ф.И. к административной ответственности по части 11 ст. 19.5 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Верховный суд Республики Коми. Судья Е.Л. Нагибина