Дело № 12-1133/2011 РЕШЕНИЕ «29» ноября 2011 года г. Сыктывкар Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Смирнов А.Г. рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу начальника отделения отдела надзорной деятельности г. Сыктывкара С.М. Синькевич на постановление мирового судьи г. Сыктывкара от 26 октября 2011 года о привлечении Нефедовой И.М. к административной ответственности по ст. 19.5 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, УСТАНОВИЛ: Постановлением мирового судьи г. Сыктывкара от 26 октября 2011 года Нефедова И.М. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере ... рублей. Не согласившись с данным постановлением, начальник отделения отдела надзорной деятельности г. Сыктывкара С.М. Синькевич обратился в Сыктывкарский городской суд Республики Коми с жалобой, в которой просит указанное постановление мирового судьи Октябрьского судебного участка г. Сыктывкара отменить. При рассмотрении жалобы представитель административного органа доводы ее поддержал. Нефедова И.М. участия не приняла, извещена по известному суду адресу места жительства. Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему: Судом установлено, что предписанием ... вынесенным должностным лицом ОНД г. Сыктывкара в отношении Нефедовой И.М., последней предписано в срок ** ** ** устранить нарушения требований пожарной безопасности. Актом ... проверки соблюдения требований пожарной безопасности установлено неисполнение предписания ... по устранению нарушений требований пожарной безопасности. Из протокола об административном правонарушении ... следует, что 29.09.2011 г. в 11.30 час. по адресу: РК, г. Сыктывкар, ул. ..., участок ... выявлено, что в установленный срок ** ** ** Нефедова И.М. не выполнила предписание государственного пожарного надзора ... по устранению выявленных нарушений в области пожарной безопасности. Согласно ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства. Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (п. 1 ст. 2.1 КоАП РФ). В соответствии с п. 70 Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по исполнению государственной функции по надзору за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами обязательных требований пожарной безопасности, в случае выявления при проведении проверки нарушений лицом, в отношении которого проводится проверка, обязательных требований пожарной безопасности государственный инспектор (государственные инспектора) по пожарному надзору, проводивший (проводившие) проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан (обязаны): 1) выдать предписание (предписания) по устранению нарушений с указанием сроков их устранения и (или) предписание по снятию с производства; 2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности. Сроки устранения выявленных нарушений обязательных требований пожарной безопасности устанавливаются государственным инспектором по пожарному надзору. Период проведения внеплановой проверки с целью контроля выполнения предписания по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности и предписания по снятию с производства устанавливается государственным инспектором по пожарному надзору с учетом сроков устранения нарушений обязательных требований пожарной безопасности и срока давности привлечения к административной ответственности. Рассматривая довод жалобы о неправильной квалификации мировым судёй деяния привлекаемого к административной ответственности лица, суд приходит к следующему. В силу ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей. Часть 12 ст. 19.5 КоАП РФ введена Федеральным законом от 03.06.2011 N 120-ФЗ, начало действия которого -17.06.2011 г. В соответствии с п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5, "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если при рассмотрении дела будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, судья может переквалифицировать действия (бездействие) лица на другую статью, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, при условии, что это не ухудшает положения лица, в отношении которого возбуждено дело, и не изменяет подведомственности его рассмотрения. Согласно п. 19 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", административное правонарушение считается оконченным с момента, когда в результате действия (бездействия) правонарушителя имеются все предусмотренные законом признаки состава административного правонарушения. В случае, если в соответствии с нормативными правовыми актами обязанность должна быть выполнена к определенному сроку, правонарушение является оконченным с момента истечения этого срока. Статья 19.5 КоАП РФ в обобщенном виде для многих субъектов управления определяет ответственность граждан, должностных лиц и юридических лиц за невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа, осуществляющего государственный надзор или государственный контроль. Объективная сторона правонарушений, предусмотренных данной статьёй, состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства. В соответствии с предписанием ... Нефедова И.М. должна была исполнить требования предписания до ** ** ** таким образом, административное правонарушение, совершенное Нефедовой И.М., выражающееся в невыполнении в установленный срок предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор в области пожарной безопасности, окончено ** ** ** день обнаружения данного правонарушения ** ** ** Таким образом, Нефедова И.М. в установленный органом государственного пожарного надзора срок ** ** ** не выполнила предписание об устранении нарушений требований пожарной безопасности, т.е. в её действиях содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ. При квалификации правонарушения, предусмотренного одной из частей ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, введена в действие после вынесения предписания, не основана на законе, административным органом в протоколе об административном правонарушении правильно был установлен состав административного правонарушения, признаки которого содержатся в деянии Нефедовой И.М. В силу ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: 1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения; 2) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление; 3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление; 4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания; 5) об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом. Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд РЕШИЛ: Постановление мирового судьи г. Сыктывкара от 26 октября 2011 года о привлечении Нефедовой И.М. к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, отменить, дело об административном правонарушении в отношении Нефедовой И.М. возвратить мировому судье г. Сыктывкара на новое рассмотрение. Судья