Жалоба на постановление мирового судьи,ст.12.15 ч.4



Дело № 12-1049/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Смолева И.В., рассмотрев в г. Сыктывкаре 18 ноября 2011 года жалобу Шварёва А.Н. на постановление мирового судьи Октябрьского судебного участка г. Сыктывкара Республики Коми от 29 сентября 2011 года,

У С Т А Н О В И Л:

Из протокола об административном правонарушении от 13 сентября 2011 года следует, что 13 сентября 2011 года в 12 часов 20 минут напротив дома № 182 по ул. Карла Маркса г. Сыктывкара водитель Шварев А.Н., управляя автомобилем 1 в нарушение п. 1.3 Правил дорожного движения РФ совершил выезд на полосу дороги, предназначенную для встречного движения, при наличии дорожной разметки 1.1 «сплошная линия».

Постановлением мирового судьи Октябрьского судебного участка г. Сыктывкара Республики Коми от 29 сентября 2011 года Шварёв А.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами сроком на 4 (четыре) месяца.

Не согласившись с указанным постановлением, Шварев А.Н. подал жалобу, в которой просит его отменить.

При рассмотрении жалобы Шварёв А.Н. поддержал её доводы в полном объёме, пояснив, что незначительное пересечение сплошной линии разметки было связано с крайней необходимостью.

Заслушав объяснения лица, привлекаемого к административной ответственности, допросив свидетеля О.В., исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

Часть 4 ст. 12.15 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за выезд в нарушение Правил дорожного движения на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, за исключением случаев, предусмотренных ч. 3 ст. 12.15 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 3 ст. 12.15 КоАП РФ административная ответственность наступает за выезд на трамвайные пути встречного направления, а равно выезд в нарушение Правил дорожного движения на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, соединенный с разворотом, поворотом налево или объездом препятствия.

В соответствии с п. 1.3 Правил дорожного движения РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 года № 1090, участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.

Согласно Приложению № 2 к Правилам дорожного движения РФ «Дорожная разметка и её характеристики», горизонтальная разметка 1.1 разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах; обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен; обозначает границы стояночных мест транспортных средств.

Согласно ст. 2.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред.

В указанной статье раскрывается понятие крайней необходимости и приводятся условия, при которых действия лица в этом состоянии не являются административным правонарушением.

При крайней необходимости происходит столкновение двух интересов: угроза причинения вреда одним правоохраняемым интересам устраняется путем причинения вреда, хотя и меньшего, другим.

Состояние крайней необходимости возникает, когда имеется действительная, реальная, а не мнимая угроза указанным интересам.

Из объяснений Шварёва А. Н., подтверждённых свидетельскими показаниями О. В. следует, что отклонение его от движения по своей полосе и выезд на полосу встречного движения были связаны с действиями применившего резкое торможение О. В., в свою очередь, осуществившего торможение ввиду резкого манёвра впереди идущей машины.

О. В. подтвердил, что выезд Шварёва А. Н. на полосу встречного движения повлёк за собой предотвращение значительного вреда, который мог быть причинён его имуществу.

Таким образом, подтверждено, что в действиях Шварёва А. Н. имелись признаки крайней необходимости.

Следует отметить, что Шварёв А. Н. также был привлечён к административной ответственности, предусмотренной ст. 28.6 КоАП РФ за несоблюдение бокового интервала, в результате чего произошло дорожно-транспортное происшествие с автомобилем под управлением О. В.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ действия лица в состоянии крайней необходимости отнесены к обстоятельствам, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Таким образом, постановление мирового судьи Октябрьского судебного участка г. Сыктывкара Республики Коми от 29 сентября 2011 года подлежит отмене.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Удовлетворить жалобу Шварёва А.Н. на постановление мирового судьи Октябрьского судебного участка г. Сыктывкара Республики Коми от 29 сентября 2011 года.

Отменить постановление мирового судьи Октябрьского судебного участка г. Сыктывкара от 29 сентября 2011 года, которым Шварёв А.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами сроком на 4 (четыре) месяца.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ, в отношении Шварёва А.Н., прекратить.

Изъятое водительское удостоверение возвратить Шварёву А.Н..

Судья И.В. Смолева

-32300: transport error - HTTP status code was not 200