Жалоба на постановление заместителя начальника Сыктывкарской таможни по правоохранительной деятельности,ч.1 ст.16.2



Дело № 12-1072/11

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

25 ноября 2011 года

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Патрушева А.Г.,

рассмотрев в судебном заседании жалобу Размыслова В.И., являющегося должностным лицом ОАО «...», на постановление заместителя начальника Сыктывкарской таможни по правоохранительной деятельности А.В. от ** ** **. о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.16.2 КоАП РФ,

у с т а н о в и л :

Постановлением заместителя начальника Сыктывкарской таможни по правоохранительной деятельности А.В. от ** ** **. Размыслов В.И., состоящий в должности ... ОАО «...» , признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Размыслов В.И. обратился в суд с жалобой на указанное постановление.

В суде Размыслов В.И. жалобу поддержал.

Представитель Сыктывкарской таможни с жалобой не согласилась.

Согласно ч. 1 ст. 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом может быть обжаловано, в том числе, в районный суд по месту рассмотрения дела.

В соответствии с п.п. 8 п. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов суд обязан проверить законность и обоснованность вынесенного постановления в полном объеме, не ограничиваясь доводами заявителя.

Согласно протоколу от ** ** **. об административном правонарушении, Размыслов В.И., состоящий в должности ... ОАО «...», совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.

** ** **. между ОАО «...» и «...» был заключен контракт , предметом которого являлось выполнение капитального ремонта ... на заводе подрядчика в ... в соответствии с технической спецификацией Приложения к контракту от ** ** **.

** ** **. Сыктывкарской таможней по заявлению ОАО «...» было выдано Разрешение на переработку товаров вне таможенной территории (далее - Разрешение), согласно которому в отношении товара – «...» будет произведен ремонт, включающий следующие операции: разборка и обследование вала, ремонт отсасывающего ящика, ремонт рубашки, ремонт фланцевых цапф и узлов подшипника, сборка и отгрузка.

** ** **. ОАО «...» на Эжвинский таможенный пост, была подана декларация на товар (далее – ДТ) «...». Товар по данной ДТ был заявлен под таможенную процедуру «Переработка вне таможенной территории» по Разрешению . ДТ была принята Эжвинским таможенным постом ** ** **., и ей был присвоен регистрационный номер .... Выпуск товара по ДТ №... был разрешен ** ** **. Согласно Акту таможенного осмотра было установлено, что внешний вид представленного к таможенному осмотру гауч вала идентичен изображениям, представленным к Разрешению на переработку товаров вне таможенной территории №...

Согласно дополнению к контракту от ** ** **. Исполнитель обязался выполнить дополнительные работы по капитальному ремонту вала в соответствии с приложением к дополнению от ** ** **., в том числе изготовление новых установочных опор.

** ** **. по заявлению ОАО «...» были внесены соответствующие изменения в разрешение на переработку товаров вне таможенной территории №....

** ** **. ... ОАО «...» Размысловым В.И., действующим на основании доверенности от ** ** **. , на Эжвинский таможенный пост была подана ДТ на товар «...». Товар был заявлен под таможенную процедуру «выпуск для внутреннего потребления» в качестве завершения действия таможенной процедуры «переработка вне таможенной территории» по разрешению №.... ДТ была принята Эжвинским таможенным постом ** ** **. в 23 ч. 52 мин., и ей был присвоен регистрационный номер ....

В ходе проведения документального контроля было установлено, что в ДТ №... не были заявлены новые установочные транспортные опоры в количестве 3 шт., изготовленные в соответствии с приложением к дополнению от ** ** **. к контракту от ** ** **.

В ходе таможенного осмотра, проведённого ** ** **. , помимо гауч вала, были обнаружены установочные транспортные опоры и новые манометры, установленные на гауч вале.

Работы по изготовлению и установке транспортных опор были выполнены в соответствии с п. 1) Приложения к Дополнению от ** ** **. к Контракту от ** ** **. Таможенным органом при проведении таможенного контроля был сделан вывод, о том, что данная операция представляет собой изготовление новых изделий, которые не являются составными частями гауч вала и, соответственно, указанная операция не может быть отнесена к операциям по переработке гауч вала.

Согласно разъяснению фирмы «....» от ** ** **., представленному на Эжвинский т/п ОАО «...» письмом от ** ** **. , ... поступил на ремонт без манометров, во время проведения ремонта были установлены новые манометры в количестве 6 шт.

Манометры в количестве 6 шт. не помещались под таможенную процедуру «переработка вне таможенной территории». Согласно акту таможенного осмотра №..., проведённого до вывоза гауч вала на переработку, манометры в количестве 6 шт. в составе гауч вала отсутствовали.

Таким образом, таможенным органом был сделан вывод, что в ходе ремонта были произведены работы по установке на гауч вал новых манометров в количестве 6 шт., и работы по изготовлению транспортных опор в количестве 3 шт., что не является заменой составных частей гауч вала и не относится к операциям по переработке товаров, предусмотренных разрешением на переработку, товаров вне таможенной территории №....

В связи с чем, в результате таможенного контроля, проведенного по ДТ №..., таможенным органом было установлено, что сведения о представленных к таможенному оформлению вместе с гауч валом товарах: манометрах в количестве 6 штук и транспортных опорах, в количестве 3 шт. не были указаны в ДТ №..., и, соответственно данные товары не были продекларированы таможенному органу.

** ** **. Эжвинским таможенным постом в связи с несоблюдением условий выпуска было принято решение об отказе в выпуске товара по ДТ №....

** ** **. ОАО «...» на Эжвинский таможенный пост была подана ДТ на товар № 1 – «...» в количестве 3 шт. Товары были заявлены под таможенную процедуру «выпуск для внутреннего потребления» с уплатой ввозной таможенной пошлины и НДС. ДТ была принята Эжвинским таможенным постом ** ** **., и ей был присвоен регистрационный номер .... Выпуск товара по ДТ №... был разрешен ** ** **.

В ходе производства по делу было установлено, что операция по изготовлению транспортных опор, без которых была невозможна транспортировка вала, была указана в Приложении к Дополнению от ** ** **. к контракту от ** ** **. . Данное Дополнение с Приложением предъявлялось в таможенный орган для внесения изменений в Разрешение на переработку товаров вне таможенной территории №.... На основании представленных ОАО «...» документов таможенным органом были внесены изменения в данное Разрешение. Соответственно транспортные опоры не должны были декларироваться отдельно от гауч вала и не являлись предметом административного правонарушения по делу об административном правонарушении №....

В соответствии с ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ недекларирование по установленной форме (устной, письменной или электронной) товаров и (или) транспортных средств, подлежащих декларированию, за исключением случаев, предусмотренных ст. 16.4 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц – от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Таможенное регулирование в таможенном союзе, стороной которого выступает Российская Федерация, осуществляется в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза.

Договором о Таможенном кодексе Таможенного союза от 27.11.2009г. сторонами таможенного союза принят Таможенный кодексе Таможенного союза.

В силу ст. 179 Таможенного кодекса Таможенного союза товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с указанным Кодексом. Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта.

Размыслов В.И. указал в жалобе на отсутствие его вины в совершенном административном правонарушении, поскольку в его должностные обязанности не входит осмотр товаров импорта, поступивших в зону таможенного контроля.

Кроме того, просил суд применить положения ст. 2.9 КоАП РФ, т.е. признать совершенное административное правонарушение малозначительным и освободить его от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

** ** **. постановлением по делу об административном правонарушении №... ОАО «...» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 9838 рублей. ** ** **. административный штраф ОАО «...» был уплачен. Письмом ОАО «...» сообщило Сыктывкарской таможне, что ОАО «...» учтены обстоятельства, послужившие причиной административного правонарушения.

В соответствии с ч. 3 ст. 2.1 КоАП России назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ).

На основании ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, при этом лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В силу ст. ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом согласно примечанию к указанной норме следует понимать также работников организаций, совершивших административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций.

Согласно материалам дела об административном правонарушении таможенное оформление поступившего товара по ДТ №... от имени ОАО «...» было произведено ... ОАО «...» Размысловым В.И., действующим от имени ОАО «...» по доверенности , согласно которой он уполномочен представлять интересы ОАО «...» в Сыктывкарской таможне, в т.ч. при осмотре и измерении подлежащих декларированию товаров, в том числе по подаче таможенной декларации; представлении документов и сведений, необходимых для декларирования товаров с правом подписания документов в целях таможенного оформления и удостоверения подлинности представляемых документов; предъявлении декларируемых товаров и транспортных средств таможенному органу; декларировании товаров и транспортных средств.

** ** **. между ОАО «...» и Размысловым В.И. заключен трудовой договор, согласно условиям которого Размыслов В.И. принят на должность ... ОАО «...». Приказом от ** ** **. Размыслов В.И. с ** ** **. переведен на должность ....

Круг должностных обязанностей ... определен должностной инструкцией, утвержденной ** ** **., с которой Размыслов В.И. ознакомлен.

Согласно должностной инструкции специалист таможенного оформления по экспорту обязан проводить проверку полноты и достоверности сведений и документов, необходимых для таможенных целей, полученных от отделов и служб предприятия, принимать меры по получению дополнительной информации о декларируемом товаре, составлять и представлять в таможенный орган документы и их электронные формы, необходимые для таможенных целей, заявлять в установленном порядке и в установленные сроки точные сведения о товарах.

В силу ст. 187 Таможенного кодекса Таможенного союза при таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант вправе: осматривать, измерять и выполнять грузовые операции с товарами, находящимися под таможенным контролем; присутствовать при проведении таможенного осмотра и таможенного досмотра товаров должностными лицами таможенных органов и при взятии этими лицами проб и образцов товаров; знакомиться с имеющимися в таможенных органах результатами исследований проб и образцов декларируемых им товаров; привлекать экспертов для уточнения сведений о декларируемых им товарах; пользоваться иными полномочиями и правами, предусмотренными указанным Кодексом.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что Размыслов В.И. в силу своих должностных обязанностей на постоянной основе выполняет административно-хозяйственные функции по таможенного оформлению товаров экспрота, в том числе декларированию по установленной законодательством форме товаров, подлежащих декларированию.

При этом, ранее указанный товар оформлялся к экспорту иным специалистом ОАО «...».

Суд приходит к выводу о несостоятельности доводов Размыслова В.И. об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения, поскольку Размыслов В.И. как ... ОАО «...» в соответствии с предоставленными ОАО «...» и ст. 187 Таможенного кодекса Таможенного союза полномочиями имел возможность реализовать обязанность общества по соблюдению таможенных правил, однако, не проявил необходимую степень заботливости и осмотрительности для исполнения требований таможенного законодательства, не предпринял все зависящие от него меры, направленные на соблюдение указанных требований.

Факт совершения Размысловым В.И., в качестве должностного лица ОАО «...», административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, подтверждается материалами дела.

Вместе с тем, суд приходит к выводу, что в рассматриваемой ситуации имеются основания для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ.

Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

При этом нормы КоАП РФ не содержат исключений для применения статьи 2.9 КоАП РФ в отношении какого-либо административного правонарушения.

Суд, оценив характер и степень общественной опасности совершенного Размысловым В.И., в качестве должностного лица ОАО «...», правонарушения, приходит к выводу о том, что при формальном наличии всех признаков состава правонарушения само по себе оно не содержит какой-либо существенно опасной угрозы охраняемым общественным отношениям, не причинило существенного вреда интересам граждан, общества и государства, поскольку:

-             согласно заключению эксперта от ** ** **. рыночная стоимость товара, аналогичного товару «манометры…», непродекларированному по ДТ №... определена в размере 9838 рублей, что не превышает минимальной санкции, предусмотренной ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ для должностных лиц;

-             последствия административного правонарушения к моменту возбуждения дела об административном правонарушении были устранены;

-             ненадлежащее исполнение Размысловым В.И. своих должностных обязанностей было обусловлено, в том числе, и объективными причинами (ненадлежащая организация в обществе таможенного оформления импорта).

-             у суда отсутствуют сведения об иных фактах привлечения Размыслова В.И. к административной ответственности за ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей в области таможенного регулирования;

В соответствии с п. 3) ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ при наличии обстоятельства, предусмотренного ст. 2.9 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судом выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

При изложенных обстоятельствах, постановление заместителя начальника Сыктывкарской таможни по правоохранительной деятельности А.В. от ** ** **. подлежит отмене, производство по делу подлежит прекращению.

Руководствуясь ст. 29.9, ст. 29.10, 30.7 КоАП РФ, суд

р е ш и л :

Постановление заместителя начальника Сыктывкарской таможни по правоохранительной деятельности А.В. от ** ** **. о привлечении Размыслова В.И., являющегося должностным лицом ОАО «...», к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ отменить.

Производство по делу об административном правонарушении в отношении Размыслова В.И. о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ прекратить.

Судья - А.Г.Патрушева