Жалоба на постановление инспектора по ИАЗ ОГИБДД УМВД,ч.1 ст.12.14



Дело № 12-1106/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Смолева И.В., рассмотрев в г. Сыктывкаре 14 декабря 2011 года жалобу Шмелёвой Н.С. на постановление инспектора по ИАЗ ОГИБДД УМВД России по г. Сыктывкару В.Ю. от 25 октября 2011 года о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 1.1 ст. 12.14 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением инспектора по ИАЗ ОГИБДД УМВД России по г. Сыктывкару В.Ю. от 25 октября 2011 года Шмелёва Н.С. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 12.14 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде наложения административного штрафа в размере 100 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, Шмелёва Н.С. подала на него жалобу.

При рассмотрении жалобы Шмелёва Н.С. поддержала её доводы в полном объёме.

Заслушав объяснения лица, привлекаемого к административной ответственности, допросив свидетелей А. М., С. Ф., Т. А., исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

Из протокола об административном правонарушении от 25 октября 2011 года следует, что 08 октября 2011 года в 10 часов 10 минут на 15-м километре автомобильной дороги в объезд г. Сыктывкара водитель Шмелёва Н.С., управляя автомобилем ..., в нарушение п. 8.5 Правил дорожного движения РФ перед поворотом налево заблаговременно не заняла соответствующее крайнее положение на проезжей части, в результате чего совершила столкновение с попутно движущимся автомобилем ...

Часть 1.1 ст. 12.14 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение требования Правил дорожного движения, за исключением установленных случаев, перед поворотом направо, налево или разворотом заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении.

В соответствии с п. 8.5 Правил дорожного движения РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 года № 1090, перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

Из письменного объяснения Шмелёвой Н.С., полученного непосредственно после дорожно-транспортного происшествия, следует, что 08 октября 2011 года в 10 часов 00 минут она двигалась на автомобиле ..., со стороны м. Човью в сторону автомобильной дороги «Сыктывкар-Ухта», в объезд г. Сыктывкара, со скоростью 40-50 км/ч. Подъехав к повороту автомобильной дороги «Сыктывкар-Ухта», в объезд г. Сыктывкара, она включила правый указатель поворота, так как намеревалась выполнить маневр правого поворота. Убедившись в отсутствии помех, она совершила манёвр правого поворота, выехала на автомобильную дорогу «Сыктывкар-Ухта», в объезд г. Сыктывкара. Проехав около 10 метров по дороге, она включила левый указатель поворота, так как ей надо было повернуть налево в сторону м. Дырнос, и посмотрела в зеркало заднего вида, чтобы убедиться, что не создает помех для движения другим транспортным средствам. Она приступила к маневру перестроения, чтобы в последующем совершить маневр левого поворота. Выполняя маневр левого поворота, она неожиданно почувствовала удар в заднюю часть своего автомобиля. После удара её автомобиль развернуло и вынесло на обочину.

Согласно письменному объяснению второго участника дорожно-транспортного происшествия А.М., 08 октября 2011 года в 10 часов 10 минут он, управляя автомобилем ..., двигался по автомобильной дороге «Сыктывкар-Ухта», в объезд г. Сыктывкара, со стороны м. Дырнос в сторону Эжвинского района со скоростью 90 км/ч. Подъезжая к повороту на м. Човью, он двигался по крайней левой полосе. За 4-50 метров он увидел автомобиль ..., который выехал со сторону м. Човью на автомобильную дорогу «Сыктывкар-Ухта» и продолжил движение в прямом направлении. Водитель автомобиля ..., не указывал с помощью указателя поворота своего дальнейшего движения, в связи с чем он, не сбавляя скорость, продолжил движение в прямом направлении. Подъезжая к развороту на г. Сыктывкар, водитель автомобиля ..., неожиданно включил левый указатель поворота и, не пропуская его, приступил к выполнению маневра поворота налево с крайней правой полосы. Он резко нажал на педаль тормоза и подал звуковой сигнал, но, так как расстояние между транспортными средствами было незначительным, столкновения избежать не удалось. После удара автомобиль ..., развернуло, и он юзом вылетел на обочину, после чего остановился.

Опрошенная непосредственно после дорожно-транспортного происшествия Т.А., являвшаяся пассажиром автомобиля ..., пояснила, что когда они подъезжали к повороту на м. Човью, она увидела, что автомобиль ..., выехавший из поворота, продолжил движение в прямом направлении по автомобильной дороге «Сыктывкар-Ухта». Когда они подъезжали к развороту на г. Сыктывкар, указанный автомобиль резко включил левый указатель поворота и приблизительно через 1-3 секунды приступил к выполнению маневра левого поворота, после чего произошло столкновение двух транспортных средств.

В соответствии со схемой места дорожно-транспортного происшествия, ширина проезжей части автомобильной дороги «Сыктывкар-Ухта», объезд г. Сыктывкара, составляет 8,7 метра. Дорожно-транспортное происшествие со слов обоих водителей произошло на расстоянии 2,1-2,4 метра от левого края проезжей части.

Из анализа указанной схемы следует, что в момент дорожно-транспортного происшествия автомобиль ..., двигался по крайней левой полосе проезжей части, в то время как автомобиль ..., совершал выезд на указанную полосу движения для дальнейшего осуществления манёвра поворота налево. Со схемой оба водителя были ознакомлены и согласны.

Характер причиненных обоим автомобилям в результате столкновения технических повреждений свидетельствует о том, что в момент перестроения автомобиля под управлением Шмелёвой Н.С. в крайнюю левую полосу для дальнейшего выполнения манёвра поворота налево автомобиль под управлением А.М. уже двигался по крайней левой полосе.

Доводы Шмелёвой Н.С., выдвигаемые ею при рассмотрении жалобы, о том, что она своевременно заняла крайнее левое положение для поворота, противоречат её письменным объяснениям, данным непосредственно после дорожно-транспортного происшествия.

Вышеприведенные обстоятельства указывают на то, что Шмелёва Н.С. не заняла заблаговременно крайнее левое положение на проезжей части для выполнения манёвра левого поворота, в результате чего произошло дорожно-транспортное происшествие.

Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, судья приходит к выводу о наличии в действиях Шмелёвой Н.С. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 12.14 КоАП РФ, в связи с чем постановление инспектора по ИАЗ ОГИБДД УМВД России по г. Сыктывкару В.Ю. от 25 октября 2011 года является законным и обоснованным. Оснований для отмены постановления не имеется.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление инспектора по ИАЗ ОГИБДД УМВД России по г. Сыктывкару В.Ю. от 25 октября 2011 года о признании Шмелёвой Н.С. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 12.14 КоАП РФ, и назначении Шмелёвой Н.С. административного наказания в виде наложения административного штрафа в размере 100 руб. оставить без изменения, жалобу Шмелёвой Н.С. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение десяти дней с момента вручения или получения копии решения.

Судья И.В. Смолева