Дело № 12-957/11 Р Е Ш Е Н И Е у с т а н о в и л : Постановлением инспектора ОДПС ГИБДД УМВД России по г.Сыктывкару О.С. от 28 июля 2011 года Попов А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.1 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию виде штрафа в размере 800 руб. Не согласившись с указанным постановлением, Попов А.В. обратился в суд с жалобой, в которой просит об отмене постановления, мотивируя тем, что им пройден технический осмотр автомобиля, претензий не было. В судебном заседании Попов А.В. доводы жалобы поддержал, подтвердил, что на его автомобиле были установлены тент и металлические задние двери, не предусмотренные базовой комплектацией, при этом внесения изменений в конструкцию транспортного средства и соответствующей регистрации не имеется. Инспектор ДПС О.С. с доводами жалобы не согласился, пояснив, что на момент остановки и проверки данного транспортного средства было установлено, что автомобиль имеет тент и задние двери, которые не предусмотрены заводом-изготовителем, согласно свидетельству о регистрации является грузовым бортовым. Заслушав доводы явившихся лиц, исследовав материалы дела и оценив их в совокупности, суд находит постановление должностного лица законным и обоснованным в связи со следующим: Установлено, 28 июля 2011 года на 8 км. автодороги Сыктывкар-Ухта Попов А.В. управлял автомобилем ..., с незарегистрированными в установленном порядке тентом и металлическими дверьми. В соответствии со свидетельством о регистрации автомобиль является грузовым, бортовым, соответственно тент и двери не предусмотрены конструкцией. Согласно ч.3 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 г. № 1090, техническое состояние и оборудование участвующих в дорожном движении транспортных средств в части, относящейся к безопасности дорожного движения и охране окружающей среды, должно отвечать требованиям соответствующих стандартов, правил и руководств по их технической эксплуатации. Постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2009 года № 720 (в ред. от 06 октября 2011г.) утвержден технический регламент о безопасности колесных транспортных средств, согласно ст.106 которого установлено, что выпущенное в обращение транспортное средство (шасси), имеющее одобрение типа транспортного средства (одобрение типа шасси), считается не соответствующим требованиям настоящего технического регламента в случае, когда конструктивные параметры и характеристики транспортного средства (шасси) отличаются от зафиксированных в одобрении типа транспортного средства (одобрении типа шасси). Исключение составляют изменения, вносимые в конструкцию транспортных средств (шасси), о которых заявитель проинформировал орган по сертификации и в отношении которых органом по сертификации было принято решение о сохранении действия выданных документов, удостоверяющих соответствие требованиям настоящего технического регламента. Согласно ст.15 Федерального закона РФ от 10 декабря 1995 года № 196 (в ред. от 19 июля 2011 г.) «О безопасности дорожного движения», после внесения изменения в конструкцию зарегистрированных транспортных средств, в том числе в конструкцию их составных частей, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей, влияющих на обеспечение безопасности дорожного движения, необходимо проведение повторной сертификации или повторного декларирования соответствия. В соответствии с подп. «а» п.11 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 года N 711, на Госавтоинспекцию возлагается, в частности, обязанность по осуществлению государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения, которыми устанавливаются требования в том числе к конструкции и техническому состоянию находящихся в эксплуатации автомототранспортных средств, прицепов к ним и предметов их дополнительного оборудования. Согласно подп. «з» ч.12 указанного Положения Госавтоинспекция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право не допускать к участию в дорожном движении путем отказа в регистрации и выдаче соответствующих документов следующие автомототранспортные средства и прицепы к ним, изготовленные в Российской Федерации или ввозимые на ее территорию сроком более чем на шесть месяцев, или в конструкцию которых внесены изменения, - без документов, удостоверяющих их соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения. Приказом МВД РФ от 07 декабря 2000 года № 1240 (в ред.от 19 февраля 2007 г.) утвержден «Порядок контроля за внесением изменений в конструкцию транспортных средств, зарегистрированных в ГИБДД МВД РФ», согласно которому рассмотрение заявлений на внесение изменений в конструкцию транспортного средства осуществляется подразделением ГИБДД по месту учета транспортного средства. В заявлении подробно описываются вносимые изменения в конструкцию транспортного средства. На самостоятельно проведенные работы по внесению изменений в конструкцию транспортного средства заявление - декларация заполняется и подписывается собственником транспортного средства (п.12). Техническое состояние и конструкция транспортного средства после внесенных изменений проверяются на соответствие требованиям нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения на СГТО ГИБДД или ПТО (п.13), по результатам проверки на транспортное средство оформляется диагностическая карта, утвержденная Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 15 марта 1999 г. N 190, зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 22 апреля 1999 г., регистрационный N 1763, которая выдается собственнику транспортного средства (п.13.1). Пунктом 13.2 вышеуказанного Порядка установлено, что при проведении проверки конструкции и технического состояния транспортного средства контролируется также соответствие объема и качества выполненных работ, указанных в заявлении - декларации. Сведения об этом включаются соответствующую графу диагностической карты. Из материалов дела усматривается, что в конструкцию автомобиля ..., внесены изменения, а именно: установлен тент и металлические задние двери, однако данные изменения Поповым А.В. не зарегистрированы. Таким образом, на момент выявления правонарушения Попов А.В. управлял принадлежащей ему на праве собственности автомашиной, не зарегистрированной в установленном законом порядке, соответственно в его действиях имеется состав и событие административного вмененного правонарушения. Наказание назначено в пределах санкции статьи, оснований для отмены правильного по существу решения мирового судьи не имеется. Доводы Попова А.В. о том, что он проходил техосмотр в феврале 2011 года не могут быть приняты во внимание, поскольку выявленные нарушения были зафиксированы 28 июля 2011г., факт отсутствия регистрации внесенных изменений в конструкцию Поповым А.В. не оспаривается. Оценивая имеющиеся по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о наличии в действиях Попова А.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.1 КоАП РФ, обстоятельств, предусмотренных ст. ст. 2.9 и 24.5 КоАП РФ и влекущих прекращение производства по делу судом не установлено. Руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья р е ш и л : Постановление инспектора ДПС ГИБДД УМВД России по г.Сыктывкару от 28 июля 2011 года о привлечении Попова А.В. к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст.12.1 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа в размере 800 рублей оставить без изменения, жалобу Попова А.В. - без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение десяти дней с момента вручения (получения). Судья Т.А.Попова