Дело № 12-1185/11 РЕШЕНИЕ по делу об административном правонарушении 16 декабря 2011 года Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Патрушева А.Г., рассмотрев в судебном заседании протест Сыктывкарского транспортного прокурора на постановление мирового судьи Октябрьского судебного участка г.Сыктывкара от 14.11.2011г. о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении Тяпкина В.Я., о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 2 ст.14.1 КоАП РФ, у с т а н о в и л : Постановлением мирового судьи Октябрьского судебного участка г.Сыктывкара прекращено производство по делу об административном правонарушении в отношении Тяпкина В.Я. о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, за отсутствием состава административного правонарушения. Сыктывкарский транспортный прокурор обратился в суд с протестом на постановление. Согласно ч. 1 ст. 25.11 КоАП РФ прокурор в пределах своих полномочий вправе приносить протест на постановление по делу об административном правонарушении независимо от участия в деле. Постановлением и.о. Сыктывкарского транспортного прокурора от ** ** **. в отношении ... ОАО «...» Тяпкина В.Я. возбуждено производство об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ В соответствии с ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна). Согласно постановлению от ** ** **. Сыктывкарской транспортной прокуратурой в период с 16.09.2011г. по 28.09.2011г. проведена проверка исполнения законодательства о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте в ОАО «...», в ходе которой, было установлено, что общество осуществляет указанную деятельность на собственных подъездных железнодорожных путях (тупике), находящихся по адресу: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. ..., ... без лицензии. Мировой судья пришел к выводу об отсутствии в действиях Тяпкина В.Я., как ... ОАО «...», состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 2 ст. 14. КоАП РФ, поскольку лицензия у общества имеется. Указанный вывод следует признать преждевременным, основанным на неполном исследовании доказательств по делу. Мировым судьей установлено, что у ОАО «...» имеется лицензия Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на осуществление эксплуатации пожароопасных производственных объектов, лицензия Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на осуществление деятельности по эксплуатации взрывоопасных производственных объектов, лицензия Федеральной налоговой службы на осуществление деятельности по производству, хранению и поставке произведены спиртных напитков (водки, ликероводочных изделий). На основании пункта 3.2.2 Правил безопасности при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом (РД 15-73-94) грузоотправители (грузополучатели) обязаны иметь лицензию на погрузочно-разгрузочную деятельность. Под опасным грузом в силу положений ст. 2 Федерального закона № 18-ФЗ от 10.01.2003г. «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» понимает груз, который в силу присущих ему свойств при определенных условиях при перевозке, выполнении маневровых, погрузочно-разгрузочных работ и хранении может стать причиной взрыва, пожара, химического или иного вида заражения либо повреждения технических средств, устройств, оборудования и других объектов железнодорожного транспорта и третьих лиц, а также причинения вреда жизни или здоровью граждан, вреда окружающей среде. Правилами безопасности и порядка ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами при перевозке их по железным дорогам, утвержденными МЧС РФ 31.10.1996г. №9/733/3-2, Министерством путей и сообщений 25.11.1996г. №ЦМ-407, различные виды спирта, в том числе - этиловый спирт отнесены к опасным грузам. Лицензирующим органом в сфере осуществления погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте является Федеральная служба по надзору в сфере транспорта. Лицензионные требования для осуществления указанного вида деятельности установлены Постановлением Правительства РФ №134 от 15.03.2006г. «О лицензировании отдельных видов деятельности на железнодорожном транспорте» Факт выдачи ОАО «...» соответствующей лицензии Федеральной службой по надзору в сфере транспорта мировым судьей не проверен. Таким образом, при рассмотрении дела мировым судьей не были выполнены требования закона о всестороннем, полном и объективном исследовании обстоятельств дела, то есть были допущены существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, что в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ является основанием для отмены постановления и возвращения дела на новое рассмотрение. Руководствуясь ст. 29.9, ст. 29.10, 30.7 КоАП РФ, суд р е ш и л : Постановление мирового судьи Октябрьского судебного участка г.Сыктывкара от 14.11.2011г. о прекращении производства по делу об административном правонарушении по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ в отношении Тяпкина В.Я. в связи с отсутствием состава административного правонарушения отменить. Возвратить дело об административном правонарушении по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ в отношении Тяпкина В.Я. мировому судье Октябрьскому судебного участка г. Сыктывкара на новое рассмотрение. Судья - А.Г.Патрушева