Жалоба на постановление должностного лица Управления Федеральной антимонопольной службы по РК,ст.7.30 ч.6



Дело № 12-166/2012

РЕШЕНИЕ

«26» января 2012 года г. Сыктывкар

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Смирнов А.Г., рассмотрев жалобу Трефяк И.Н. на постановление должностного лица Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от ** ** ** года по делу об административном правонарушении в отношении неё по ст. 7.30 ч. 6 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением должностного лица Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от ** ** ** года Трефяк И.Н. признана виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 7.30 ч. 6 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Трефяк И.Н. обратилась в Сыктывкарский городской суд РК с жалобой, в которой просит указанное постановление отменить.

При рассмотрении жалобы Трефяк И.Н. поддержала доводы жалобы в полном объеме.

Заслушав объяснение заявителя, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему:

Постановлением Косланского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Р.В. от ** ** ** года в отношении Трефяк И.Н. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 7.30 КоАП РФ, которое направлено в Управление Федеральной антимонопольной службы по РК для рассмотрения по существу.

В соответствии с постановлением должностного лица Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от ** ** ** года, Трефяк И.Н. совершила административное правонарушение, предусмотренное при следующих обстоятельствах.

23.05.2011 г. при рассмотрении и оценке котировочных заявок, член единой комиссии по размещению заказов ... Трефяк И.Н., находясь по адресу: Республика Коми, г. Сыктывкар, п. ..., д. ..., допустила нарушение требований ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов в части рассмотрения котировочной заявки ООО «...», которая в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должна быть отклонена.

В соответствии со статьей 7.30 ч. 6 КоАП РФ, отклонение членом котировочной или единой комиссии котировочной заявки по основаниям, не предусмотренным законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, и (или) рассмотрение котировочной заявки, которая в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должна быть отклонена, влечет наложение административного штрафа в размере 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно ст. 42 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для государственных или муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Как установлено материалами дела, 10.05.2011 г. на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет размещено извещение о проведении запроса котировок №... на закупку продуктов питания. Заказчик – ..., максимальная цена контракта – ... руб.

Статьей 44 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" установлен исчерпывающий перечень сведений, которые должна содержать котировочная заявка, к ним относятся: 1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа; 2) идентификационный номер налогоплательщика; 3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами; 4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок; 5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

13.05.2011 г. в 09 час. 40 мин. поступила котировочная заявка ООО «...»», в соответствии с которой Общество выражает согласие участвовать в запросе котировок на право заключить государственный контракт на поставку питания.

В соответствии с ч. 6 ст. 46 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в случае, если после дня окончания срока подачи котировочных заявок подана только одна котировочная заявка, заказчик, уполномоченный орган продлевают срок подачи котировочных заявок на четыре рабочих дня и в течение одного рабочего дня после дня окончания срока подачи котировочных заявок размещают на официальном сайте извещение о продлении срока подачи таких заявок.

17 мая 2011 года срок подачи котировочных заявок продлен на 4 рабочих дня.

18 мая 2011 года в 09 час. 30 мин. поступила котировочная заявка ООО «...», в соответствии с которой Общество выражает согласие участвовать в запросе котировок на право заключить государственный контракт на поставку питания.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок по определению победителя на заключение Государственного контракта на поставку продуктов питания для нужд ... от ** ** ** года, были рассмотрены котировочные заявки ООО «...» и ООО «...».

Как следует из материалов дела, в котировочной заявке ООО «...» от ** ** ** года указана стоимость продуктов питания только за 1 кг, общей цены за поставляемые продукты котировочная заявка ООО « ...» не содержала. Кроме того, указанная котировочная заявка не содержит указаний на условия по срокам годности товара.

В соответствии с частью 3 статьи 47 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" конкурсная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочной заявки по иным основаниям не допускается.

Таким образом, несоответствие котировочной заявки ООО «...» требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, являлось в порядке ч. 3 ст. 47 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" основанием для её отклонения.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (п. 1 ст. 2.1 КоАП РФ).

Согласно статье 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (часть 1).

В соответствии с ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", при размещении заказа путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги создается конкурсная, аукционная или котировочная комиссия.

Заказчик, уполномоченный орган вправе создать единую комиссию, осуществляющую функции, предусмотренные частями 6 - 8 статьи. На указанную комиссию и ее членов распространяются положения настоящего Федерального закона о конкурсной, об аукционной и о котировочной комиссиях и о членах конкурсной, аукционной и котировочной комиссий (ч. 9 ст. 7 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд").

На основании приказа ... создана единая комиссия по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд уголовно-исполнительной системы и утвержден состав комиссии. Одним из членов указанной комиссии назначена Трефяк И.Н., ....

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В примечании к ст. 2.4 КоАП РФ указано, что лица, осуществляющие функции члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком, бюджетным учреждением, уполномоченным органом, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Наличие в действиях привлеченного лица состава вмененного административного правонарушения нашло свое подтверждение при рассмотрении жалобы, подтверждается совокупностью исследованных доказательств.

Процессуальных нарушений, влекущих отмену состоявшегося постановления, при производстве по делу допущено не было.

Оснований для признания содеянного малозначительным не имеется, ввиду формальности состава и создания угрозы причинения вреда охраняемым правом отношениям самим фактом нарушения процедуры отбора котировочных заявок.

При таких данных суд не находит оснований для отмены постановления должностного лица Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от ** ** ** года и удовлетворения жалобы Трефяк И.Н.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление должностного лица Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от ** ** ** года по делу об административном правонарушении в отношении Трефяк И.Н. по ст. 7.30 ч. 6 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу Трефяк И.Н. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РК через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение десяти дней с момента вручения или получения копии решения.

Судья