Дело № 12-175/2012 РЕШЕНИЕ 06 февраля 2012 года г. Сыктывкар Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Баталов Р.Г., с участием с участием представителя Юркина П.В. – адвоката Тарабукина А.П., действующего на основании ордера представителя отдела надзорной деятельности г.Сыктывкара управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по Республике Коми - Синькевича С.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Юркина П.В. на постановление заместителя начальника отдела надзорной деятельности г. Сыктывкара УНД ГУ МЧС России по Республике Коми от 27.10.2011 г. о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, установил: Постановлением заместителя начальника отдела надзорной деятельности г. Сыктывкара УНД ГУ МЧС России по Республике Коми от 27.10.2011 г. ... Юркин П.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере ... рублей. Не согласившись с вынесенным постановлением, Юркин П.В. обратился в суд с жалобой, в которой просит указанное постановление отменить, так как он не является субъектом административного правонарушения, а производство по делу – прекратить. Представитель заявителя в судебном заседании настаивал на доводах жалобы в полном объеме. Суду пояснил, что Юркин П.В. проживает с семьей по адресу: г. Сыктывкар, ул. .... Указанное жилое помещение является муниципальной собственностью и проживает в нем заявитель с разрешения нанимателя жилого помещения. Представитель ОНД г. Сыктывкара указывал на наличие состава административного правонарушения, поскольку эксплуатация заявителем летней кухни вблизи жилого дома производится с нарушениями правил пожарной безопасности. Выслушав объяснения представителя Юркина П.В., представителя ОНД г. Сыктывкара, оценивая доказательства по делу в их совокупности, суд приходит к следующему. Согласно ч. 1 ст. 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела. Частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ предусмотрено, что нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3-8 настоящей статьи, – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей. Статья 1 Федерального закона от 21.12.1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" определяет нарушение требований пожарной безопасности как невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности. Под требованиями пожарной безопасности понимаются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством РФ, нормативными документами или уполномоченным государственным органом. В соответствии с частью 1 статьи 38 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут ответственность собственники имущества и лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом. Согласно пункта 24 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), зарегистрированные Министерством Юстиции Российской Федерации 27.06.2003 г. N 4838, временные строения должны располагаться от других зданий и сооружений на расстоянии не менее 15 м (кроме случаев, когда по другим нормам требуются иные противопожарные расстояния) или у противопожарных стен. В соответствии с пунктом 10 СНиП 2.07.01-89 расстояния между жилыми зданиями, а также жилыми зданиями и хозяйственными постройками (сараями, гаражами, банями) не нормируются при суммарной площади застройки, включая незастроенную площадь между ними, равной наибольшей допустимой площади застройки (этажа) одного здания той же степени огнестойкости без противопожарных стен согласно требованиям СНиП 2.08.01-89. Расстояния между хозяйственными постройками (сараями, гаражами, банями), расположенными вне территории усадебных участков, не нормируются при условии, если площадь застройки сблокированных хозяйственных построек не превышает 800 м2. Расстояния между группами сблокированных хозяйственных построек принимаются по табл. 1* (п.11 СНиП 2.07.01-89). Как следует из протокола об административном правонарушении, 20 октября 2011г. в 14 час. 00 мин. по адресу: г. Сыктывкар, ул. ..., Юркин П.В. допустил эксплуатацию строения (летней кухни) на расстоянии ближе 15 метров от другого здания (жилой дом ... по ул. ...), чем нарушил пункт 24 ПББ 01-03 «Правила пожарной безопасности в РФ»; п.10 Примечаний * таблицы 1* СНиП 2.07.01-89 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений". В соответствии с ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Из поступившего в отдел надзорной деятельности г. Сыктывкара заявления Г.Н. следует, что он с семьей проживает по адресу: .... Во дворе жилого дома стоит летняя кухня, в которой проживают посторонние люди. Данная кухня располагается в 8 метрах от многоквартирного дома. Из письменных объяснений Юркина П.В. от 13.10.2011г. данных им должностному лицу отдела надзорной деятельности усматривается, что кухня по адресу: ... была построена его отцом Юркиным В.П. ** ** ** на месте сарая. В данный момент в указанной постройке он проживает с супругой и трехлетней дочерью с 1998 года. Документов на летнюю кухню нет, так как жилое помещение по данному адресу не приватизировано. Согласно проведенных замеров и расчетов по определению площади хозяйственных построек, внутри дворовой территории расположенной по адресу: г. Сыктывкар, ул. ..., усматривается, что общая площадь застроек составила ... кв.м. Допустимость и достоверность приведенных выше доказательств сомнений у суда не вызывает. Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о наличии в действиях Юркина П.В. состава правонарушения, предусмотренного ст.20.4 ч.1 КоАП РФ, поскольку факт нарушения привлекаемым лицом требований пожарной безопасности нашел подтверждение в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении. Довод жалобы о том, что Юркин П.В. не является субъектом административного правонарушения, несостоятелен, поскольку он является лицом, которое на законном основании (с разрешения нанимателя жилого помещения) пользуется летней кухней. Несостоятельна также ссылка в жалобе о том, что замеры расстояния до построек являются не объективными, поскольку измерения проводились дистанционным лазерным измерителем ..., заводской номер ..., прошедшим поверку 24 декабря 2010г. свидетельство ... Обстоятельств, предусмотренных ст.2.9 и ст.24.5 КоАП РФ и влекущих прекращение производства по делу, при рассмотрении жалобы не установлено. Таким образом, постановление о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным. При вышеизложенных обстоятельствах доводы жалобы о незаконности постановления по делу об административном правонарушении являются несостоятельными. В связи с изложенным, оснований для отмены постановления от 27 ктября 2011 года не имеется. Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд решил: Постановление заместителя начальника отдела надзорной деятельности г. Сыктывкара УНД ГУ МЧС России по Республике Коми от 27 октября 2011 года № 805 о привлечении Юркина П.В. к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу Юркина П.В. – без удовлетворения. Решение может быт обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение десяти дней с момента вручения. Судья Р.Г. Баталов