№ 12-58/12 Р Е Ш Е Н И Е Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Е.Л. Нагибина, рассмотрев 26 января 2012 года в открытом судебном заседании в г. Сыктывкаре жалобу директора ГАОУ СПО РК «Сыктывкарский автомеханический техникум» Рябова Ю.Г. на постановление Министерства экономического развития по Республике Коми ... от 30.11.2011 г., у с т а н о в и л : Директор ГАОУ СПО РК «Сыктывкарский автомеханический техникум» Рябов Ю.Г. обратился в суд с жалобой на постановление Министерства экономического развития по Республике Коми ... от 30.11.2011 г. В судебном заседании Рябов Ю.Г. не явился, извещался надлежащим образом. Его представитель жалобу поддержал, объяснив, что нарушений закона допущено не было, было заключено 2 договора – один на выполнение работ, другой на устранение аварии, произошедшей во время запуска гидроузла. Сведения о заказе не были размещены, так как сумма сделки составила менее ... рублей. Данная сделка не должна заноситься в реестр закупок, но по ошибке она была отражена в нем. Представитель Министерства экономического развития по Республике Коми с доводами жалобы не согласился по доводам, изложенным в письменном отзыве. Заслушав мнение явившихся лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Установлено, что постановлением Министерства экономического развития по Республике Коми ... от 30.11.2011г. должностному лицу- директору ГАОУ СПО РК «Сыктывкарский автомеханический техникум» Рябову Ю.Г. назначено административное наказание, предусмотренное ст. 7.29 ч. 1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере ... рублей. Часть 1 ст. 7.29 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за принятие должностным лицом государственного или муниципального заказчика, должностным лицом федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд для государственных или муниципальных заказчиков (далее в статьях 7.29 - 7.32 настоящего Кодекса - уполномоченный орган), решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (далее в статьях 7.29 - 7.32 настоящего Кодекса также - размещение заказа) с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей. Министерством экономического развития Республики Коми в период ** ** ** была проведена сплошная проверка деятельности Государственного образовательного учреждения начального профессионального образования профессиональное училище ... г. Сыктывкара (далее -Учреждение) - государственного заказчика по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Коми (далее - проверка) за период ** ** ** По результатам проверки был составлен Акт ** ** **, а также протокол об административном правонарушении ** ** ** ... Как следует из материалов дела, при проведении проверки были выявлены нарушения законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд. В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации 22.12.2009 г. № 2030-р «О передаче субъектам Российской Федерации федеральных государственных образовательных учреждений начального профессионального образования» Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования профессиональное училище № 20 г. Сыктывкара было передано Республике Коми. Согласно распоряжению Правительства Республики Коми от 01.02.2010 г. № 25-р «Об осуществлении Агентством Республики Коми по управлению имуществом совместно с Министерством образования Республики Коми необходимых юридических действий по принятию в государственную собственность Республики Коми некоторых федеральных государственных образовательных учреждений начального профессионального образования» (приложение № 3) организационно-методическое руководство, координацию и контроль за деятельностью учреждения осуществляет Министерство образования Республики Коми. Согласно п.п. 1.2., 1.5. - 1.7. Устава Учреждения, утвержденного 03.02.2010 г. Агентством Республики Коми по управлению имуществом, учреждение является юридическим лицом, некоммерческой организацией, основанной на государственной собственности Республики Коми, имеет в оперативном управлении имущество, самостоятельный баланс, лицевые счета в министерстве финансов Республики Коми, от своего имени заключает договоры, приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права, несет обязанности и отвечает по своим обязательствам в пределах, находящихся в его распоряжении денежных средств, в соответствии с законодательством. В соответствии с п. 8.7. Устава Учреждения источником формирования имущества финансовых средств Учреждения являются бюджетные ассигнования и средства, полученные от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности. В силу норм части 1 статьи 4 Закона Учреждение выступает заказчиком при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования. В соответствии с п. 7.8. Устава Учреждения непосредственное управление деятельностью Учреждения осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначаемый Министерством образования Республики Коми по согласованию с Агентством Республики Коми по управлению имуществом. Директор Учреждения представляет интересы учреждения, действует от его имени без доверенности, распоряжается имуществом Учреждения, заключает договоры. Согласно п. 7.10. Устава учреждения директор несет ответственность за нецелевое использование средств республиканского бюджета Республики Коми и другие нарушения законодательства Российской Федерации и Республики Коми. Согласно приказу Коми республиканского управления Государственного Комитета по профессионально-техническому образованию ** ** ** ... «О т. Рябове Ю.Г.» ** ** ** директором Учреждения назначен Рябов Ю.Г.. На основании п. 1 постановления Правительства Республики Коми от 29.04.2011 г. ... «О создании государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования Республики Коми «Сыктывкарский автомеханический техникум» путем изменения типа существующего государственного образовательного учреждения начального профессионального образования профессионального училища № 20 Сыктывкара» был изменен тип Учреждения и создано государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Республики Коми «Сыктывкарский автомеханический техникум». ** ** ** приказом Министерства образования Республики Коми по согласованию с Агентством Республики Коми по управлению имуществом был утвержден его Устав. Запись о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица в связи с изменением типа учреждения, внесена в Единый государственный реестр юридических лиц 7 июня 2011 года в соответствии со Свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц. Поскольку автономные учреждения согласно ст. 4 Закона не являются заказчиками, проверка деятельности Учреждения как заказчика осуществлялась за период ** ** ** В нарушение ч. 6.1 ст. 10 и п. 14 ч. 2 ст. 55 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее -Закон), ** ** ** Учреждением был размещен заказ на работы по частичной замене трубопровода холодного водоснабжения в подвальном помещении здании по ул. ... с ЗАО ...» на сумму ... ... коп. ... рублей. В соответствии с действовавшей на момент размещения заказа норме части 6.1 статьи 10 Закона под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов. При этом частью 19 статьи 65 Закона под одноименными работами понимаются аналогичные по техническим и функциональным характеристикам работы, которые могут отличаться друг от друга незначительными особенностями (деталями), не влияющими на качество и основные потребительские свойства товаров, результатов работ. В соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продуктов и услуг «...», утвержденным Постановлением Госстандарта РФ ** ** ** ..., работы, выполненные ЗАО «...» относятся не только к одной группе, но и входят в одну подгруппу – ... Установка водомерных узлов, ... Прокладка трубопроводов из пластмассовых труб. Утверждение о необходимости срочного ремонта, необходимость в котором возникла в ходе проведения ремонта, опровергается материалами дела. Во втором договоре указано, что он заключен на проведение текущего ремонта, в замечаниях и в протоколе никаких объяснений по поводу произошедшей аварии лицо, привлекаемое к ответственности, не приводило. Учреждением ** ** ** были размещены заказы за выполнение одноименных работ на общую сумму ... руб. ... коп, что превышает установленный Центральным банком Российской Федерации предельный размер расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке на ... руб. ... коп. В соответствии со статьей 2.4 КоАП Российской Федерации административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением (ибо ненадлежащим исполнением) своих служебных обязанностей. Рябов Ю. Г., являясь должностным лицом, ответственным за осуществление деятельности Учреждения по размещению заказов, должен был осознавать противоправный характер своих действий, однако не предпринял никаких мер по предотвращению нарушения законодательства. Вина Рябова Ю. Г. как должностного лица, за выявленное правонарушение подтверждается материалами дела. В действиях Рябова Ю.Г. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях, обстоятельств, исключающих производство по делу, судом не установлено, постановление Министерства экономического развития Республики Коми ... от 30.11.2011 г. о привлечении Рябова Ю.Г. к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ является законным и обоснованным. Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд РЕШИЛ: Постановление Министерства экономического развития Республики Коми ... от 30.11.2011 г. о привлечении Рябова Ю. Г. к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу Рябова Ю.Г. – без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение 10 дней со дня получения. Судья Е.Л. Нагибина