Дело № 12-128/12 РЕШЕНИЕ по делу об административном правонарушении 10 февраля 2012 года Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Патрушева А.Г., рассмотрев жалобу Шитилёва А.Н., на постановление мирового судьи Димитровского судебного участка г. Сыктывкара от 21.10.2011г. о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ, у с т а н о в и л : Постановлением мирового судьи Димитровского судебного участка г.Сыктывкара от 21.10.2011г. Шитилёв А.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2500 рублей. Шитилёв А.Н. обратился в суд с жалобой на указанное постановление мирового судьи, указывая в обоснование, что измерение нагрузки на оси транспортного средства произведено без учета допустимой погрешности прибора, которым производилось измерение, а также на отсутствие в его действиях состава административного правонарушения. В суд Шитилёв А.Н. не явился, извещался по последнему известному суду адресу места жительства. Оценивая доказательства по делу в их совокупности, суд приходит к следующему. Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела. В силу ст. 30.9 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, и (или) решение вышестоящего должностного лица по жалобе на это постановление могут быть обжалованы в суд по месту рассмотрения жалобы, а затем в вышестоящий суд. В соответствии с п.п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов суд обязан проверить законность и обоснованность вынесенного постановления в полном объеме, не ограничиваясь доводами заявителя. Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых должностное лицо, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события состава административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями свидетелей, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Как следует из протокола от 10.08.2011г. об административном правонарушении Шитилёв А.Н. 10.08.2011г. в 15 часов 55 минут, находясь на 9 км автодороги Обход г. Сыктывкара, управляя транспортным средством марки ..., нарушил правила перевозки грузов, поскольку масса нагрузки на вторую ось транспортного средства ... составила 7 тонн 110 кг, не третью ось – 7 тонн 050 кг, на вторую ось прицепа – 7 тонн 590 кг, при допустимой нагрузке 7 тонн. В соответствии с ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов без специального разрешения и специального пропуска в случае, если получение такого пропуска обязательно, а равно с отклонением от указанного в специальном разрешении маршрута движения влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку, – от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей. В силу п. 1.3 Правил дорожного движения РФ, утвержденных Постановлением Совета Министров – Правительства РФ от 23.10.1993г. № 1090 (далее – Правила дорожного движения), участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил дорожного движения, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами. Согласно п. 23.5 Правил дорожного движения перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м - для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами. Порядок перевозки автомобильным транспортом крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов по дорогам общего пользования, а также улицам городов и населенных пунктов регулируется Инструкцией по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации, утвержденной Минтрансом РФ 27.05.1996г. (далее – Инструкция по перевозке). В соответствии с п. 1.2 Инструкции по перевозке под тяжеловесным грузом- понимается транспортное средство, масса которого с грузом или без груза и (или) осевая масса превышают хотя бы один из параметров, приведенных в разделе I Приложения 1 Инструкции по перевозке. Исходя из акта № 6 контроля весовых параметров транспортного средства (автопоезда) от 10.08.2011г. расстояние между 1 и 2 осями транспортного средства марки ... 5410 составляет 2,84 м., между 2 и 3 осями – 1,32 м, осями прицепа – 1,32 кв.м. В связи с чем в силу п.п. 1 и 2.1 раздела I Приложения 1 Инструкции по перевозке транспортное средства марки ... является автотранспортным средством Группы А, при этом допустимая нагрузка на 1 ось составляет 10тонн, на 2 и 3 оси и на оси прицепа – 7 тонн. Согласно произведенным замерам при помощи весов ... фактическая нагрузка на 1 ось транспортного средства марки ... составила 4,12 тонны, на 2 ось – 7,11 тонн, на 3 ось – 7,05 тонн, на 1 ось прицепа марки ... – 7,21 тонн, на 2 ось прицепа – 7,59 тонн. Согласно руководству по эксплуатации весов автомобильных типа ... пределы допускаемой погрешности весов ... при эксплуатации и после ремонта на эксплуатирующем предприятии составляет ± 40 кг (при взвешивании до 4000 кг включительно) и ±60 кг (при взвешивании свыше 4000 кг). Прибор измерения 06.12.2010г. прошел первичную поверку в ФГУ «...» и признан пригодным к применению. Таким образом, с учетом допускаемой погрешности весов Шитилёв А.Н. допустил превышение допустимой нагрузки на 2 ось транспортного средства марки ... и на 1 и 2 оси прицепа марки .... В связи с чем, Шитилёвым А.Н. на транспортном средстве марки ... и прицепе марки ... осуществлялась перевозка тяжеловесного груза. В силу п. 1.4 Инструкции по перевозке перевозка по дорогам тяжеловесных грузов может осуществляться только на основании специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном в указанной Инструкции, по форме, приведенной в Приложении 2 к Инструкции по перевозке. При этом у Шитилёва А.Н. отсутствовало указанное специальное разрешение на перевозку тяжеловесного груза. Судом не может быть принят по внимание довод жалобы Шитилёва А.Н., о том, что отсутствие превышения допустимых нагрузок на оси автомобиля и прицепа подтверждается тем, что заполнение цистерн топливом осуществлялось до отметок в цистернах, так как помимо цистерн с топливом на вес транспорного средства оказывают влияние иные его составные части. Заполнение цистерн транспортного средства до предусмотренных на них отметок не исключает соблюдения требований правил перевозки грузов, без превышения массы нагрузки на оси. Имеющаяся в материалах дела копия свидетельства о поверке ... от ** ** **. полуприцепа-цистерны ... свидетельствует только о вместимости полуприцепа-цистерны, то есть о его объеме. Сведения, содержащиеся в протоколе об административном правонарушении, подтверждаются имеющимися в деле доказательствами, в том числе: актом № 6 контроля весовых параметров транспортного средства (автопоезда) от ** ** **., отчетов о произведенных изменениях. С учетом изложенного, суд приходит к выводу о наличии в действиях Шитилёва А.Н. события и состава правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.12.21.1 КоАП РФ и считает, что мировым судьей дана правильная оценка действиям Шитилёва А.Н., так как им было совершено грубое нарушение порядка пользования специальным правом. В силу ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим КоАП РФ. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Мировым судьей при рассмотрении дела административное наказание Шитилёву А.Н. назначено в пределах санкции ч. 2 ст. 12.21.1 КоАП РФ. Обстоятельств, предусмотренных ст. ст. 29.9 и 24.5 КоАП РФ и влекущих прекращение производства по делу судом не установлено. При изложенных обстоятельствах, жалоба Шитилёва А.Н. удовлетворению не подлежит. Руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10, 30.7 КоАП РФ, суд РЕШИЛ: Постановление мирового судьи Димитровского судебного участка г.Сыктывкара от 21.10.2011г. о привлечении Шитилёва А.Н., к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу Шитилёва А.Н. – без удовлетворения. Судья - Патрушева А.Г.