Жалоба на постановление ГИБДД УВД,ст.12.13 ч.2



Дело № 12-18/2012

РЕШЕНИЕ

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Смирнов А.Г.,

рассмотрев в г. Сыктывкаре 30 января 2012 года жалобу Дэлиева П.П. на постановление ГИБДД УВД по г. Сыктывкару ... от 29 августа 2011 года,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением должностного лица ГИБДД УВД по г. Сыктывкару ... от 29 августа 2011 года Дэлиев П.П. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.13 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде наложения административного штрафа в размере 200 рублей.

Дэлиев П.П. обратился в суд с жалобой, в которой просил указанное постановление отменить как вынесенное незаконно.

При рассмотрении жалобы Дэлиев П.П. поддержал ее доводы в полном объеме.

Заслушав объяснения Дэлиева П.П., исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

Часть 2 ст. 12.13 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестков.

Согласно постановлению должностного лица ГИБДД ... от 29.08.2011 г. Дэлиев П.П. 26.08.2011 г. в 10.50 час. по ул. ... управляя а/м 1, двигаясь по второстепенной дороге, не предоставил преимущества в движении транспортному средству, движущемуся по главной дороге.

Из письменных объяснений Дэлиева П.П. следует, что он 26.08.2011 г. в 10.50 час. двигался по ул. Свободы со стороны ул. Ленина в сторону ул. Кирова. Перед пересечением с ул. Кирова остановился, пропуская транспорт, движущийся по главной дороге ул. Кирова. Т.к. намеревался повернуть налево, включил левый указатель поворота. В этот момент увидел а/м 2, которая двигалась справа от него по ул. Кирова со стороны ул. Горького. Подъехав к перекрестку ул. Свободы - ул. Кирова, данная а/м без включения каких-либо указателей поворота, срезала угол поворота, начала поворачивать налево, совершила наезд на а/м Дэлиева П.П. От удара нога Дэлиева П.П. соскочила с педали тормоза и а/м скатилась вниз. А\М 2 при повороте двигалась на большой скорости.

Из письменных объяснений Р. И.М. следует, что он 26.08.2011 г. в 10.50 час., управляя а/м 2, двигался по ул. Кирова со стороны ул. Горького в сторону ул. Свободы со скоростью 30 км/ч. Подъезжая к перекрестку ул. Кирова - ул. Свободы, увидел а/м 1, которая стояла на ул. Свободы перед пересечением с проезжей частью ул. Кирова. За 10-15 метров Р. включил левый указатель попорота с намерением повернуть налево на перекрестке ул. Свободы - ул. Кирова. Доехав до перекрестка, проехав а/м 1, Р. начал поворачивать налево, при этом притормаживал. В это время а/м 1 начала движение вперед, поворачивая налево и совершила столкновение с его а/м.

Из съемы места ДТП следует, что в результате ДТП автомобиль 1 получил следующие повреждения – передний бампер, крепление левой передней блок-фары, наклейки пластиковые на передний бампер, решетка переднего бампера, автомобиль 2 задней левой двери, заднего левого крыла, защиты крыла, порога, заднего левого литого диска.

Согласно заключению эксперта К.В. решить вопрос о месте столкновения автомобилей исходя из схемы места ДТП не представляется возможным в связи с противоречиями размеров приведенных в схеме места ДТП, отсутствию ряда размеров и отсутствию возможности достоверно нанести на схему ДТП с соблюдением масштаба, расположения места столкновения и места расположения транспортных средств.

Автомобиль 2 первоначально мог контактировать левой задней дверью с левой передней частью кузова автомобиля 1. В ходе контактного взаимодействия могли быть образованы первичные повреждения в виде динамического следа скольжения (давления) с возникновением деформации двери, затем были образованы вторичные повреждения в виде деформации передней части заднего левого крыла и деформация локера (защиты колесной арки). После чего автомобили разъединились.

В соответствии с п. 13.9 Правил дорожного движения РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 года № 1090, на перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (п. 1 ст. 2.1 КоАП РФ).

На основании ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Как следует из схемы места ДТП столкновение автомобилей произошло на перекрестке улиц Кирова и Свободы г. Сыктывкара, при этом место столкновения расположено (если смотреть со стороны движения водителя автомобиля 1 Дэлиева П.П.) на расстоянии 10 см. вглубь перекрестка (ширина ул. Кирова 8,8 м., расстояние до места столкновения 8,7 м.) и на расстоянии 10 см. влево от занимаемой им полосы движения.

Эксперт К.В. пояснил, что полной привязки расположения автомобилей к элементам дороги не имеется. Указание расстояния 60 см. расположения передней части автомобиля 1 от границы перекрестка обозначено от переднего бампера автомобиля, тогда как расстояние 8,7 метров от противоположной границы ул. Кирова указывает на место столкновения. Это означает, что после столкновения автомобиль 1 переместился по перекрестку вперед на 50 см.

Место столкновения указано со слов водителей. На схеме нет указания на осыпь осколков, свидетельствующих о фактическом месте столкновения. Скорость водителя 2 была неадекватная. Ранее данный автомобиль неоднократно в течение непродолжительного периода времени попадал в ДТП по информации страховой организации ...,

Давая оценку исследованным доказательствам в их совокупности, суд приходит к выводу о наличии неустранимых сомнений в виновности привлеченного лица, поскольку материалы дела не содержат данных, позволяющих однозначно утверждать о выезде водителем автомобиля 1 на перекресток и на встречную полосу движения.

При таких данных, состоявшееся постановление подлежит отмене, а производство по делу прекращению.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление должностного лица ОГИБДД УМВД России по г. Сыктывкару ... от 29 августа 2011 года о привлечении Дэлиева П.П. к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 12.13 КоАП РФ отменить, производство по делу прекратить.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение десяти дней.

Судья