Дело № 12- 207\12 Р Е Ш Е Н И Е 06 февраля 2012 года г. Сыктывкар у с т а н о в и л : Исследовав материалы дела в их совокупности, суд приходит к следующему. Согласно п.1 ст.30.1 КоАП РФ постановление, вынесенное судьей, может быть обжаловано в вышестоящий суд. В соответствии с п.п. 8) п. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов суд обязан проверить законность и обоснованность вынесенного постановления в полном объеме, не ограничиваясь доводами заявителя. Согласно протоколу об административном правонарушении от 25.11.2011 №127 составленному государственным инспектором Республики Коми по пожарному надзору, ГУ РК «Кардиологический диспансер» совершено административное правонарушение, за которое предусмотрена административная ответственность по ч.13 ст. 19.5 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах: не исполнено в установленный срок (** ** **.) законное предписание по устранению нарушений требований пожарной безопасности ...,выданное управлением государственного пожарного надзора Главного управления МЧС России но Республике Коми 27.10.2010 г., а именно пунктов ... указанного предписания. Согласно ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц – от пяти тысяч до шести тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц – от девяноста тысяч до ста тысяч рублей. Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (п. 1 ст. 2.1 КоАП РФ). В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами РФ, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды установлены ППБ 01-03. В силу ст. 6 Федерального закона от 21.12.1994г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» должностные лица органов государственного пожарного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать организациям предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности. Согласно ст. 37 Федерального закона «О пожарной безопасности» руководители организации обязаны соблюдать выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны. Вина ГУ РК «Кардиологический диспансер» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении от 25.11.2011., актом проверки ** ** ** предписанием ... Суд не может принять во внимание доводы заявителя о том, что дежурный и обслуживающий персонал ГУ Кардиологический диспансер», в действительности обеспечении индивидуальными средствами, фильтрующего действия для защиты органов дыхания, эти средства защиты прошли добровольную сертификацию, а также, что двери лестничных клеток оборудованы доводчиками, п. 1 1 Предписания выполнен исходя из следующего. Как следует из ст. 123, 145, 146 «Технического регламента о требованиях пожарной безопасности» от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ средства индивидуальной защиты и спасения граждан при пожаре должны обеспечивать безопасность эвакуации или самоспасания людей. При этом степень обеспечения выполнения этих функций должна характеризоваться показателями стойкости к механическим и неблагоприятным климатическим воздействиям, эргономическими в защитными показателями, которые устанавливаются исходя из условий, обеспечивающих защиту людей от токсичных продуктов горения, в том числе от оксида углерода, при эвакуации из задымленных помещений во время пожара и спасания людей с высотных уровней из зданий, сооружений и строений. Конструкция средств индивидуальной защиты и спасения граждан при пожаре должна быть надежна и проста в эксплуатации и позволять их использование любым человеком без предварительной подготовки. Область применения, функциональное назначение и технические характеристики средств индивидуальной защиты и спасения граждан при пожаре (до принятия соответствующего технического регламента) определяются нормативными документами по пожарной безопасности. Обязательному подтверждению соответствия требованиям пожарной безопасности подлежат объекты: защиты (продукция) общего назначения и пожарная техника, требования пожарной безопасности к которым устанавливаются настоящим Федеральным законом и (или) федеральными законами о технических регламентах, содержащих требования к отдельным видам продукции. Схемы 2с, Зс, 4с, 5с и 6с применяются по выбору заявителя для подтверждения соответствия требованиям пожарной безопасности: 3) средств индивидуальной защиты людей при пожаре. Ст. 19 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" устанавливает недопустимость подмены обязательного подтверждения соответствия добровольной сертификацией. Требования к фильтрующим самоспасателям установлены в ГОСТ Р 53261-2009 «Самоспасателя фильтрующие для защиты людей от токсичных продуктов горения при эвакуации из задымленных помещений во время пожара. Общие технические требования. Методы испытания», к изолирующим самоспасателям в ГОСТ Р 53260-2009 «Самоспасателя изолирующие с химически связанным кислородом для защиты людей от токсичных продуктов горения при эвакуации из задымленных помещений во время пожара. Общие технические требования. Методы испытания». Как следует из материалов дела органами по сертификации, аккредитованными в Системе сертификации в области пожарной безопасности в РФ, сертификат пожарной безопасности на защитный капюшон не выдавался. Относительно оборудования дверей лестничных клеток доводчиками суд считает, что представленные ксерокопии фотографий, не могут быть приняты во внимание, поскольку предписание ... ГУ «Кардиологический диспансер» установленном законом порядке не было обжаловалось, кроме того, в какой именно период времени были сделаны фотографии данных суду не представлено. Иных оснований для отмены постановления мирового судьи Димитровского судебного участка г. Сыктывкара РК от 16.12.2011г., кроме перечисленных в жалобе и проверенных в судебном заседании, заявителем не представлено, не усматривает их и суд. С учетом изложенного, постановление мирового судьи Димитровского судебного участка г. Сыктывкара от 16.12.2011 г. по делу об административном правонарушении, которым привлечен к административной ответственности по ст. 19.5 ч. 13 КоАП РФ в виде штрафа в размере ... рублей является законным и обоснованным и основанным на исследованных обстоятельствах дела, жалоба., не подлежит удовлетворению, а постановление изменению. Руководствуясь ст. 29.9, ст. 29.10, 30.7 КоАП РФ, суд р е ш и л : Постановление мирового судьи Димитровского судебного участка г.Сыктывкара от 16.12.2011г. о привлечении ГУ РК «Кардиологический диспансер» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного по ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу ГУ РК «Кардиологический диспансер» – без удовлетворения. Судья - С.В. Ланшаков
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Ланшаков С.В., рассмотрев жалобу ГУ РК «Кардиологический диспансер» на постановление мирового судьи Димитровского судебного участка г. Сыктывкара от 16.12.2011г. о привлечении ГУ РК «Кардиологический диспансер» к административной ответственности по ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ,