Жалоба на постановление должностного лица Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности,ст.19.5 ч.10



Дело № 12-269/2012

РЕШЕНИЕ

«5» марта 2012 года г. Сыктывкар

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Смирнов А.Г.,

рассмотрел жалобу Сивиргина В.П. и протест Сыктывкарского транспортного прокурора на постановление должностного лица Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Северо-Западному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 25 января 2012 года о привлечении к административной ответственности по ст. 19.5 ч. 10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением должностного лица УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора от 25 января 2012 года Сивиргин В.П. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 19.5 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, Сивиргин В.П. обратился в Сыктывкарский городской суд Республики Коми с жалобой, Сыктывкарский транспортный прокурор – с протестом, в которых просят указанное постановление отменить.

При рассмотрении жалобы Сивиргин В.П., транспортный прокурор поддержали доводы жалобы и протеста в полном объеме.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:

Судом установлено, что предписанием от 25.05.2011 г., вынесенным должностным лицом УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора в отношении ... Сыктывкар Сивиргина В.П., последнему было предписано в срок до 12 декабря 2011 года устранить нарушения требований в области транспортной безопасности.

Актом от 23 января 2011 года проверки соблюдения требований в области транспортной безопасности установлено неисполнение предписания от 25.05.2011 г. по устранению нарушений требований в области транспортной безопасности.

Из протокола об административном правонарушении от 23 января 2012 года следует, что 13.12.2011 г. Сивиргин В.П., находясь в г. Сыктывкар, ул. ..., д. ... не обеспечил в установленный срок 12.12.2011 г. исполнение предписания по устранению нарушений требований в области транспортной безопасности от 25.05.2011 г.

Согласно ч. 10 ст. 19.5 КоАП РФ, невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля (надзора) в сфере обеспечения транспортной безопасности, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (п. 1 ст. 2.1 КоАП РФ).

Статья 19.5 КоАП РФ в обобщенном виде для многих субъектов управления определяет ответственность граждан, должностных лиц и юридических лиц за невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа, осуществляющего государственный надзор или государственный контроль.

Объективная сторона правонарушений, предусмотренных данной статьёй, состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

В соответствии со ст. 1.5. КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ст. 2.4 КоАп РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом в Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Установлено, что Сивиргин В.П., на основании приказа ОАО «...» переведен на должность ... Сыктывкар.

В соответствии с должностной инструкцией ... Сивиргина В.П., последний обязан руководить всеми видами деятельности ж/д станции; представлять интересы ж/д станции, распоряжаться ее имуществом в пределах предоставленных прав; осуществлять подбор, расстановку, обучение и повышение квалификации кадров; организовать работу по обеспечению безопасных условий и охраны труда работников. ... несет персональную ответственность за организацию и обеспечение безопасности движения поездов.

Согласно разделу 5 требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта, утвержденных приказом Минтранса РФ от 8 февраля 2011 года № 43, субъект транспортной инфраструктуры обязан назначить лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры. Разработать, принять и исполнять внутренние организационно-распорядительные документы, направленные на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности ОТИ и/или ТС и являющиеся приложением к плану обеспечения транспортной безопасности ОТИ и/или ТС, в том числе:

Положение (устав) подразделений транспортной безопасности ОТИ и/или ТС субъекта транспортной инфраструктуры (при наличии таких подразделений).

Номенклатуру (перечень) должностей персонала, непосредственно связанного с обеспечением транспортной безопасности ОТИ или ТС.

В материалах дело отсутствует сведения об утверждении названной номенклатуры в ОАО "...", а также отнесении должности начальника железнодорожной станции в номенклатуру должностей, обеспечивающих транспортную безопасность; также отсутствуют данные об объеме полномочий начальника станции в области обеспечения транспортной безопасности.

Кроме того, выполнение требований по обеспечению транспортной безопасности возможно только после категорирования объектов транспортной инфраструктуры по результатам оценки уязвимости ОТИ и ТС, между тем, 2 категория станции Сыктывкар присвоена только 30 мая 2011 года, то есть после выдачи предписания.

При таких данных у привлеченного лица отсутствовали правовые основания для исполнения предписания, поскольку оно было выдано в нарушение установленного порядка.

В связи с изложенным, оспариваемое постановление подлежит отмене с прекращением производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление должностного лица Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Северо-Западному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 25 января 2012 года о привлечении Сивиргина В.П. к административной ответственности по ст. 19.5 ч. 10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отменить, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.5 ч. 10 КоАП РФ, в отношении Сивиргина В.П. – прекратить.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение 10 дней.

Судья