Дело № 12-223/2012 Р Е Ш Е Н И Е Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Смолева И.В., рассмотрев в г. Сыктывкаре 20 февраля 2012 года жалобу Терентьева И.Я. на постановление первого заместителя министра экономического развития Республики Коми О.Ф. от ** ** ** года о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ, У С Т А Н О В И Л: Постановлением первого заместителя министра экономического развития Республики Коми О.Ф. от ** ** ** года начальник ГКУ РК «...» Терентьев И.Я. признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде наложения административного штрафа в размере 50000 рублей. Терентьевым И.Я. на указанное постановление подана жалоба в Сыктывкарским городской суд Республики Коми. При рассмотрении жалобы защитник Терентьева И.Я. Мельниченко С.В. настаивал на её удовлетворении. Заслушав объяснение защитника лица, привлекаемого к административной ответственности, показания свидетелей, исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему. Часть 2 ст. 7.29 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за принятие должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должно осуществляться путем проведения торгов, а также принятие решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должно осуществляться путем проведения торгов в форме аукциона. Согласно протоколу об административном правонарушении от ** ** ** года, ** ** ** года ГКУ РК «...» заключило государственный контракт на поставку гражданских противогазов для нужд казенного учреждения Республики Коми с единственным поставщиком ООО «...» на сумму ... руб. на основании п. 4 ч. 2 ст. 55 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Однако размещение заказа в соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 55 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» у единственного поставщика может осуществляться только в случае выполнения работ по мобилизационной подготовке в Российской Федерации. Поскольку предметом государственного контракта от ** ** ** года являлась поставка товара – гражданских противогазов, ГКУ «...» был неверно выбран способ размещения заказа. Размещение заказа на поставку товара в рамках мероприятий по мобилизации должно осуществляться путём проведения открытого аукциона в электронной форме. ** ** ** года между ГКУ РК «...» и ООО «...» был заключен государственный контракт на поставку гражданских противогазов для нужд ГКУ РК «...». Цена контракта составила ... руб. Как предусмотрено п. 4 ч. 2 ст. 55 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если выполняются работы по мобилизационной подготовке в Российской Федерации. Под мобилизационной подготовкой в Российской Федерации понимается комплекс мероприятий, проводимых в мирное время, по заблаговременной подготовке экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований, подготовке органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, подготовке Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и создаваемых на военное время в соответствии с Федеральным законом "Об обороне" специальных формирований к обеспечению защиты государства от вооруженного нападения и удовлетворению потребностей государства и нужд населения в военное время (п. 1 ст. 1 Федерального закона от 26 февраля 1997 года № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации»). Из содержания положений государственного контракта от ** ** ** года не следует, что его заключение направлено на мобилизационную подготовку, определение которой приведено выше. Поставка товара (в данном случае - гражданских противогазов) для нужд учреждения (в данном случае - ГКУ РК «...») не входит в перечень оснований размещения заказа у единственного поставщика, установленных ст. 55 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Соответственно, вывод должного лица Министерства экономического развития Республики Коми о наличии в действиях начальника ГКУ РК «...» Терентьева И.Я. признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ, является законным и обоснованным. При этом судьёй отвергнут довод жалобы Терентьева И.Я. о том, что Министерство экономического развития Республики Коми в нарушение норм законодательства об административных правонарушениях вынесло постановление о привлечении его к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ. Так, в соответствии с ч. 1 ст. 23.66 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 7.29 КоАП РФ, рассматривают органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков. Министерство экономического развития Республики Коми в соответствии с подп. «е» подп. 16 п. 5 Положения о Министерстве экономического развития Республики Коми, утвержденного Указом Главы Республики Коми от 11 августа 2009 года № 90, наделено полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. Ввиду изложенного постановление первого заместителя министра экономического развития Республики Коми О.Ф. от ** ** ** года о привлечении начальника ГКУ РК «...» Терентьева И.Я. к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ, является законным и обоснованным. Оснований для отмены постановления не имеется. Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья Р Е Ш И Л: Постановление первого заместителя министра экономического развития Республики Коми О.Ф. от ** ** ** года о привлечении начальника ГКУ РК «...» Терентьева И.Я. к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу Терентьева И.Я. – без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение десяти дней с момента вручения или получения копии решения. Судья И.В. Смолева