Дело № 12-89/2012 Р Е Ш Е Н И Е Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Смолева И.В., рассмотрев в г. Сыктывкаре 22 февраля 2012 года Сарамбаевой Н.Н. на постановление заместителя руководителя Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Северо-Западном федеральном округе А.Ю. от ** ** ** года о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 8 ст. 15.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, У С Т А Н О В И Л: Постановлением заместителя руководителя Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Северо-Западном федеральном округе А.Ю. от ** ** ** года член счётной комиссии ОАО «...» Сарамбаева Н.Н. признана виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 8 ст. 15.23.1 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде наложения административного штрафа в размере 20000 руб. Сарамбаева Н.Н. подала на данное постановление жалобу, в которой указала, что совершенное ею административное правонарушение является малозначительным, так как не создает существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. При рассмотрении жалобы защитник Сарамбаевой Н.Н. Май М.Н. поддержала её доводы в полном объёме. Просила учесть материальное положение Сарамбаевой Н.Н., её незначительный размер дохода, наличие на иждивении несовершеннолетней дочери. Заслушав объяснение защитника лица, привлекаемого к административной ответственности, представителя Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Северо-Западном федеральном округе В.В., исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему. Часть 8 ст. 15.23.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за незаконный отказ члена счетной комиссии акционерного общества (лица, осуществляющего ее функции) или лица, созывающего общее собрание владельцев инвестиционных паев закрытого паевого инвестиционного фонда, регистрировать для участия в общем собрании акционеров (общем собрании владельцев инвестиционных паев закрытого паевого инвестиционного фонда) лиц, имеющих право на участие в общем собрании, либо нарушение указанными лицами требований федеральных законов и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов к подсчету голосов при голосовании на общем собрании для определения результатов голосования, содержанию, форме или сроку составления протокола об итогах голосования на общем собрании, либо уклонение указанных лиц от подписания указанного протокола, а равно нарушение членом счетной комиссии акционерного общества (лицом, осуществляющим ее функции) требований федеральных законов и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов к порядку определения кворума общего собрания акционеров. Как установлено в ходе рассмотрения жалобы, на основании приказа руководителя РО ФСФР России по СЗФО от ** ** ** года в отношении ОАО «...» была проведена выездная проверка на предмет соблюдения законодательства Российской Федерации о ценных бумагах, об акционерных обществах, о защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг, а также соблюдения установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к раскрытию информации о деятельности организации. По результатам проведения выездной проверки ** ** ** года в отношении члена счётной комиссии ОАО « .......» Сарамбаевой Н.Н. начальником Территориального отдела по Республике Коми РО ФСФР России в СЗФО В.В. был составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 8 ст. 15.23.1 КоАП РФ. Согласно указанному протоколу, членом счётной комиссии ОАО «...» Сарамбаевой Н.Н. нарушены требования законодательства РФ о порядке подготовки и проведения общего собрания акционеров общества, а именно требования к содержанию протокола об итогах голосования на годовом общем собрании акционеров общества, состоявшемся ** ** ** года, а именно: в протоколе счетной комиссии об итогах голосования на годовом общем собрании акционеров общества от ** ** ** года не указаны: - время начала подсчета голосов, - число голосов, которыми обладали лица, включенные в список лиц, имеющих право на участие в общем собрании, по каждому вопросу повестки дня общего собрания, что является нарушением требований п. 5.3 Положения о дополнительных требованиях к порядку подготовки, созыва и проведения общего собрания акционеров, утвержденного Постановлением ФКЦБ России от 31 мая 2002 года № 17/пс. Как предусмотрено п. 1 ст. 62 Федерального закона от 26 декабря 1995 года № 208-ФЗ «Об акционерных обществах», по итогам голосования счетная комиссия составляет протокол об итогах голосования, подписываемый членами счетной комиссии или лицом, выполняющим ее функции. Протокол об итогах голосования составляется не позднее трех рабочих дней после закрытия общего собрания акционеров или даты окончания приема бюллетеней при проведении общего собрания акционеров в форме заочного голосования. В соответствии с п. 5.3 Положения о дополнительных требованиях к порядку подготовки, созыва и проведения общего собрания акционеров, утвержденного Постановлением ФКЦБ РФ от 31 мая 2002 года № 17/пс, в протоколе счетной комиссии об итогах голосования на общем собрании указываются: - полное фирменное наименование и место нахождения общества; - вид общего собрания (годовое или внеочередное); - форма проведения общего собрания (собрание или заочное голосование); - дата проведения общего собрания; - место проведения общего собрания, проведенного в форме собрания (адрес, по которому проводилось собрание); - повестка дня общего собрания; - время начала и время окончания регистрации лиц, имевших право на участие в общем собрании, проведенном в форме собрания; - время открытия и время закрытия общего собрания, проведенного в форме собрания, а в случае, если решения, принятые общим собранием, и итоги голосования по ним оглашались на общем собрании, также время начала подсчета голосов; - число голосов, которыми обладали лица, включенные в список лиц, имевших право на участие в общем собрании, по каждому вопросу повестки дня общего собрания; - число голосов, которыми обладали лица, принявшие участие в общем собрании, по каждому вопросу повестки дня общего собрания с указанием, имелся ли кворум по каждому вопросу; - число голосов, отданных за каждый из вариантов голосования ("за", "против" и "воздержался") по каждому вопросу повестки дня общего собрания, по которому имелся кворум; - число голосов по каждому вопросу повестки дня общего собрания, поставленному на голосование, которые не подсчитывались в связи с признанием бюллетеней (в том числе в части голосования по соответствующим вопросам) недействительными; - имена членов счетной комиссии, а в случае, если функции счетной комиссии выполнял регистратор, - полное фирменное наименование, место нахождения регистратора и имена уполномоченных им лиц; - дата составления протокола счетной комиссии об итогах голосования на общем собрании. Согласно протоколу годового общего собрания акционеров ОАО «...» от ** ** ** года, Сарамбаева Н.Н. была избрана членом счетной комиссии общества. Сарамбаевой Н.Н. был подписан протокол счётной комиссии об итогах голосования от ** ** ** года, в котором в нарушение требований п. 5.3 Положения о дополнительных требованиях к порядку подготовки, созыва и проведения общего собрания акционеров не было указано: - время начала подсчета голосов, - число голосов, которыми обладали лица, включенные в список лиц, имеющих право на участие в общем собрании, по каждому вопросу повестки дня общего собрания. Таким образом, вывод должностного лица РО ФСФР в СЗФО о наличии в действиях Сарамбаевой Н.Н. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 15.23.1 КоАП РФ, является законным и обоснованным. Довод Сарамбаевой Н.Н. о малозначительности совершенного проступка не является основанным на законе. Так, при квалификации правонарушения в качестве малозначительного суд исходит из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такая квалификация может иметь место только в исключительных случаях. Угроза охраняемым общественным отношениям при совершении рассматриваемого правонарушения заключается в нарушении требований законодательства об организации деятельности акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью и закрытых паевых инвестиционных фондов, невыполнении требований законодательства о порядке подготовки и проведения общих собраний акционеров, участников обществ с ограниченной (дополнительной) ответственностью и владельцев инвестиционных паев закрытых паевых инвестиционных фондов, что влечёт за собой нарушение прав и законных интересов инвесторов, объектом инвестирования которых являются указанные юридические лица и инвестиционные фонды. Поскольку задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений, признаков малозначительности совершенное Сарамбаевой Н.Н. правонарушение не содержит. Назначенное Сарамбаевой Н.Н. наказание соответствует минимальной санкции статьи, предусматривающей административную ответственность. Исследованные судом сведения о доходах Сарамбаевой Н.Н., свидетельствующие о наличии у Сарамбаевой Н.Н. среднемесячного заработка в размере ... руб., не дают суду оснований считать наложенную на неё меру взыскания непосильной. Ввиду изложенного оснований для отмены постановления заместителя руководителя Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Северо-Западном федеральном округе А.Ю. от ** ** ** года о привлечении Сарамбаевой Н.Н. к административной ответственности, предусмотренной ч. 8 ст. 15.23.1 КоАП РФ, не имеется. Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья Р Е Ш И Л: Постановление заместителя руководителя Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Северо-Западном федеральном округе А.Ю. от ** ** ** года о привлечении члена счётной комиссии ОАО «...» Сарамбаевой Н.Н. к административной ответственности, предусмотренной ч. 8 ст. 15.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Сарамбаевой Н.Н. – без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение десяти дней с момента вручения или получения копии решения. Судья И.В. Смолева