Жалоба на постановление мирового судьи,ст.20.2 ч.2



Дело № 12-331/2012

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Смирнов А.Г., рассмотрев в г. Сыктывкаре 14 марта 2012 года жалобу Колегова А.О. на постановление мирового судьи Первомайского судебного участка г. Сыктывкара Республики Коми от 2 февраля 2012 года,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи Первомайского судебного участка г. Сыктывкара Республики Коми от 2 февраля 2012 года Колегов А.О. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1500 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Колегов А.О. обратился с жалобой, в которой просит прекратить производство по делу об административном правонарушении.

При рассмотрении жалобы Колегов А.О. участия не принял, извещен по указанному им адресу места жительства.

Исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

Согласно оспариваемому постановлению, 4 ноября 2011 года около 12 часов 50 минут Колегов А.О., находясь у д. ... по ул. ... г. Сыктывкара, организовал несанкционированное публичное мероприятие в виде шествия с использованием громкоговорящего устройства и флагов. В шествии участвовало 25 человек, 21 октября 2011 года Колегов А.О. направил Главе АМО ГО «Сыктывкар» уведомление о проведении шествия от площадки перед зданием «...» до .... Администрацией МО ГО «Сыктывкар» предложено было перенести публичное мероприятие на улицу ..., в связи с тем, что это место выделено по ранее поданной заявке на проведение митинга. Таким образом, Колегов А.О. нарушил ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 19.06.2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

Согласно п. 5 ст. 5 Федерального закона от 19.06.2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»5. Организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.

Часть 2 статьи 20.2 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования.

Статьей 1.5 КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Факт совершения привлекаемым лицом административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ, подтверждается совокупностью доказательств, содержащихся в материалах дела об административном правонарушении, в том числе: протоколом об административном правонарушении; рапортом сотрудников полиции; актом изъятия.

Доводы заявителя о том, что начальником УМВД по г. Сыктывкару В.Э. Колегову А.О. было разрешено провести шествие, являются несостоятельными, поскольку из письменных объяснений В.Э. следует, что в ноябре 2011 года Колегов А.О. в УМВД России по г. Сыктывкару не приглашался и не был, поскольку среди заявленных участников организованных акций он не заявлялся. Кроме того, разрешение УМВД России по Сыктывкару на проведение публичных мероприятий не входит в компетенцию органов внутренних дел.

Статьёй 14 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" установлены права и обязанности уполномоченного представителя органа внутренних дел. Так, по предложению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления начальник органа внутренних дел, в обслуживании которого находится территория (помещение), на которой (в котором) планируется проведение публичного мероприятия, обязан назначить уполномоченного представителя органа внутренних дел в целях оказания организатору публичного мероприятия содействия в обеспечении общественного порядка и безопасности граждан. Назначение указанного представителя оформляется распоряжением начальника органа внутренних дел. Уполномоченный представитель органа внутренних дел имеет право: 1) требовать от организатора публичного мероприятия объявления о прекращении допуска граждан на публичное мероприятие и самостоятельно прекратить допуск граждан на него в случае нарушения предельной нормы заполняемости территории (помещения); 2) требовать от организатора и участников публичного мероприятия соблюдения порядка его организации и проведения; 3) по просьбе организатора публичного мероприятия удалять с места его проведения граждан, не выполняющих законных требований организатора публичного мероприятия. Уполномоченный представитель органа внутренних дел обязан: 1) оказывать содействие в проведении публичного мероприятия в пределах своей компетенции; 2) обеспечивать совместно с организатором публичного мероприятия и уполномоченным представителем органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления общественный порядок и безопасность граждан, а также соблюдение законности при его проведении.

Согласно ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), - не позднее четырех дней до дня его проведения.

24 октября 2011 года в Администрацию МО ГО «Сыктывкар» поступило уведомление Колегова А.О. о проведении шествия 4 ноября 2011 года с 12.00 до 13.00 час. от площадки перед зданием ... до ....

26 октября 2011 года Администрацией МО ГО «Сыктывкар» был направлен ответ Колегову А.О., в соответствии с которым предложено перенести заявленное мероприятие в район ул. ..., в связи с тем, что в связи с ранее поданной заявкой ... о проведении публичного мероприятия, в том числе на заявленной территории будет проводиться митинг.

Поскольку проведение шествия 4 ноября 2011 года по заявленному в уведомлении Колегова А.О. маршруту не было согласовано с Администрацией МО ГО «Сыктывкар», а выдача разрешения органами внутренних дел на проведение публичного мероприятия не предусмотрена действующим законодательством, Колегов А.О. обоснованно привлечен мировым судьёй к административной ответственности.

Обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9 и ст. 24.5 КоАП РФ, которые влекут прекращение производства по делу об административном правонарушении, при рассмотрении жалобы Колегова А.О. не установлено.

Оснований для отмены постановления не имеется.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи Первомайского судебного участка г. Сыктывкара Колегова А.О. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ, и назначении Колегова А.О. административного наказания в виде административного штрафа в размере 1500 рублей оставить без изменения, жалобу Колегова А.О. – без удовлетворения.

Судья