Дело № 12-279/2012 РЕШЕНИЕ «16» марта 2012 года г. Сыктывкар Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Смирнов А.Г. рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Сыктывкарская городская поликлиника № 3» на постановление мирового судьи Димитровского судебного участка г. Сыктывкара от 26 января 2012 года о привлечении к административной ответственности по ст. 19.5 ч. 13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, УСТАНОВИЛ: Постановлением мирового судьи Димитровского судебного участка г. Сыктывкара от 26 января 2012 года МБУЗ «Сыктывкарская городская поликлиника № 3» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 90000 рублей. МБУЗ «Сыктывкарская городская поликлиника № 3» обратилось в суд с жалобой, в которой просит указанное постановление отменить. При рассмотрении жалобы представители заявителя поддержали доводы жалобы в полном объеме. Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему: Судом установлено, что предписанием от 12.02.2010 г., вынесенным должностным лицом ОГПН г. Сыктывкара в отношении МБУЗ «Сыктывкарская городская поликлиника № 3», последнему было предписано в срок до 1 августа 2010 года устранить нарушения требований пожарной безопасности. Актом от 22 декабря 2011 года установлено неисполнение двух пунктов предписания от 12.02.2010 г. по устранению нарушений требований пожарной безопасности. Из протокола об административном правонарушении от 22 декабря 2011 года следует, что МБУЗ «Сыктывкарская городская поликлиника № 3» 22.12.2011 г. около 12.00 час. по адресу: г. Сыктывкар, ул. ..., ... в помещениях не обеспечило выполнение в установленный срок 01.12.2011 г. законного предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности от 12.02.2010 г. пунктов № 5, № 6 Государственного пожарного надзора. Согласно ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до шести тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от девяноста тысяч до ста тысяч рублей. Как установлено материалами дела, 12.05.2010 года по заявлению главного врача МБУЗ «Сыктывкарская городская поликлиника № 3» срок выполнения предписания от 12.02.2010 г. был перенесен до 01.02.2011 года; 21.02.2011 г. срок выполнения предписания в части выполнения п.п. 5,6 предписания был перенесен до 1 декабря 2011 года. Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (п. 1 ст. 2.1 КоАП РФ). Как установлено материалами дела, МБУЗ «Сыктывкарская городская поликлиника № 3» в установленный органом государственного пожарного надзора срок – 01.12.2011 г., не выполнило предписание об устранении нарушений требований пожарной безопасности, т.е. в его действиях содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ. Согласно положениям Федерального закона "О техническом регулировании" технические регламенты – документы, обязательные для применения, стандарты – документы добровольного применения. Согласно статье 1 Федерального закона "О пожарной безопасности" нормативные документы по пожарной безопасности - национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила), правила пожарной безопасности, а также действовавшие до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов нормы пожарной безопасности, стандарты, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности. Таким образом, вмененный для исполнения МБУЗ «Сыктывкарская городская поликлиника № 3» СНиП 21-01-97 "Пожарная безопасность зданий и сооружений" является нормативным документом по пожарной безопасности, однако не относящийся к стандартам, а потому являющийся обязательным. В силу части 4 статьи 4, статьи 6 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" на существующие здания, сооружения и строения, запроектированные и построенные в соответствии с ранее действовавшими требованиями пожарной безопасности, положения настоящего Федерального закона не распространяются, за исключением случаев, если дальнейшая эксплуатация указанных зданий, сооружений и строений приводит к угрозе жизни или здоровью людей вследствие возможного возникновения пожара. В таких случаях собственник объекта или лицо, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться зданиями, сооружениями и строениями, должны принять меры по приведению системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты в соответствие с требованиями настоящего Федерального закона. Пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной, если: 1) в полном объеме выполнены обязательные требования пожарной безопасности, установленные федеральными законами о технических регламентах; 2) пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом. При выполнении обязательных требований пожарной безопасности, установленных федеральными законами о технических регламентах, и требований нормативных документов по пожарной безопасности расчет пожарного риска не требуется. В материалы дела представлен отчет ООО "..." от ** ** ** года, согласно которому индивидуальный пожарный риск здания по ул. Коммунистическая, 41 не превышает нормативного значения. Поскольку материалы дела не содержат данных о невыполнении привлеченным лицом требований технических регламентов, а также учитывая отсутствие превышения допустимых пределов пожарного риска здания по ул. ..., ..., введенного в эксплуатацию в 1977 году, суд приходит к выводу об обеспечении пожарной безопасности вышеуказанного здания. Вместе с тем, изложенное не устраняет необходимости выполнения требований п.п. 7.22, 7.26 СНиП 21-01-97 "Пожарная безопасность зданий и сооружений", указанных в предписании от 2 февраля 2010 года, в установленном порядке не признанном недействительным, поскольку названный СНиП не является техническим регламентом (освобождение от выполнения требований которого возможно при введении объекта в эксплуатацию до вступления в силу регламента). Наказание назначено в пределах санкции статьи, с учетом характера нарушения, является справедливым При таких данных, оснований для удовлетворения жалобы не имеется. Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд РЕШИЛ: Постановление мирового судьи Димитровского судебного участка г. Сыктывкара от 26 января 2012 года о привлечении Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Сыктывкарская городская поликлиника № 3» к административной ответственности, предусмотренной ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Сыктывкарская городская поликлиника № 3» - без удовлетворения. Судья