Дело № 12-253/12 РЕШЕНИЕ 21 февраля 2012 года г. Сыктывкар Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Куриленко Р.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Шевелевой Т.К. на постановление мирового судьи Куратовского судебного участка г. Сыктывкар, исполняющего обязанности мирового судьи Димитровского судебного участка г. Сыктывкар от 04.07.2011 о назначении заявителю административного наказания, предусмотренного ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ, установил: На основании постановления мирового судьи Куратовского судебного участка г. Сыктывкар, исполняющего обязанности мирового судьи Димитровского судебного участка г. Сыктывкар от 04.07.2011 Шевелевой Т.К. назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере ..руб., за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ. Не согласившись с постановлением мирового судьи, Шевелева Т.К. обратилась с жалобой, в которой просит его отменить и прекратить производство по делу, поскольку после направления материалов дела об административном правонарушении, административным органом было установлено, что в действиях Шевелевой Т.К. состав административного правонарушения не усматривается, так как было установлено, что препарат ...., а также ... пищевые добавки с пивными дрожжами и чесноком для собак ... табл. зарегистрированы на территории Российской Федерации и внесены в единый реестр разрешенных препаратов. Шевелева Т.К. в судебное заседание не явилась. Сыктывкарский межрайонный отдел Россельхознадзора в судебное заседание своего представителя не направил. В адресованном суду заявлении просит постановление мирового судьи Куратовского судебного участка г.Сыктывкара от 04.07.2011 года отменить, поскольку протокол об административном правонарушении, в отношении Шевелевой Т.К., был составлен ошибочно ввиду наличия всех необходимых документов у Шевелевой Т.К. Суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц. Согласно протоколу от 27.05.2011, 12.05.2011 г. в 08 часов 15 минут по адресу г. Сыктывкар, ул. ... проведена внеплановая документарная проверка Шевелевой Т.К. с целью наличия контрафактных (не зарегистрированных в Российской Федерации) лекарственных средств для ветеринарного применения. Были запрошены следующие документы: перечень лекарственных препаратов, находящихся на хранении и в реализации торговой точки зоомагазина «...», расположенной по адресу: г. Сыктывкар, ул. ...; товарно-транспортные накладные, поступившие за период февраль - апрель 2011 г. В ходе проведения проверки установлено: у индивидуального предпринимателя Шевелевой Т.К. в магазине «...» г. Сыктывкар, ул. ... на хранении и в реализации находятся лекарственные препараты для животных, не зарегистрированных в Российской Федерации и изготовленных не аптечными организациями, ветеринарными аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, а именно: по представленным счетам ... от 14.03.2011 г., ... от 21.04.2011 г. поставщик ООО «...» г. Москва лекарственные препараты: «....» в количестве ... шт. - витамины, пищевые добавки; «....» в количестве ... шт.- пищевые добавки с пивными дрожжами и чесноком; чем нарушены требования: ст. 3 Федерального закона от 14.05.1993 г. № 4979-ФЗ «О ветеринарии», п. 3 «Правила государственной регистрации лекарственных средств для животных и кормовых добавок», утвержденных приказом Минсельхоза РФ. № 48 от 01.04.2005 г., п.1. п.2. ст. 13. п.1 ст.ст. 55, 57 № 61 ФЗ от 12.04.2010 г. «Об обращении лекарственных средств». В соответствии со ст. 3 Закона РФ от 14.05.1993 № 4979-1 «О ветеринарии» к полномочиям Российской Федерации относятся: законодательство Российской Федерации в области ветеринарии; формирование и реализация на территории Российской Федерации мероприятий в области ветеринарии; организация и обеспечение деятельности федерального органа исполнительной власти в области ветеринарии; установление и отмена на территории Российской Федерации карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных (далее - ограничительные мероприятия (карантин); разработка технических регламентов в области ветеринарии, в том числе разработка и утверждение ветеринарно-санитарных требований и норм безвредности кормов и кормовых добавок; охрана территории Российской Федерации от заноса заразных болезней животных из иностранных государств; сотрудничество с международными организациями и иностранными государствами по вопросам ветеринарии; регистрация лекарственных средств, кормов и кормовых добавок для животных; обеспечение лекарственными средствами проведения противоэпизоотических мероприятий против заразных и иных болезней животных. Согласно п.3 «Правил государственной регистрации лекарственных средств для животных и кормовых добавок», утвержденных Приказом Минсельхоза РФ от 01.04.2005 № 48, государственной регистрации подлежат: новые лекарственные средства; новые добавки; новые комбинации зарегистрированных ранее лекарственных средств; новые комбинации зарегистрированных ранее добавок; лекарственные средства, зарегистрированные ранее, но произведенные в других лекарственных формах, или с новой дозировкой, или с другим составом вспомогательных веществ; добавки, зарегистрированные ранее, но произведенные в других формах, или с новой дозировкой, или с другим составом вспомогательных веществ; воспроизведенные лекарственные средства; воспроизведенные добавки. Статьей 13 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» установлено, что лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Государственной регистрации подлежат: оригинальные лекарственные препараты; воспроизведенные лекарственные препараты; новые комбинации зарегистрированных ранее лекарственных препаратов; лекарственные препараты, зарегистрированные ранее, но произведенные в других лекарственных формах, в новой дозировке. Розничная торговля лекарственными препаратами в количествах, необходимых для выполнения врачебных (фельдшерских) назначений или назначений специалистов в области ветеринарии, осуществляется аптечными организациями, ветеринарными аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских поселениях, в которых отсутствуют аптечные организации, и ветеринарными организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность. Разрешена розничная торговля только лекарственными препаратами, зарегистрированными в Российской Федерации или изготовленными аптечными организациями, ветеринарными аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность (п. 1 ст. 55 указанного Федерального закона). В соответствии со ст. 57 ФЗ продажа фальсифицированных лекарственных средств, недоброкачественных лекарственных средств, контрафактных лекарственных средств запрещается. Частью 1 ст. 10.6. Нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от трех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ). На основании ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Как следует из письма и.о. начальника Сыктывкарского межрайонного отдела В.П. Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору после составления административного протокола и направления дела об административном правонарушении в суд на рассмотрение выяснилось, что ...., а также ... – пищевые добавки с пивными дрожжами и чесноком для собак .... зарегистрированы на территории Российской Федерации и внесены в единый реестр разрешенных препаратов под наименованиями, несколько отличающимися от наименований, под которыми данные препараты были указаны в счет-фактурах ... от 14.03.2011 и ... от 21.04.2011, имеющихся на торговой точке Шевелевой Т.К. на момент проведения внеплановой документарной проверки, что подтверждается выкопировкой из списка зарегистрированных лекарственных препаратов и кормовых добавок, расположенного на официальном сайте Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору. Таким образом, состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ, в действиях Шевелевой Т.К. не усматривается. В соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие события административного правонарушения; отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного КоАП РФ для привлечения к административной ответственности, или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие); действия лица в состоянии крайней необходимости; издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания; отмена закона, установившего административную ответственность; истечение сроков давности привлечения к административной ответственности; наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела; смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. С учетом изложенного, постановление мирового судьи подлежит отмене, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием в действиях Шевелевой Т.К. состава административного правонарушения. Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд решил: Постановление мирового судьи Куратовского судебного участка г. Сыктывкар, исполняющего обязанности мирового судьи Димитровского судебного участка г. Сыктывкар от 04.07.2011 о назначении Шевелевой Т.К. административного наказания в виде административного штрафа в размере ...руб., за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ отменить. Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ, в отношении Шевелевой Т.К. прекратить. Судья Р.В. Куриленко