Дело № 12-218/12 РЕШЕНИЕ г. Сыктывкар 26 марта 2012 года Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Куриленко Р.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Прокофьева К.А., на постановление ИДПС ГИБДД УВД по г.Сыктывкару ... от 15.01.2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ, в отношении Прокофьева К.А. установил: Постановлением должностного лица ГИБДД УВД по г. Сыктывкар Прокофьеву К.А. назначено административное наказания в виде штрафа в размере 500руб. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ. Не согласившись с указанным постановлением и требованием, Прокофьев К.А. обратился в суд с жалобой, в которой просит их отменить, указывая, что сотрудник полиции неправомерно остановили транспортное средство, при этом замер производился вне стационарного поста без применения очищающих средств стекла. Прокофьев К.А. в судебном заседании доводы жалобы поддержал в полном объеме. Выслушав Прокофьева К.А., проверив доводы жалобы, исследовав подлинный административный материал, суд оснований для отмены обжалуемого постановления не усматривает ввиду следующего. Согласно постановлению ..., 15.01.2012 по ул. в г. Сыктывкар водитель Прокофьев К.А. управлял автомобилем 1 на передних стеклах которого нанесено покрытие ограничивающее обзорность с места водителя, светопропускание стекол составила ...%. Часть 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ предусматривает ответственность за управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств. В соответствии с п. 3.5.2. Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства от 10.09.2009 Пункт 7.30 ОП ППД РФ гласит, что запрещается эксплуатация автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин, на которых установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя. В примечание указано, что на верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88. Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида. Надлежащим образом, оценив имеющиеся доказательства, должностное лицо ГИБДД правомерно квалифицировал действия Прокофьева К.А. по ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ и с учетом личности правонарушителя, конкретных обстоятельств дела, назначил наказание, в пределах санкции статьи. С вмененным правонарушением Прокофьев К.А. согласился о чем свидетельствует его собственноручная подпись в соответствующей графе. Довод заявителя об отсутствии оснований для остановки транспортного средства, замера светопропускания ветрового стекла вне стационарного поста, без применения очищающих средств стекла, суд находит несостоятельным в виду следующего. Полиция в соответствии с поставленными перед ней задачами обязана пресекать административные правонарушения (п.п. 11 ст. 12 Федерального Закона Российской Федерации N 3-ФЗ от 07 февраля 2011 года «О полиции»). В соответствии с вышеуказанным Законом, полиция для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право требовать от граждан прекращения административного правонарушения. Следовательно, сотрудник ГИБДД при несении службы обязан предотвращать и пресекать административные правонарушения, выяснять причины и обстоятельства, способствующие их совершению, в пределах своих прав принимать к нарушителям меры административного воздействия. В соответствии с пунктом 7.3 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (Приложение к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения) эксплуатация транспортных средств запрещается в случае, если на них установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя. Постановлением Госстандарта РФ от 01.02.2001 N 47-ст, в ред. от 28.03.2006 утвержден Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, методы проверки приведенных параметров регламентированы ГОСТ Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки». В силу пункта 4.7.3 ГОСТ Р 51709-2001 светопропускание стекол, в том числе покрытых прозрачными цветными пленками, должно соответствовать ГОСТ 5727. Согласно пункту 5.7.1 ГОСТ Р 51709-2001 светопропускание стекол по 4.7.3 проверяют по ГОСТ 27902 с помощью специальных приборов для измерения светопропускания стекол с автоматической компенсацией внешней засветки вне зависимости от толщины автомобильных стекол. Аналогичные требования к проверке технического состояния транспортных средств установлены в «Наставлении по техническому надзору Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации». Согласно пункту 14.3.11 указанного Наставления проверка технического состояния осуществляется с использованием средств технического диагностирования. При проверке применяются средства технического диагностирования, внесенные в Государственный реестр типа средств измерений, имеющие сертификаты соответствия (если они подлежат обязательной сертификации), сертификаты об утверждении типа средств измерения, установленные документы о поверке. Исходя из приведенных выше положений, определяющих требования к техническому состоянию транспортных средств, светопропускание стекол проверяется с помощью специальных приборов. Исходя из постановления ..., сотрудником ГИБДД установлено, что светопропускаемость передних боковых стекол на автомашине 2, составляет ... %, что не соответствует требованиям технического регламента и безопасности дорожного движения. В действиях сотрудника ГИБДД при проведении процедуры измерения светопропускаемости стекол на автомашине под управлением Прокофьева К.А. каких-либо нарушений, на которые указывал Прокофьева К.А. при обращении в суд, не установлено. Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (п. 1 ст. 2.1 КоАП РФ). Согласно статье 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (часть 1). Таким образом, судья приходит к выводу о том, что при производстве по делу об административном правонарушении в отношении Прокофьева К.А. не было допущено нарушений процессуальных и материальных норм, которые влекут изменение или отмену постановления в соответствии с ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ. Обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9 и ст. 24.5 КоАП РФ, которые влекут прекращение производства по делу об административном правонарушении при рассмотрении жалобы Прокофьева К.А. также не установлено. Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд решил: Постановление должностного лица ИДПС ГИБДД УВД по г.Сыктывкару от 15.01.2012 года ... о назначении Прокофьеву К.А. наказания в виде административного штрафа в размере 500 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ – оставить без изменения, жалобу Прокофьева К.А. – без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение десяти дней с момента вручения. Судья-
№ 720, светопропускание ветрового стекла, передних боковых стекол и стекол передних дверей (при наличии) должно составлять не менее 70 процентов.