Дело № 12-366/12 Р Е Ш Е Н И Е по делу об административном правонарушении 23 марта 2012 года г. Сыктывкар у с т а н о в и л : Исследовав материалы дела в их совокупности, суд приходит к следующему. Согласно ч. 1 ст.30.1 КоАП РФ постановление, вынесенное судьей, может быть обжаловано в вышестоящий суд. В соответствии с п. 8) ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов суд обязан проверить законность и обоснованность вынесенного постановления в полном объеме, не ограничиваясь доводами заявителя. Согласно протоколу об административном правонарушении, Минсельхозпрод РК совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах. Предписанием от 21.07.2010г. по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности Минсельхозпрод РК предписано в срок до 01.07.2011г. устранить ряд нарушений требований пожарной безопасности, в том числе: применение на путях эвакуации в административном здании Минсельхозпрод РК горючих материалов в качестве отделки (облицовки) стен (в коридоре на 3-м этаже здания) и пола (в коридоре на 2-м этаже здания), что является нарушением требований ч. 1 ст. 89, ч. 6 ст. 134, табл. № 3 и № 28 Федерального закона от 22.07.2008г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 53 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных Приказом МЧС РФ от 18.06.2003г. № 313. Настоящее предписание не оспорено. Распоряжением от 27.07.2011г. заместителя начальника Управления надзорной деятельности СЗРЦ МЧС России по Республике Коми назначена внеплановая, выездная проверка Минсельхозпрод РК с целью контроля за проведением мероприятий, предложенных предписанием . В результате проведенной проверки выявлено, что Минсельхозпрод РК не выполнило требования предписания от 21.07.2010г. в части устранения нарушения: применение на путях эвакуации в административном здании Минсельхозпрод РК горючих материалов в качестве отделки (облицовки) стен (в коридоре на 3-м этаже здания) и пола (в коридоре на 2-м этаже здания) (пункт 4 предписания), о чем составлен акт проверки от 11.08.2011г. Все иные нарушения, подлежащие устранению согласно предписанию № 57/1/1, Минсельхозпрод РК были устранены в предусмотренный предписанием срок. Согласно ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц – от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц – от семидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей. Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (п. 1 ст. 2.1 КоАП РФ). На основании ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, при этом лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Пунктом 3 Указа Президента Российской Федерации от 11.07.2004г. № 868 определено, что Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции, в том числе, по надзору и контролю в области обеспечения пожарной безопасности. В силу ст. 6 Федерального закона от 21.12.1994г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» должностные лица органов государственного пожарного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать организациям предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности. Согласно ст. 37 Федерального закона «О пожарной безопасности» руководители организации обязаны соблюдать выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны. Требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами РФ, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды установлены Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации (далее – ППБ 01-03), утвержденными Приказом МЧС России от 18.06.2003 № 313. Основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям, сооружениям и строениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения определены Федеральным законом от 22.07.2008г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее – ФЗ «Технический регламент»). Согласно ст. 89 ФЗ «Технический регламент» эвакуационные пути в зданиях, сооружениях и строениях и выходы из зданий, сооружений и строений должны обеспечивать безопасную эвакуацию людей. В силу ст. 134 ФЗ «Технический регламент» строительные материалы применяются в зданиях, сооружениях и строениях в зависимости от их функционального назначения и пожарной опасности. Область применения декоративно-отделочных, облицовочных материалов и покрытий полов на путях эвакуации в зданиях различных функционального назначения, этажности и вместимости приведена в таблицах 28 и 29 приложения к указанному Федеральному закону. В соответствии с п. 53 ППБ 01-03 при эксплуатации эвакуационных путей и выходов запрещается применять горючие материалы для отделки, облицовки и окраски стен и потолков, а также ступеней и лестничных площадок на путях эвакуации. С учетом изложенного, суд находит верными вывод мирового судьи о том, что Минсельхозпрод РК не выполнило в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, и что в бездействии привлекаемого к административной ответственности лица имеется событие и состав вменяемого административного правонарушения. Вместе с тем, суд приходит к выводу, что в рассматриваемой ситуации имеются основания для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ. Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. При этом нормы КоАП РФ не содержат исключений для применения ст. 2.9 КоАП РФ в отношении какого-либо административного правонарушения. Суд, оценив характер и степень общественной опасности совершенного Минсельхозпрод РК, правонарушения, приходит к выводу о том, что при формальном наличии всех признаков состава правонарушения само по себе оно не содержит какой-либо существенно опасной угрозы охраняемым общественным отношениям, не причинило существенного вреда интересам граждан, общества и государства, поскольку Минсельхозпрод РК в моменту проведения 09.08.2011г. проверки исполнения абсолютное большинство нарушений требований пожарной безопасности было устранено, кроме того, Минсельхозпрод РК принимаются меры к устранению оставшихся нарушений требований пожарной безопасности, ранее Минсельхозпрод РК к административной ответственности за совершение правонарушений в сфере обеспечения пожарной безопасности и сфере обеспечения порядка управления не привлекалось, сведений об обратном суду не предоставлено. В соответствии с п. 3) ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ при наличии обстоятельства, предусмотренного ст. 2.9 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судом выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу. При изложенных обстоятельствах постановление мирового судьи Лесозаводского судебного участка г. Сыктывкара, исполнявшего обязанности мирового судьи Кутузовского судебного участка г. Сыктывкара, от 29.08.2011г. подлежит отмене, производство по делу подлежит прекращению. Руководствуясь ст. 29.9, ст. 29.10, 30.7 КоАП РФ, суд р е ш и л : Постановление мирового судьи Лесозаводского судебного участка г.Сыктывкара Республики Коми, исполнявшего обязанности мирового судьи Кутузовского судебного участка г. Сыктывкара Республики Коми, от 29.08.2011г. о привлечении Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, отменить. Производство по делу об административном правонарушении в отношении Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, прекратить. Судья - А.Г.Патрушева