Жалоба на постановление заместителя руководителя начальника отдела Управления федеральной антимонопольной службы по РК,ч.4 ст.7.30



Дело № 12-316/12

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

23 марта 2012 года г. Сыктывкар

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Патрушева А.Г.,

рассмотрев жалобу Буракова И.А., на постановление заместителя руководителя – начальника отдела Управления федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 09.02.2012г. ... о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ,

у с т а н о в и л :

Постановлением заместителя руководителя – начальника отдела Управления федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее – Коми УФАС) Лапицкой Е.А. от 09.02.2012г. ... Бураков И.А., являющийся должностным лицом ..., признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере ... рублей.

Бураков И.А. обратился в суд с жалобой на указанное постановление.

Исследовав доказательства по делу в их совокупности, суд приходит к следующему.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

В силу ст. 30.9 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, и (или) решение вышестоящего должностного лица по жалобе на это постановление могут быть обжалованы в суд по месту рассмотрения жалобы, а затем в вышестоящий суд.

В соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов суд обязан проверить законность и обоснованность вынесенного постановления в полном объеме, не ограничиваясь доводами заявителя.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых должностное лицо, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события состава административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями свидетелей, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Как следует из протокола от 31.01.2012г. об административном правонарушении ... ... разместило 24.02.2011г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов извещение ... на право заключения государственного контракта на выполнение ремонта по текущему ремонту фасада здания ....

Конкурсная документация на право заключения государственного контракта на выполнение ремонта по текущему ремонту фасада здания ... утверждена начальником ... И.А. Бураковым 24.02.2011г.

В соответствии с п. 3.2 «Порядок подготовки заявки на участие в конкурсе» и п. 10 «Заказ и условия его выполнения. Информационная карта конкурса» конкурсной документации на право заключения государственного контракта на выполнение ремонта по текущему ремонту фасада здания ... установлено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать, в том числе копию допуска СРО на данный вид работ.

При этом, свидетельство о допуске к проведению работ, выданное саморегулируемой организацией, не требовалось для осуществления работ по текущему ремонту фасада здания ...

В связи с чем, при рассмотрении дела должностное лицо Коми УФАС пришло к выводу, что действия заказчика – ... в части установления в п. 10 «Заказ и условия его выполнения. Информационная карта конкурса» и в п. 3.2 «Порядок подготовки заявки на участие в конкурсе» конкурсной документации на право заключения государственного контракта на выполнение ремонта по текущему ремонту фасада здания ... требований к участникам размещения заказа о представлении в составе заявки на участие в открытом конкурсе свидетельства о допуске к работам по организации строительства, не соответствуют ч. 4 ст. 25 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О размещении заказов»)

В силу ч. 4 ст. 7.30 установление должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд критериев оценки заявок на участие в конкурсе и (или) их значимости, требований к участникам размещения заказов, к размеру обеспечения заявок на участие в конкурсе или аукционе, размеру и способам обеспечения исполнения контракта, представлению участниками размещения заказа в составе котировочной заявки, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд документов и сведений, а также включение в состав одного лота товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой, влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Согласно положениям ч. 4 ст. 25 ФЗ «О размещении заказов» не допускается требовать от участника размещения заказа иного, за исключением предусмотренных подпунктами «а» - «в», «д» и «е» п. 1, пунктом 2 и 3 ч. 3 указанной статьи документов и сведений.

В соответствии с ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Согласно ч. 3.1. ст. 52 Градостроительного Кодекса в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее – работы по организации строительства) включены в указанный в ч. 4 ст. 55.8 указанного Кодекса перечень (перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства), лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Работы по текущему ремонту фасада здания ..., выполнение которых является предметом открытого конкурса, не относятся к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Согласно Перечню видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденному Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009г. № 624, фасадные работы (облицовка поверхностей природными и искусственными камнями и линейными фасонными камнями, устройство вентилируемых фасадов) требуют получения свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства, в случае выполнения таких работ на объектах, указанных в ст. 48.1 Градостроительного кодекса РФ (Особо опасные, технически сложные и уникальные объекты).

Статьей 48.1 Градостроительного кодекса РФ здание ... не отнесено к особо опасным, технически сложным или уникальным объектам.

Таким образом, суд находит верным вывод должностного лица Коми УФАС о том, что требования к конкурсной документации на право заключения государственного контракта на выполнение ремонта по текущему ремонту фасада здания ... не соответствовали ч. 4 ст. 25 ФЗ «О размещении заказов».

Установление должностным лицом заказчика не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд требований к участникам размещения заказов, представлению участниками размещения заказа в составе заявки на участие в конкурсе не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд документов и сведений, квалифицируется по ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (п. 1 ст. 2.1 КоАП РФ).

На основании ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, при этом лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В силу ст. ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом согласно примечанию к указанной норме следует также понимать руководителей и других работников организаций, совершивших административное правонарушение в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций.

... в силу положения о нем является органом ..., осуществляющим организационное обеспечение деятельности районных судов, гарнизонного военного суда, органов судейского сообщества Республики Коми, а также финансирование мировых судей. ... является юридическим лицом.

Согласно Положению об ... Управление возглавляет начальник, который направляет и координирует работу Управления, а также обеспечивает своевременное и качественное выполнение задач и функций, возложенных на Управление. При этом начальник Управления в соответствии со своими полномочиями: осуществляет руководство деятельностью Управления, организует планирование работы Управления; осуществляет иные полномочия по выполнению задач и функций, возложенных на Управление.

Приказом генерального директора ... от 21.04.2003г. Бураков И.А. назначен на должность начальника ....

Таким образом, Бураков И.А. является должностным лицом ..., и в его действиях имеется состав правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

При этом, нормы КоАП РФ не содержат исключений для применения статьи 2.9 КоАП РФ в отношении какого-либо административного правонарушения.

Суд, оценив характер и степень общественной опасности совершенного Бураковым И.А., в качестве должностного лица ..., правонарушения, приходит к выводу о том, что при формальном наличии всех признаков состава правонарушения само по себе оно не содержит какой-либо опасной угрозы охраняемым общественным отношениям, не причинило существенного вреда интересам граждан, общества и государства.

В соответствии с п. 3) ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ при наличии обстоятельства, предусмотренного ст. 2.9 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судом выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

Постановление заместителя руководителя – начальника отдела Коми УФАС Лапицкой Е.А. от 09.02.2012г. ... подлежит отмене, производство по делу подлежит прекращению.

Руководствуясь ст.29.9, ст.29.10, 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя – начальника отдела Управления федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 09.02.2012г. ... о привлечении Буракова И.А., являющегося должностным лицом ..., к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ отменить.

Производство по делу об административном правонарушении в отношении Буракова И.А. прекратить.

Судья - Патрушева А.Г.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200