Жалоба на постановление мирового судьи,ст.17.7



Дело № 12-440/12

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

29 марта 2012 года г. Сыктывкар

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Патрушева А.Г.,

рассмотрев жалобу Усова М.И., на постановление мирового судьи Лесозаводского судебного участка г. Сыктывкара Республики Коми от 06.03.2012г. о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ,

у с т а н о в и л :

Постановлением мирового судьи Лесозаводского судебного участка г.Сыктывкара от 06.03.2012г. Усов М.И., являющийся должностным лицом ... признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей. Не согласившись с указанным постановлением, Усов М.И. обратился в суд с жалобой. В суде защитник Усова М.И. доводы жалобы поддержал.

Представитель Сыктывкарской природоохранной межрайонной прокуратуры с жалобой не согласился.

Исследовав материалы дела в их совокупности, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 30.1 КоАП РФ постановление, вынесенное судьей, может быть обжаловано в вышестоящий суд.

В соответствии с п. 8) ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов суд обязан проверить законность и обоснованность вынесенного постановления в полном объеме, не ограничиваясь доводами заявителя.

Согласно постановлению и.о. Сыктывкарского природоохранного межрайонного прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении от 03.02.2012г. в отношении Усова М.И., являющегося должностным лицом ..., возбуждено дело об административном правонарушении.

Согласно постановления от 03.02.2012г. Усов М.И. совершил административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 17.7 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах:

В целях осуществления Сыктывкарской природоохранной межрайонной прокуратурой надзорных полномочий, в адрес ... ... Усова M.И. 20.01.2012г. направлялось требование о предоставлении в срок до 30.01.2012г. дел об административных правонарушениях, постановления по которым вынесены ... за 2012 год, либо предоставлении данных документов в указанный срок сотрудникам Сыктывкарской природоохранной межрайонной прокуратуры для ознакомления в указанных органах с письменным уведомлением о дате и времени возможного исполнения обязанностей сотрудниками прокуратуры. Данное требование зарегистрировано канцелярией ... .

Вместе с тем, 26.01.2012г. в Сыктывкарскую природоохранную межрайонную прокуратуру из ... поступило письмо , в котором уведомления о дате и времени возможного исполнения обязанностей сотрудниками прокуратуры не изложено, запрашиваемые административные дела к нему не приложены. К 30.01.2012г. запрашиваемые административные дела так же в прокуратуру не поступали.

Согласно ст. 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц – от двух тысяч до трех тысяч рублей.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 17.01.1992г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратура Российской Федерации является единой федеральной централизованной системой органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации. В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет, в том числе: надзор за исполнением законов федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

В соответствии со ст. 21 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» предметом надзора являются, в том числе, соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами контроля, их должностными лицами.

В силу ст. 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц федеральных министерств, государственных комитетов, служб и иных федеральных органов исполнительной власти, представительных (законодательных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов контроля, их должностными лицами представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений.

Согласно Положению о Печорском управлении Ростехнадзора, утвержденному приказом Ростехнадзора от 20.12.2010г. № 1146, ... является территориальным органом межрегионального уровня, осуществляющим функции Ростехнадзора в установленной сфере деятельности на территории Республики Коми, Ненецкого автономного округа (за исключением острова Колгуев шельфа арктических морей), а также российской части архипелага Шпицберген.

В соответствии с Приказом Генпрокуратуры РФ от 07.05.2008г. № 84 «О разграничении компетенции прокуроров территориальных, военных и других специализированных прокуратур» надзор за исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами контроля, их должностными лицами отнесено к компетенции прокуратур субъектов Российской Федерации.

При этом п. 8 указанного приказа прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам других специализированных прокуратур предписано организационно-методическое руководство подчиненными прокуратурами на основе принципа единства системы органов прокуратуры, с учетом требований организационно-распорядительных документов Генеральной прокуратуры Российской Федерации о взаимодействии и сотрудничестве территориальных и специализированных прокуратур.

Согласно ст. 18 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокуроры субъектов Российской Федерации на основе законов, действующих на территории Российской Федерации, и нормативных актов Генерального прокурора Российской Федерации, издают приказы, указания, распоряжения, обязательные для исполнения всеми подчиненными работниками.

Указанием Прокурора Республики Коми от 13.04.2010г. № 70/7 распределен надзор за исполнением административного законодательства структурными подразделениями ..., в частности, за Сыктывкарской природоохранной межрайонной прокуратурой закреплен надзор за исполнением административного законодательства Сыктывкарским территориальным отделом и Отделом по энергетическому надзору ....

В силу ст. 6 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 указанного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность.

С учетом имеющихся материалов дела, суд приходит к выводу о том, что требование в адрес и.о. руководителя ... Усова M.И. о предоставлении дел об административных правонарушениях, либо предоставлении данных документов в указанный срок сотрудникам Сыктывкарской природоохранной межрайонной прокуратуры для ознакомления, было основано на законе и подлежало исполнению ... и Усовым М.И. как его руководителем.

Умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, квалифицируется по ст. 17.7 КоАП РФ.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (п. 1 ст. 2.1 КоАП РФ).

На основании ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, при этом лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В силу ст. ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом согласно примечанию к указанной норме следует также понимать руководителей и других работников организаций, совершивших административное правонарушение в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций.

Приказом ... от ** ** **. на Усова М.И. возложено исполнение обязанностей руководителя ....

Согласно п. 7 Положению о ... руководитель ... организует его деятельность и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на территориальный орган полномочий.

Таким образом, Усов М.И. является должностным лицом ....

Факт совершения Усовым М.И., в качестве должностного ..., административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 17.7 КоАП РФ, подтверждается материалами дела, в действиях Усова М.И. имеется состав правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.

Жалоба Усова М.И. на постановление по делу об административном правонарушении основана на неверном толковании положений норм Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации».

Нарушений порядка привлечения Усова М.И. к административной ответственности судом не усматривается.

Обстоятельств, предусмотренных ст. ст. 29.9 и 24.5 КоАП РФ и влекущих прекращение производства по делу судом не установлено.

При изложенных обстоятельствах, решение мирового судьи Лесозаводского судебного участка г. Сыктывкара от 06.03.2012г. по делу об административном правонарушении является законным и обоснованным.

Жалоба Усова М.И. удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст.29.9, ст.29.10, 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи Лесозаводского судебного участка г.Сыктывкара Республики Коми от 06.03.2012г. о привлечении Усова М.И., являющегося должностным лицом ..., к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу Усова М.И. – без удовлетворения.

Судья - Патрушева А.Г.