Дело № 12-412/12 Р Е Ш Е Н И Е г. Сыктывкар 24 апреля 2012 года Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Маркова Г.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Бутырева А.М. на постановление главного государственного инспектора отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов по Республике Коми ... от 5 марта 2012 года по делу об административном правонарушении в отношении Бутырева А.М. по ч.2 ст. 8.37 КоАП РФ, Установил: Постановлением главного государственного инспектора отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов по Республике Коми ... от 5 марта 2012 года Бутырев А.М. признан виновным в совершении административного правонарушения по ч.2 ст.8.37 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере ... рублей. Не согласившись с указанным постановлением, ** ** ** Бутырев А.М. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить. В обосновании указывает, что назначенное ему наказание не соответствует обстоятельствам дела, не отрицает нарушение п.77.55 Правил рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна, однако указывает на отсутствие предупреждающих знаков. Инспектором не были учтены смягчающие обстоятельства, а именно тот факт, что ранее к административной ответственности он не привлекался. В судебном заседании представитель Двинско – Печорского территориального управления Федерального агентства по рыболовству с доводами жалобы не согласился, указав, что привлекаемому лицу назначено минимальное наказание, при этом смягчающие вину обстоятельства при рассмотрении дела не установлены. Заявитель участия не принимает, извещен надлежащим образом. Исследовав материалы дела, прихожу к следующему. Согласно протоколу об административном правонарушении ... ** ** **, Бутырев А.М,, проживающий по адресу ..., ** ** ** ** ** ** минут на реке ..., ... км от устья напротив ул. ..., производил незаконный лов рыбы с применением ледобура на зимнюю удочку, снасть морильника, леска на зимовальной яме реки ..., ... км. Лов рыбы осуществлял в запретные для лова сроки. Рыба не обнаружена. Лов рыбы на зимовальной яме запрещен ** ** ** до распаления льда, чем нарушил п.п. 77.5.5, 74.1.1 Правил рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна, ответственность за нарушение которых предусмотрена ч.2 ст.8.37 КоАП РФ. С указанным протоколом Бутырев А.М. был ознакомлен, в своих объяснениях указал, что не знал о том, что нельзя ловить рыбу на зимовальной яме. Часть 2 статьи 8.37 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства и других видов рыболовства, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 настоящего Кодекса, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой. Охрана водных биоресурсов и регулирование рыболовства определяются Федеральным законом от 20 декабря 2004 г. N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов", а также Постановлениями Правительства РФ от 26 января 1998 г. N 90 "О реализации Указа Президента РФ от 29 августа 1997 г. N 950 "О мерах по обеспечению охраны морских биологических ресурсов и государственного контроля в этой сфере", от 14 декабря 1998 г. N 1490 "О мерах по усилению государственного управления водными биологическими ресурсами", от 26 февраля 1999 г. N 226 "О создании отраслевой системы мониторинга водных биологических ресурсов, наблюдения и контроля за деятельностью промысловых судов", от 31 июля 2001 г. N 566 "Об утверждении Правил вылова (добычи) водных биологических ресурсов в научно-исследовательских, контрольных и рыбоводных целях", от 26 сентября 1995 г. N 968 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по организации спортивного и любительского лова ценных видов рыб, водных животных и растений". Кроме того, правила охраны рыбных запасов устанавливаются Водным кодексом РФ, Постановлением Правительства РФ от 13 августа 1996 г. "Об утверждении Требований по предотвращению гибели объектов животного мира при осуществлении производственных процессов, а также при эксплуатации транспортных магистралей, трубопроводов, линий связи и электропередачи"; актами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, регулирующими охрану рыбных запасов. Право на любительский лов рыбы и добычу водных биоресурсов для личного потребления имеют все граждане РФ бесплатно в водоемах общего пользования, т.е. не входящих в состав особо охраняемых природных территорий, не являющихся товарными рыбными хозяйствами, рыбопитомниками и другими, для которых установлен специальный режим водопользования. Пунктом 77.5.5 Приказа Росрыболовства от 16.01.2009 N 13 (ред. от 23.09.2011) "Об утверждении Правил рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна" запрещается любительское и спортивное рыболовство в следующие сроки - на зимовальных ямах на реке Вычегда, указанных в приложении N 3 к Правилам рыболовства "Перечень зимовальных ям на реке Вычегда на территории Республики Коми", - в период с 1 октября до распаления льда. Согласно пункту 74.1.1 пользователи рыбопромысловыми участками, предоставленными для организации любительского и спортивного рыболовства, а также граждане не вправе осуществлять любительское и спортивное рыболовство в запретные сроки и в закрытых для добычи (вылова) местах. В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В силу п. 7 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.11.2010 N 27 "О практике рассмотрения дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного, прибрежного и других видов рыболовства" квалификации по части 2 статьи 8.37 КоАП РФ подлежат действия (бездействие) лиц, нарушивших правила осуществления рыболовства во внутренних водах Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод. Действия (бездействие) лиц, осуществляющих рыболовство в пределах внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа, исключительной экономической зоны Российской Федерации, также могут быть квалифицированы по части 2 статьи 8.37 КоАП РФ, если будет установлено, что указанными лицами нарушены правила добычи (вылова) водных биоресурсов и (или) иные правила осуществления рыболовства, однако водные биоресурсы не обнаружены. Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Факт совершения административного правонарушения и виновность Бутырева А.М. подтверждены протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, привлекаемого к административной ответственности. В жалобе заявитель высказал не согласие с назначенным наказанием, указав, что инспектор не учел тот факт, что Бутырев А.М. ранее не привлекался к административной ответственности. Исходя из п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ, обсуждая вопрос о малозначительности административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.37 КоАП РФ, следует выяснять, в какой мере совершенные противоправные действия (бездействие) влияют на сохранение водных биоресурсов. В этих целях, в частности необходимо учитывать: предмет административного правонарушения, если таковой имеется (разрешен ли данный вид биоресурсов к добыче (вылову), запрещен либо ограничен на момент совершения административного правонарушения, а также количество незаконно добытых (выловленных) биоресурсов); примененные правонарушителем орудия, способы рыболовства (являлись ли они запрещенными либо не разрешенными или ограниченными к применению в момент совершения административного правонарушения в данном месте либо данными лицами); место совершения административного правонарушения (относится ли оно к районам, где рыболовство запрещено либо ограничено, или отнесено к объектам общего пользования). Обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9 и ст. 24.5 КоАП РФ, которые влекут прекращение производства по делу об административном правонарушении, при рассмотрении жалобы не установлено, оснований отмены постановления не имеется. Наказание Бутыреву А.М. назначено в виде административного штрафа минимального размера. Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья РЕШИЛ: Постановление главного государственного инспектора отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов по Республике Коми ... от 5 марта 2012 года по делу об административном правонарушении в отношении Бутырева А.М. по ч.2 ст. 8.37 КоАП РФ и назначении ему административного наказания в виде административного штрафа в размере ... рублей - оставить без изменения, жалобу Бутырева А.М. – без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Верховный суд РК через Сыктывкарский городской суд в течение 10 дней с момента получения или вручения. Судья Г.Н. Маркова