12-387/2012 РЕШЕНИЕ 10 мая 2012 года г.Сыктывкар Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Пешкин А.Г., рассмотрев жалобу Косарева И.Ю. на постановление должностного лица Государственной жилищной инспекции Республики Коми от ** ** **. о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.23.1 КоАП РФ, установил: Постановлением должностного лица Государственной жилищной инспекции Республики Коми от ** ** **. Косарев И.Ю., являющийся ... ООО «...», признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.7.23.1 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере ... руб. Косарев И.Ю. обратился в суд с жалобой, в которой просит указанное постановление отменить, и освободить его от административной ответственности по малозначительности административного правонарушения. При рассмотрении жалобы Косарев И.Ю. и его защитник на доводах жалобы настаивали. Заслушав объяснения привлекаемого лица и защитника, исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему. Согласно материалов дела ООО «...» является юридическим лицом, осуществляющим управление многоквартирными жилыми домами на территории МО ГО «Сыктывкар» на основании соответствующих договоров управления. Информация о деятельности управляющей компании размещена на официальном сайте органа местного самоуправления по адресу: ... В соответствии с ч.10 ст.161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления многоквартирным домом), о выполняемых работах и услугах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядке и об условиях их предоставления, о стоимости данных услуг и работ, а также о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утверждаемым Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010г. №731, утвержден Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (далее Стандарт). Согласно Стандарту, управляющая организация обеспечивает доступ неограниченного круга лиц к информации, касающейся общей информации об управляющей организации, основных показателей финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления), сведений о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядка и условий оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведений о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, сведений о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы. Под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации. Пунктом 3 Стандарта установлено, что управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующую информацию: а) общая информация об управляющей организации, о товариществе и кооперативе; б) основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления), товарищества и кооператива; в) сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; г) порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; д) сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; е) сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы. Согласно п.5 Стандарта, управляющими организациями информация раскрывается путем: а) обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации: сайте управляющей организации; сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации; сайте органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность; б) опубликования в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых управляющие организации осуществляют свою деятельность (далее - официальные печатные издания); в) размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации; г) предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде. Часть 1 ст.7.23.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации. На основании ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Из постановления заместителя прокурора г.Сыктывкара от ** ** **. о возбуждении дела об административном правонарушении следует, что ООО «...» нарушило требования Стандарта раскрытия информации, а именно: на сайте управляющей компанией не размещены сведения о расторгнутых договорах управления за 2011г.; не раскрыты сведения о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома; отсутствует план работ ООО «...» на срок не менее 1 года по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, мер по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана; сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме за последний календарный год; сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества коммунальных услуг и (или) за превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за последний календарный год; сведения о соответствии качества оказанных услуг государственным и иным стандартам (при наличии таких стандартов). Также на сайте не размещена информация о случаях привлечения управляющей компании к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирными домами, не размещены копии документов о применении мер административного воздействия, а также не сообщено о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций. Не раскрыта информация о стоимости работ (услуг) управляющей компании. В раскрываемой информации ООО «...» не имеется информации о результатах выполнения работ, гарантийном сроке, указания конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома. Не раскрыта информация об объемах закупаемых коммунальных ресурсов, цен на такие ресурсы, по которым ООО «...» закупает их у ресурсоснабжающих организаций, не указаны тарифы (цены) на коммунальные услуги, которые применяются управляющей организацией для расчета размера платежей для потребителей. Таким образом, информация, подлежащая раскрытию в силу п.3 Стандарта, раскрыта на сайте ООО «...» не в полном объеме. Указанные обстоятельства подтверждаются рапортом помощника прокурора г.Сыктывкара от ** ** **. , письменными объяснениями привлекаемого лица от ** ** **. , распечаткой информации с сайта Администрации МО ГО «Сыктывкар» по адресу ..., письмом ООО «...» в адрес прокурора г.Сыктывкара . При рассмотрении дела должностным лицом были исследованы все представленные доказательства в совокупности, оценка которых произведена в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, и сделан обоснованный вывод о наличии в бездействии привлекаемого должностного лица состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.23.1 КоАП РФ. Наказание соответствует характеру совершенного административного правонарушения, отвечает требованиям ст.4.1 КоАП РФ, не является чрезмерно суровым. Доводы привлекаемого лица о том, что информация, подлежащая раскрытию, была своевременно направлена в Администрацию МО ГО «Сыктывкар, но последняя не опубликовала её на сайте, опровергаются материалами дела и являются несостоятельными. Кроме того, объяснения привлекаемого лица о том, что недостающая информация на момент рассмотрения дела в ГЖИ РК ** ** **. уже была размещена на сайте, сами по себе свидетельствуют об отсутствии необходимой информации на сайте на момент выявления правонарушения органами прокуратуры. Доводы привлекаемого лица о малозначительности административного правонарушения являются несостоятельными, поскольку тот факт, что обращений и жалоб граждан по поводу не предоставления им необходимой информации, а также о размещении информации на сайте не в полном объеме в адрес ООО «...» и прокуратуру г.Сыктывкара не поступало, о малозначительности совершенного административного правонарушения не свидетельствует. Оснований для применения положений ст.2.9 КоАП РФ не имеется. Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья решил: Постановление должностного лица Государственной жилищной инспекции Республики Коми от ** ** **. о привлечении Косарева И.Ю. к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.7.23.1 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу Косарева И.Ю. – без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение десяти дней с момента вручения или получения копии решения. Судья А.Г. Пешкин