Дело № 12-719/2012 РЕШЕНИЕ Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Смирнов А.Г., рассмотрев в г. Сыктывкаре 22 июня 2012 года протест прокурора г. Сыктывкара на постановление мирового судьи Кутузовского судебного участка г. Сыктывкара от 18 мая 2012 года, которым производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Власовой Т.Н. прекращено за отсутствием события административного правонарушения, УСТАНОВИЛ: Постановлением мирового судьи Кутузовского судебного участка г. Сыктывкара от 18 мая 2012 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Власовой Т. Н. прекращено за отсутствием события административного правонарушения. Не согласившись с указанным постановлением, прокурор г. Сыктывкара обратился в Сыктывкарский городской суд РК с протестом, в котором просит постановление мирового судьи отменить. При рассмотрении жалобы Власова Т.Н. с протестом не согласна, считает себя не виновной в правонарушении. Заслушав объяснение привлекаемого лица, исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему. Частью 1 ст. 5.59 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан должностными лицами государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 Кодекса. В соответствии со ст. 33 Конституции РФ, граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления. Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами. Установленный Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами. Обращение гражданина - направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления. Согласно ч. 1 ст. 12 Закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ, письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В соответствии со ст. 15 Закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ, лица, виновные в нарушении настоящего Федерального закона, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации. Установлено, что прокуратурой г. Сыктывкара в марте 2012 года проведена проверки исполнения законодательства соблюдения законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан в Управлении жилищно-коммунального хозяйства АМО ГО «Сыктывкар». Постановлением прокурора г. Сыктывкара от ** ** ** года возбуждено дело об административном правонарушении в отношении начальника отдела контроля за управлением жилищным фондом жилищно-коммунального хозяйства АМО ГО «Сыктывкар» Власовой Т.Н. по признакам правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ. В оспариваемом постановлении мировым судьёй указывается об отсутствии законных оснований для проведения в УЖКХ АМО ГО «Сыктывкар» проверки соблюдения законодательства о порядке рассмотрения обращения граждан. Согласно Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", Прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации. В соответствии с ч. 1 ст. 21 Закона от 17.01.1992 N 2202-1, предметом надзора являются соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций; соответствие законам правовых актов, издаваемых органами и должностными лицами, указанными в настоящем пункте. Согласно ч. 2 ст. 21 Закона от 17.01.1992 N 2202-1, при осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы. Проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором. В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. В протесте прокурором указано об основаниях проведения проверки УЖКХ АМО ГО «Сыктывкар»: решение коллегии прокуратуры РК, поручение прокурора города о проведении проверки, обращение в органы прокуратуры Л.В. К протесту прокурором приложена копия заявления Л.В., в которой она просит проверить законность постановления о взыскании исполнительского сбора, которое не относится к деятельности УЖКХ АМО ГО «Сыктывкар». В соответствии с представленными материалами дела об административном правонарушении, у мирового судьи при рассмотрении дела не имелось сведений об основаниях для проведения проверки в УЖКХ АМО ГО «Сыктывкар». Согласно ст. 20 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", Коллегии в органах прокуратуры являются совещательными органами. На основании решений коллегий соответствующие прокуроры издают приказы. Согласно Приказа Прокуратуры РК от 11.10.2010 N 175 "Об утверждении Регламента прокуратуры Республики Коми", в прокуратуре Республики Коми образуется коллегия в составе прокурора Республики Коми (председатель), его первого заместителя и заместителей (по должности), других прокурорских работников, назначаемых на должность прокурором Республики Коми. Коллегия является совещательным органом. Она правомочна принимать решения при наличии кворума (не менее половины состава всех членов коллегии). Заседания коллегии проводятся, как правило, в последнюю неделю месяца. При необходимости проводится внеочередное заседание коллегии. Решения коллегии прокуратуры Республики Коми обязательны для исполнения всеми прокурорскими работниками органов прокуратуры Республики Коми. Решения коллегии могут быть реализованы путем издания приказов прокурора Республики Коми. В соответствии с решением коллегии прокуратуры Республики Коми от 23 ноября 2011 года поручено прокурорам городов и районов организовать и провести проверку исполнения органами местного самоуправления, территориальными подразделениями Госжилинспекции РК и Роспотребнадзора требований Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" при рассмотрении обращений граждан в сфере ЖКХ. Таким образом, проверка прокуратурой города проведена на законных основаниях. При таких обстоятельствах постановление мирового судьи Кутузовского судебного участка г. Сыктывкара от 18 мая 2012 года является незаконным и подлежит отмене. В соответствии с ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: 1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения; 2) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление; 3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление; 4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания; 5) об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом. В соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения Как следует из Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока. Вместе с тем, по данному делу привлекаемое лицо оспаривает свою виновность, в связи с чем дело надлежит возвратить мировому судье на новое рассмотрение. Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья РЕШИЛ: Постановление мирового судьи Кутузовского судебного участка г. Сыктывкара от 18 мая 2012 года, которым производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Власовой Т.Н. прекращено за отсутствием события административного правонарушения, отменить, дело возвратить на новое рассмотрение мировому судье Кутузовского судебного участка г. Сыктывкара. Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение десяти дней с момента вручения. Судья