Дело № 12-641/12 РЕШЕНИЕ 21 июня 2012 года г. Сыктывкар Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Огнева С.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора ООО Управляющая компания «ЖилКомВест» Фарзуллаевой Е.В. на постановление начальника Государственной жилищной инспекции РК от 04.05.2012 г. , Установил: Постановлением начальника Государственной жилищной инспекции РК от 04.05.2012 г. директор ООО УК «ЖилКомВест» Фарзуллаева Е.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере ... рублей. Не согласившись с указанным постановлением, Фарзуллаева Е.В. обратилась в суд с жалобой, в которой просила постановление отменить, указывая на отсутствие в ее действиях события и состава административного правонарушения. В судебном заседании защитник Фарзуллаевой Е.В. - Шупенько П.К. вину в совершении административного правонарушения не признал, поддержал доводы, изложенные в жалобе. Представитель Государственной жилищной инспекции РК Чарин О.С. полагал постановление законным и обоснованным. Указал, что при проведении проверки директор Общества не отрицала, что протечка в квартирах ... и ... с кровельного покрытия происходит длительное время, о чем свидетельствовали также ржавые следы на стенах. Указанное свидетельствует о ненадлежащем выполнении управляющей организацией своих обязанностей. Выслушав явившихся лиц, исследовав письменные материалы дела, суд не находит оснований для отмены постановления, учитывая следующее. Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству N 170 от 27.09.2003 (далее - Правила) определяют правила по эксплуатации, капитальному ремонту и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечению сохранности и содержанию жилищного фонда, технической инвентаризации и являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами государственного контроля и надзора, органами местного самоуправления. В соответствии с п.16 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, статьями 161 и 162 ЖК РФ надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией. На основании протокола общего собрания собственников помещений от 10.04.2011 г., договора управления многоквартирным домом от 01.12.2011г. ООО УК «ЖилКомВест» осуществляет выполнение работ по содержанию и ремонту многоквартирного дома ... по ул. ... г. Сыктывкара и отвечает перед собственниками жилых помещений за нарушение своих обязательств, несет ответственность за надлежащее содержание общего имущества и обязано соблюдать требования Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, требования Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда. Согласно протоколу об административном правонарушении от 26.04.2012 г. следует, что в адрес Государственной жилищной инспекции по г. Сыктывкару через прокуратуру г. Сыктывкара поступили обращения граждан: Т.Т., М.А. по вопросу ненадлежащего содержания и ремонта общего имущества дома ... со стороны управляющей организации ООО УК «ЖилКомВест». 25.04.2012 года в 10 час 00 мин. комиссией в присутствии представителя ООО УК «ЖилКомВест» А.В. была проведена внеплановая выездная проверка по адресу: г. Сыктывкар, ул. ..., ... кв. ..., по результатам которой ведущим специалистом – экспертом Государственной жилищной инспекции г. Сыктывкара были выявлены нарушения, что в кв. ... в коридоре в нарушении п. 4.6.1.2 и 4.6.1.1 Правил выявлена протечка с кровли потолка и верхние части стен указанных помещений увлажнены, а также имеются ржавые разводы от намокания. В кв. ... на лоджии в нарушении п. 4.6.1.2 и п.4.6.1.1 Правил выявлена протечка с крови, потолок увлажнен, а также имеются разводы от намокания. Согласно ст. 7.22 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Субъектами данных правонарушений может быть должностное лицо жилищно-коммунальной службы, иная организация или юридическое лицо, ответственное за содержание жилых домов и (или) жилых помещений. Согласно положениям ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Вина Фарзуллаевой Е.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 26.04.2012 г., актом проверки от 25.04.2012г. ; заявлениями Т.Т., М.А. Суд не может согласиться с доводами жалобы о том, что нарушен порядок привлечения к административной ответственности, а именно, в акте проверки отсутствует отметка о согласовании с органами прокуратуры в силу следующего. Согласно п.5 ст. 10 Федерального закона N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" внеплановая выездная проверка юридических лиц, относящихся в соответствии с законодательством РФ к субъектам малого или среднего предпринимательства, может быть проведена по основаниям, указанным в п.п. «а» и «б» п. 2 ч. 2 ст. 10 ФЗ N 294-ФЗ, органами государственного контроля (надзора) после согласования с органами прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей. Основанием для проведения внеплановой проверки является поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах возникновение угрозы причинения вреда жизни, и здоровью граждан. В обращении жильцов дома ** ** ** по ул. ... г. Сыктывкара не содержится сведений и оснований, при которых требуется согласование с органами прокуратуры на проведение проверки. Принимая во внимание, что представленное прокурору обращение не содержало сведений, предусмотренных п.2 ч.2 ст. 10 указанного Федерального закона, суд полагает, что отсутствие согласования проверки является правомерным. Согласно акту проверки от 25.04.2012 г. проверка проводилась на основании ч.12 ст. 10 ФЗ от 26.12.2008 г. № 294 – ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Доводы жалобы о неправомерном лишении заявителя права и возможности исполнить свои обязанности и реализовать полномочия, предоставленные законом, являются необоснованными, поскольку п.12 ст. 10 ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" предусмотрено, что органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных частями 6 и 7 настоящей статьи, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов. В соответствии с ч. 16 ст. 10 Закона о проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в п.2 ч. 2 настоящей статьи, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом. Следовательно, указанная норма закона не содержит императивных норм об обязательном уведомлении юридических лиц в случае проведения внеплановой проверки, основания проведения которой указаны в п. 2 ч. 2 ст. 10 Закона. Таким образом, доводы, содержащиеся в жалобе, не свидетельствуют о наличии предусмотренных законом оснований к отмене вынесенного постановления. Заявитель так же полагает, что её вина в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ отсутствует, поскольку указанный дом был принят в эксплуатацию с недостатками со ссылкой на ответ Администрации МО ГО «Сыктывкар» от ** ** ** г. Суд считает, что приводимые директором общества доводы не свидетельствуют об отсутствии её вины в совершении правонарушения, не освобождают управляющую организацию от надлежащего содержания и ремонта многоквартирного дома. В соответствии с п.п. «б» п. 2 Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 года N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" в состав общего имущества многоквартирного дома включены крыши, а общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ в состоянии, обеспечивающем: а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических и юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества (п. 10) и включает в себя текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества (п. 11). Согласно п. 1.8 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 года N 170, техническая эксплуатация жилищного фонда включает в себя техническое обслуживание и ремонт строительных конструкций и инженерных систем зданий. При этом техническое обслуживание здания включает комплекс работ по поддержанию в исправном состоянии элементов и внутридомовых систем, заданных параметров и режимов работы его конструкций, оборудования и технических устройств. Кроме того, техническое обслуживание жилищного фонда включает работы по контролю за его состоянием, поддержанию в исправности, работоспособности, наладке и регулированию инженерных систем и т.д. Этот же пункт Правил и норм технической эксплуатации устанавливает, что контроль за техническим состоянием следует осуществлять посредством проведения плановых и внеплановых осмотров. Правилами и нормами эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 N 170, установлены предельные сроки устранения протечки в отдельных местах кровли - в течение 1 суток. Согласно п. 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором. В соответствии со ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. В связи с этим суд приходит к выводу о том, что ООО УК «ЖилКомВест» будучи ответственным за содержание и ремонт жилого дома, получая от жителей денежные средства за содержание и ремонт общего имущества МКД, нарушает правила их содержания и ремонта, не выполняя принятые на себя обязательства. Субъектами данного правонарушения может быть должностное лицо жилищно-коммунальной службы, иная организация или юридическое лицо, ответственное за содержание жилых домов и (или) жилых помещений. Фарзуллаева Е.В. является директором ООО УК «ЖилКомВест», ответственного за содержание жилых домов и (или) жилых помещений - должностным лицом, является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ. Судом установлено, что порядок привлечения к административной ответственности был соблюден: о совершенном административном правонарушении был составлен надлежащий протокол. Административное взыскание наложено правомочным лицом в пределах установленного ст.23.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях срока в соответствии с санкцией ст.7.22 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и не может быть признано явно несправедливым. Каких-либо нарушений при разрешении дела, оснований для отмены постановления, принятого в соответствии с нормами закона, не установлено. Обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9 и ст. 24.5 КоАП РФ и влекущих прекращение производства по делу, при рассмотрении жалобы не установлено. Таким образом, постановление от 04.05.2012 года в отношении директора ООО «ЖилКомВест» Фарзуллаевой Е.В. является законным и обоснованным, и оснований для его отмены нет. Обстоятельств, освобождающих от административной ответственности и обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении не имеется. С учетом вышеизложенного, постановление заместителя руководителя Государственной жилищной инспекции РК от 04.05.2012 года о привлечении Фарзуллаевой Е.В. к административной ответственности по ст. 7.22 КоАП РФ следует оставить без изменения, жалобу Фарзуллаевой Е.В. без удовлетворения. Руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья, РЕШИЛ: Постановление заместителя руководителя Государственной жилищной инспекции РК от 04.05.2012 года о привлечении директора ООО Управляющая компания «ЖилКомВест» Фарзуллаевой Е.В. к административной ответственности, предусмотренной ст. 7.22 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере ... рублей оставить без изменения, а жалобу Фарзуллаевой Е.В. – без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления с подачей жалобы через Сыктывкарский городской суд Республики Коми. Судья Огнева С.Б.