Жалоба на постановление заместителя Председателя Национального банка РК,ч.1 ст.15.27



Дело № 12-684/12

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

29 июня 2012 года г. Сыктывкар

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Патрушева А.Г.,

рассмотрев жалобу Тимофеевой Л.В., являющейся должностным лицом «Газпромбанк» (Открытое акционерное общество) на постановление заместителя Председателя Национального банка Республики Коми Центрального банка Российской Федерации П.А. от ** ** **. о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1 ст. 15.27 КоАП РФ,

у с т а н о в и л :

Постановлением заместителя Председателя Национального банка Республики Коми Центрального банка Российской Федерации П.А. от ** ** **. Тимофеевой Л.В., являющейся должностным лицом.. . –.. . филиала.. . в г.Ухте, назначено административное наказание в виде предупреждения за совершение административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1 ст. 15.27 КоАП РФ.

Тимофеева Л.В. обратилась в суд с жалобой на указанное постановление.

Представитель Тимофеевой Л.В. доводы жалобы поддержал.

Представители Национального банка Республики Коми Центрального банка Российской Федерации с жалобой не согласились.

Оценивая доказательства по делу в их совокупности, суд приходит к следующему.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

В соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов суд обязан проверить законность и обоснованность вынесенного постановления в полном объеме, не ограничиваясь доводами заявителя.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых должностное лицо, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события состава административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями свидетелей, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

26.03.2012г. по итогам рассмотрения сведений Росфинмониторинга о выполнении кредитными организациями Федерального закона от 07.08.2001г. №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее – Федеральный закон № 115-ФЗ) за период с ** ** **. по ** ** **., а также письма Филиала.. . в г. Ухте от ** ** **., в отношении.. . филиала.. . в г. Ухте Тимофеевой Л.В. возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования.

Как следует из протокола об административном правонарушении от ** ** **. главный специалист по финансовому мониторингу филиала.. . в г. Ухте Тимофеева Л.В., исполняя обязанности должностного лица, ответственного за составление сообщений (ОЭС), направляемых в соответствии с п. 1 ст. 7 Федерального закона № 115-ФЗ в Росфинмониторинг через Национальный банк Республики Коми Центрального банка Российской Федерации, 20.02.2012г., находясь на своем рабочем месте по адресу филиала.. . в г. Ухте: г. Ухта, ул... .,.. ., сформировала ОЭС №.. . с кодом.. . «приобретение физическим лицом ценных бумаг за наличный расчет» по договору купли-продажи ценных бумаг, заключенного ** ** **. между.. . и Г.П. на сумму.. . рублей, неверно указав в поле «...» признак банка получателя «3» вместо значения «2». В день составления направила ОЭС в Росфинмониторинг, который отверг ОЭС. Сообщение с исправлением записи сформировано и направлено в Росфинмониторинг 21.02.2012г., что является нарушением п.2.5 Положения Банка России от 29.08.2008г. № 321-П «О порядке предоставления кредитными организациями уполномоченный орган сведений, предусмотренных Федеральным законом «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее – Положение № 321-П), п. 7 ст. 7 Федерального закона № 115-ФЗ. Таким образом, согласно протоколу от ** ** **. Тимофеевой Л.В. допущено нарушение требований законодательства по противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части осуществления внутреннего контроля, не повлекшего непредставление в уполномоченный орган сведений об операции, подлежащей обязательному контролю, и не повлекшее представление сведений с нарушением установленного срока.

Согласно ч. 1 ст. 15.27 КоАП РФ неисполнение законодательства в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля, не повлекшее непредставления сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, либо об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, а равно повлекшее представление названных сведений в уполномоченный орган с нарушением установленного срока, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 – 4 указанной статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

В силу пп. 4) п. 1 ст. 7 Федерального закона № 115-ФЗ организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, к которым согласно ст. 5 указанного закона отнесены кредитные организации, обязаны документально фиксировать и представлять в уполномоченный орган не позднее трех рабочих дней со дня совершения операции сведения, установленные указанным законом, по подлежащим обязательному контролю операциям с денежными средствами или иным имуществом, совершаемым их клиентами.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона № 115-ФЗ операция по приобретение физическим лицом ценных бумаг за наличный расчет, если сумма, на которую она совершается, равна или превышает.. . рублей либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной.. . рублей, или превышает ее.

Согласно п. 2 ст. 7 Федерального закона № 115-ФЗ организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма разрабатывать правила внутреннего контроля, назначать специальных должностных лиц, ответственных за реализацию правил внутреннего контроля, а также принимать иные внутренние организационные меры в указанных целях.

В силу п. 7 ст. 7 Федерального закона № 115-ФЗ порядок представления информации в уполномоченный орган в отношении кредитных организаций устанавливается Центральным банком Российской Федерации по согласованию с уполномоченным органом.

Во исполнение указанной нормы Центральным банком Российской Федерации утверждено Положение № 321-П.

Согласно п. 2.1 Положения № 321-П направление кредитной организацией в уполномоченный орган сведений, предусмотренных Федерального закона № 115-ФЗ, осуществляется в виде отчет в виде электронного сообщения (далее – ОЭС) через территориальное учреждение Банка России, осуществляющее надзор за деятельностью кредитной организации. Описание структуры файла ОЭС представлено в приложениях 3 и 4 к Положению № 321-П (п. 2.5).

При составлении протокола об административном правонарушении Тимофеева Л.В. признала свою вину во вменяемом административном правонарушении.

Материалами дела вина Тимофеевой Л.В. в совершении вменяемого административного правонарушения подтверждается.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ).

На основании ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, при этом лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом согласно примечанию к указанной норме следует также понимать руководителей и других работников организаций, совершивших административное правонарушение в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций.

Приказом и.о. управляющего филиалом.. . в г. Ухте от ** ** **. на Тимофееву Л.В., являющейся.. ., с ** ** **. возложены обязанности ответственного сотрудника филиала.. . в г. Ухте.

Согласно п. 1.8 Должностной инструкции,.. . является ответственным сотрудником филиала.. . в г. Ухте по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Тимофеева Л.В. была ознакомлена под роспись с указанной должностной инструкцией, Положением № 321-П и Правилами внутреннего контроля.. . в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма от ** ** **.

К должностным обязанностям Тимофеевой Л.В. относятся: организация реализации Правил внутреннего контроля ГПБ (ОАО) в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма: подготовка сообщения в электронной форме и формировка файла для отправки в уполномоченный орган (Росфинмониторинг); осуществление последующего контроля корректности заполнения полей после формирования сообщений.

Таким образом, Тимофеева Л.В. является должностным лицом филиала.. . в г. Ухте в понимании ч. 1 ст. 15.27 КоАП РФ.

В рассматриваемом случае Тимофеева Л.В., как должностное лицо филиала.. . в г. Ухте, должна была знать о необходимости соблюдения норм законодательства в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, однако допустила их нарушение. При этом Тимофеева Л.В. имела возможность для соблюдения правил и норм, касающихся противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, однако, ею не были приняты все зависящие от нее меры по их соблюдению.

С учетом изложенного, суд приходит и приходит к выводу о наличии в действиях Тимофеевой Л.В. события и состава правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.27 КоАП РФ.

Поскольку требования законодательства в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма установлены с целью защиты прав и законных интересов граждан, общества и государства, то есть неограниченного круга лиц, правонарушение, в результате которого создается угроза нарушения прав и законных интересов указанных лиц, не может быть признано малозначительным.

Довод жалобы Тимофеевой Л.В. о наличии процессуальных нарушений при вынесении постановления от ** ** **., не подтверждаются материалами дела.

Постановление от ** ** **. соответствует требованиям ст. 29.9 КоАП РФ, и не содержит указания на назначение наказания с учетом обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

Наказание за совершенное административное правонарушение назначено Тимофеевой Л.В. в пределах санкции, установленной КоАП РФ.

Неточность в указании наименования юридического лица, должностным лицом которого является Тимофеева Л.В., и его филиала, допущенная в ходе производства по делу об административном правонарушении, не является существенной и не влияет на квалификацию вменяемого Тимофеевой Л.В. правонарушения.

Жалоба Тимофеевой Л.В. удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10, 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление заместителя Председателя Национального банка Республики Коми Центрального банка Российской Федерации П.А. от ** ** **. о назначении.. . филиала.. . в г. Ухте Тимофеевой Л.В. административного наказания за совершение административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1 ст. 15.27 КоАП РФ, в виде предупреждения оставить без изменения, жалобу Тимофеевой Л.В. – без удовлетворения.

Судья - Патрушева А.Г.