Дело № 12-505/2012 РЕШЕНИЕ «08» августа 2012 года г. Сыктывкар Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Веселкова Т.А., рассмотрев дело об административном правонарушении по жалобе Киваева О.Н. на постановление начальника ИФНС России по г. Сыктывкару от 21 марта 2012 года по делу об административном правонарушении в отношении Киваева О.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.1 КоАП РФ, УСТАНОВИЛ: Постановлением начальника ИФНС России по г. Сыктывкару от 21 марта 2012 года Киваев О.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения по ч.2 ст.15.1 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере ... рублей. Не согласившись с указанным постановлением, 30 марта 2012 года Киваев О.Н. обратился в суд с жалобой, в которой указал, что при рассмотрении дела должностные обязанности директора ООО «СЖКК-Чов» исследованы не были, сведения о том, какие именно из них были не исполнены или исполнены ненадлежащим образом, в постановлении отсутствуют, не согласен с наложением наказания как на физическое лицо, поскольку указанное в постановление нарушение допущено обществом, по причине отсутствия квалифицированной юридической помощи, отсутствием в штате предприятия юриста. В целях предотвращения возникновения подобных ситуаций впредь 14 февраля 2012 года обществом был открыт специальный банковский счет, полагает, что вменяемое нарушение не представляет общественной опасности, не повлекло негативных последствий и не представляет нарушения охраняемых общественных правоотношений, в связи с чем просит постановление отменить. В судебное заседание заявитель Киваев О.Н. не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела. Исследовав материалы дела, судья приходит к следующему. Согласно протоколу об административном правонарушении от 16 марта 2012 года в период с ** ** ** года по ** ** ** года ООО «СЖКК-Чов» при осуществлении деятельности в качестве поставщика получало денежные средства, принятые от физических лиц платежным агентом-оператором ООО «...» и платежным агентом-оператором ФГУП «...», в качестве платежей на банковский счет № ... в ..., не являющийся специальным банковским счетом, то есть без использования специального банковского счета поставщика . Согласно выписке по операциям на счете организации № ... в ..., ООО «СЖКК-Чов» в проверяемом периоде регулярно получало от ООО «...» денежные средства в счет оплаты по договору от ** ** ** года, всего на сумму ... рубля. Согласно выписке по операциям на счете организации № ... в ..., ООО «СЖКК-Чов» в проверяемом периоде регулярно получало от УФПС Республики Коми, филиал ФГУП ... денежные средства в счет оплаты по договору от ** ** ** года, всего на сумму ... рублей. В соответствии с п.1 ст. 4 Федерального закона N 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» организацией для приема платежей заключен договор на прием платежей и присоединение Организации к Автоматизированной Системе сбора платежей от населения «...» от ** ** ** года с оператором ООО «...» и договор на прием, обработку и перечисление платежей населения за жилищно-коммунальные услуги от ** ** ** года с оператором ФГУП «»...». В рамках указанных договоров ООО «СЖКК-Чов» является поставщиком. Нормой ч. 2 ст. 15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение платежными агентами, осуществляющими деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами», банковскими платежными агентами и банковскими платежными субагентами, осуществляющими деятельность в соответствии с Федеральным законом «О национальной платежной системе», обязанностей по сдаче в кредитную организацию полученных от плательщиков при приеме платежей наличных денежных средств для зачисления в полном объеме на свой специальный банковский счет (счета), а равно неиспользование платежными агентами, поставщиками, банковскими платежными агентами, банковскими платежными субагентами специальных банковских счетов для осуществления соответствующих расчетов. Пунктом 18 статьи 4 Федерального закона N 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» установлено, что Поставщик при осуществлении расчетов с платежным агентом при приеме платежей обязан использовать специальный банковский счет. Поставщик не вправе получать денежные средства, принятые платежным агентом в качестве платежей, на банковские счета, не являющиеся специальными банковскими счетами. Договор специального банковского счета поставщика между ООО «СЖКК-Чов» и ОАО «...» заключен только ** ** ** года. В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, несут административную ответственность как должностные лица. В период совершения инкриминируемого правонарушения директором и главным бухгалтером ООО «СЖКК-Чов» являлся Киваев О.Н. С учетом приведенных правовых норм и при изложенных обстоятельствах ИФНС России по г. Сыктывкару сделала обоснованный вывод о наличии в действиях Киваева О.Н. состава правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем он правомерно привлечен к административной ответственности. Довод заявителя о малозначительности деяния судом не может быть принят как обоснованный в силу следующего. Согласно статье 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2, 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитываются при назначении административного наказания. Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заключается в несоблюдении публично-правовых обязанностей, посягает на интересы государства в области торговли, финансов, налогов и сборов, на установленный нормативными правовыми актами порядок работы с денежной наличностью. Отсутствие вредных последствий не влияет на степень общественной опасности данного правонарушения, которое является формальным по своему составу. Поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 2 ст. 15.1 КоАП РФ, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в ненадлежащем отношении руководителя юридического лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей. Статья 15.1 ч. 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает возможность назначения административного наказания в пределах минимального и максимального размера санкции с учетом характера совершенного правонарушения, других обстоятельств, смягчающих административную ответственность. Оспариваемым постановлением ИФНС России по г. Сыктывкару назначила Киваеву О.Н. наказание в минимальном размере, данная мера ответственности, по мнению суда, соразмерна совершенному правонарушению. Существенных нарушений норм КоАП РФ при вынесении обжалуемого постановления от ** ** ** года не усматривается. При изложенных обстоятельствах обжалуемое постановление подлежит оставлению без изменения, а жалоба Киваева О.Н. – без удовлетворения. Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья РЕШИЛ: Постановление начальника ИФНС России по г. Сыктывкару от 14 марта 2012 года по делу об административном правонарушении в отношении Киваева О.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.1 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу Киваева О.Н. – без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения. Судья- Т.А. Веселкова