Дело № 12-858/2012 РЕШЕНИЕ «01» августа 2012 года г. Сыктывкар Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Маркова Г.Н., рассмотрев жалобу Маркова О.В. на постановление заместителя главного государственного инспектора Республики Коми по пожарному надзору М.В. от 28 июня 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.4 ч. 2 КоАП РФ, УСТАНОВИЛ: Постановлением заместителя главного государственного инспектора Республики Коми по пожарному надзору Муравьева М.В. от 28 июня 2012 года Марков О.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 20.4 ч. 2 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 15000 рублей. Не согласившись с указанным постановлением, Марков О.В. обратился в Сыктывкарский городской суд РК с жалобой, в которой просит указанное постановление отменить. При рассмотрении жалобы Марков О.В., его представитель на доводах жалобы настаивали. Представитель ГУ МЧС России по РК с жалобой не согласился. Заслушав объяснение явившихся лиц, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему. Постановлением Сыктывкарского природоохранного межрайонного прокурора от 4 июня 2012 года возбуждено дело об административном правонарушении в отношении должностного лица – ... ООО «...» Маркова О.В. по ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ Согласно оспариваемого постановления, Марков О.В., являясь ... ООО «...», допустил нарушение правил пожарной безопасности на территории ОАО «...» по адресу: г. Сыктывкар, ул. ..., ..., а именно: - не разработан и согласован с органами государственного пожарного надзора план размещения куч щепы и опилок на территории промышленной площадки комбината с указанием предельного объема хранящихся материалов, противопожарных расстояний и проездов; - места, отведенные под складирование щепы, не очищены от травяного покрова, горючего мусора, не покрыты слоем песка или гравия толщиной 15 см; - для складирования щепы не разработан план пожаротушения с определением мер по разработке кучи; - не обеспечены противопожарные разрывы от куч щепы до мест хранения транспортных пакетов открытого склада пиломатериалов и открытого склада круглых лесоматериалов. Как установлено материалами дела, ООО «...» осуществляет деятельность по производству пиломатериалов и прочих видов лесопереработки; организацию железнодорожных и автомобильных перевозок лесопродукции; экспортно-импортные операции, используя производственные здания, технику и иное имущество ОАО «...» на территории по адресу: г. Сыктывкар, ул. ..., ..., на основании договора аренды имущества от 01.12.2011г. Нарушения правил пожарной безопасности, указанные в оспариваемом постановлении, выявлены в ходе выездной проверки 16.05.2012 г. В соответствии со ст. 20.4 ч. 2 КоАП РФ, нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи, совершенные в условиях особого противопожарного режима, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей. Согласно Федеральному закону от 21 декабря 1994г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" под требованиями пожарной безопасности понимаются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; под противопожарным режимом подразумеваются требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности. В случае повышения пожарной опасности решением органов государственной власти или органов местного самоуправления на соответствующих территориях может устанавливаться особый противопожарный режим. На период действия особого противопожарного режима на соответствующих территориях нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами по пожарной безопасности устанавливаются дополнительные требования пожарной безопасности, в том числе предусматривающие привлечение населения для локализации пожаров вне границ населенных пунктов, запрет на посещение гражданами лесов, принятие дополнительных мер, препятствующих распространению лесных и иных пожаров вне границ населенных пунктов на земли населенных пунктов (увеличение противопожарных разрывов по границам населенных пунктов, создание противопожарных минерализованных полос и подобные меры) (ст. 30 закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ). Согласно ч. 1 ст. 38 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции. В соответствии со ст. 37 закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ, руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности. Требования пожарной безопасности были установлены Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденными Приказом МЧС России от 18.06.2003 года № 313. Указанный документ утратил силу 21.07.2012г. в связи с изданием Приказа МЧС России от 31.05.2012 N 306. Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 N 390 "О противопожарном режиме" утверждены Правила противопожарного режима, которые содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности. Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (п. 1 ст. 2.1 КоАП РФ). На основании ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. На основании приказа от ** ** ** г. Марков О.В. принят на работу ... ООО «...». В соответствии с должностной инструкцией технического директора, последний осуществляет контроль над соблюдением пожарной безопасности. Факт совершения должностным лицом ООО «...» Марковым О.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ, подтверждается материалами дела об административном правонарушении, в т.ч. актом проверки от 16.05.2012г. деятельности ООО «...», на территории которого осуществляется производственная деятельность ООО «...». Существенные нарушения при производстве по делу об административных правонарушениях административным органом процессуальных требований, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, судом не установлены. На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, Р Е Ш И Л: Постановление заместителя главного государственного инспектора Республики Коми по пожарному надзору М.В. от 28 июня 2012 года о привлечении Маркова О.В. к административной ответственности, предусмотренной ст. 20.4 ч. 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Маркова О.В. – без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в течение 10 дней с момента получения его копии в Верховный суд Республики Коми путем подачи жалобы через Сыктывкарский городской суд Республики Коми. Судья