на постановление должностного лица отдела надзорной деятельности УНД ГУ МЧС России по РК по ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ



Дело № 12-810\12 Р Е Ш Е Н И Е

28 августа 2012 года г.Сыктывкар

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Ланшаков С.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Кармановой Н.В. на постановление должностного лица отдела надзорной деятельности УНД ГУ МЧС России по РК от 19.06.2012 года о привлечении ее к административной ответственности предусмотренной ч. 4 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л :

Карманова Н.В. обратилась в суд с жалобой на постановление должностного лица отдела надзорной деятельности УНД ГУ МЧС России по РК от 19.06.2012 года о привлечении ее к административной ответственности предусмотренной ч. 4 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, указывая на отсутствие в ее действиях состава административного правонарушения.

В судебном заседании Карманова участия не приняла, извещалась надлежаще, о причинах неявки не сообщила, суд счел возможным рассмотреть дело в ее отсутствие.

Представитель УНД ГУ МЧС России по РК с жалобой не согласился, находя доводы заявителя не являющимися основанием для освобождения от административной ответственности за совершенные правонарушения в области пожарной безопасности.

Заслушав явившиеся стороны, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Протоколом от 08 июня 2012г. установлено, что должностное лицо -... Общества с ограниченной ответственностью «...» Карманова Н.В. (привлекаемое лицо) 08 июня 2012 года в 10 час. 00 мин. по адресу Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. ..., д. ... в жилом доме управляющей компании Общества с ограниченной ответственностью «...» нарушила требования пожарной безопасности, за что предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 4 статьи 20.4 КоАП РФ.

Как установлено материалами дела, на объекте защиты по адресу Республика Коми, г.Сыктывкар, ул. ..., д. ... на основании договора управления с Управляющей организацией от ** ** ** года осуществляет свою деятельность Общество с ограниченной ответственностью «...».

Общество с ограниченной ответственностью «...» зарегистрировано в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером ..., о чём в единый государственный реестр юридических лиц ** ** ** г. внесена соответствующая запись уполномоченным органом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам.

На основании распоряжения заместителя начальника Отдела надзорной деятельности г. Сыктывкара Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Республике Коми от ** ** **. была проведена проверка соблюдения требований пожарной безопасности по адресу Республика Коми, г.Сыктывкар, ул. ..., д. .... По результатам проверки установлены факты нарушений требований пожарной безопасности, которые выразились в следующем: изменение конструктивных и объёмно – планировочных решений без проект (самовольно установленные перегородки на лестничных маршах с левой стороны в жилом доме с 1, 2, 3, 4 этажей), ухудшающие безопасную эвакуацию людей, чем нарушены требования п. 33 «Правил противопожарного режима в Российской Федерации», утвержденные постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390; п. 4.3 СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений».

Рассматривая доводы жалобы Кармановой суд приходит к следующему.

Частью 4 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений.

Вопросы регулирования в области обеспечения пожарной безопасности, отношения между учреждениями, организациями иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, между общественными объединениями, должностными лицами и гражданами определяются Федеральным законом от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности".

В соответствии со статьей 37 названного Федерального закона юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности обязаны соблюдать требования пожарной безопасности.

Требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами РФ, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды установлены Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденными Приказом МЧС России от 18.06.2003 года № 313.

Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, определено, что надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается, в том числе собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией (пункт 16). При этом содержание общего имущества многоквартирного дома включает в себя и соблюдение мер пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности (пункт 11).

Пунктом 10 ППБ 01-03, установлено, что собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны: обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.

Обязанность граждан и юридических лиц соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности, установлена в Главе V (статьи 34, 37) Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».

Согласно части 1 статьи 38 указанного Закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций.

При установлении административной ответственности за противоправные деяния в сфере пожарной безопасности, необходимо исходить из того, что любое административное правонарушение, а равно санкции за его совершение должны быть четко определены в законе, причем таким образом, чтобы исходя из текста соответствующей нормы - в случае необходимости с помощью толкования, данного ей судами, - каждый мог предвидеть административно-правовые последствия своих действий (бездействия).

Исходя из положений п. 1 ч. 1 ст. 36 Жилищного кодекса РФ, к общему имуществу в многоквартирном доме относятся помещения в этом доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе подвалы.

Управляющая организация по заданию собственников помещений в многоквартирном доме в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность (ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ).

Как следует из договора управления с Управляющей организацией от ** ** ** г., заключенного между собственниками помещений дома № ... по ул. ... г. Сыктывкара и ООО «...», Общество обязано обеспечивать сохранность общего имущества дома, полученного при передаче дома в управление.(п. 3.1.19.)

Факт нарушения выявленных в жилом доме по адресу: ..., ... а требований пожарной безопасности, которые зафиксированы в акте проверки и протоколе об административном правонарушении установлен должностным лицом УНД МЧС и Кармановй Н.В. не отрицался.

При таких обстоятельствах, и принимая во внимание, что ООО " ..." является управляющей компанией, на которой в соответствии с вышеуказанными нормами закона и договором управления лежит обязанность по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, обязанность по устранению требований пожарной безопасности вышеуказанного жилого дома должна быть возложена на данную управляющую организацию, которая управляет домом на основании соответствующего договора.

Тот факт, что на собственника также возложена обязанность соблюдать правила пожарной безопасности, в силу вышеизложенного не освобождает ООО " ..." от обязанности, возникшей в соответствии с договором на управление многоквартирным домом, по соблюдению данных правил.

В рассматриваемом случае правонарушитель знал о необходимости соблюдения правил пожарной безопасности, однако допустил их нарушение.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (п. 1 ст. 2.1 КоАП РФ).

На основании ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В примечании к данной статье указано, что под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

На основании пункта 11.6 устава Общества с ограниченной ответственностью «...» ... указанного юридического лица Карманова Н.В. обладает организационно-распорядительными и административно-хозяйственными функциями. Полномочия привлекаемого лица подтверждаются Приказом от ** ** ** года; п. 90-93 выписки из Единого государственного реестра юридический лиц от ** ** ** г.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Факт совершения Кармановой административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 4 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается материалами административного дела .

Собранные по делу доказательства были верно оценены должностным лицом УНД ГУ МЧС России по РК в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Действиям Кармановой была дана правильная квалификация.

Иные доводы жалобы выводов должностного лица при вынесении постановления по делу об административном правонарушении не опровергают и о незаконности постановления не свидетельствуют.

Поскольку правовых и объективных оснований для отмены постановления должностного лица отдела надзорной деятельности УНД ГУ МЧС России по РК от 19.06.2012 г. установлено в ходе судебного разбирательства не было, жалоба Кармановой удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

Жалобу Кармановой Н.В. на постановление должностного лица отдела надзорной деятельности УНД ГУ МЧС России по РК от 19.06.2012 года о привлечении ее к административной ответственности предусмотренной ч. 4 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения оставить без удовлетворения, постановление должностного лица отдела надзорной деятельности УНД ГУ МЧС России по РК от 19.06.2012 года о привлечении Кармановой Н.В. к административной ответственности предусмотренной ч. 4 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения без изменения.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд.

Судья С.В. Ланшаков