непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности



Дело № 12-986/2012

РЕШЕНИЕ

г. Сыктывкар «05» сентября 2012 года

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Веселкова Т.А.,

рассмотрев жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми на постановление мирового судьи Катаевского судебного участка г. Сыктывкара Республики Коми от 02 июля 2012 года по делу об административном правонарушении в отношении ОАО «Российский Сельскохозяйственный банк» по ст. 19.7 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи Катаевского судебного участка г. Сыктывкара Республики Коми от ** ** ** прекращено производство по делу об административном правонарушении в отношении ОАО «Российский Сельскохозяйственный банк» по ст. 19.7 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения.

Не согласившись с указанным постановлением, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми обратилось в Сыктывкарский городской суд Республики Коми с жалобой, в которой просит постановление мирового судьи отменить.

В судебном заседании представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми Белых Е. М., действующая по доверенности, доводы, изложенные в жалобе, поддержала.

Представитель ОАО «Российский Сельскохозяйственный банк» Сережникова И. Б., действующая по доверенности, в суде полагала, что постановление мирового судьи является законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется.

Выслушав доводы явившихся лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:

Согласно протоколу об административном правонарушении от ** ** ** года ОАО «Российский Сельскохозяйственный банк» вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ при следующих обстоятельствах:

Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми в период проведения плановой документарной проверки в отношении ОАО «Российский Сельскохозяйственный банк» ** ** ** года выявлено непредставление ОАО «Российский Сельскохозяйственный банк» в полном объеме информации, указанной в п.п. 5.7,8,9, распоряжения от ** ** ** года, необходимой для достижения целей и задач проверки, а именно: документы, регламентирующие порядок предоставления кредитов (положения, правила и т.п.); типовые формы договоров банковских вкладов, заключенных с гражданами; документы, подтверждающие применение типовых форм кредитных договоров с гражданами (приказы, распоряжения и т.п.) по всем видам и сферам кредитования; документы, подтверждающие применение типовых форм договоров банковских вкладов с гражданами (приказы, распоряжения и т.п.) по всем видам вкладов.

Предоставление указанной информации (сведений) предусмотрено ст. 11 ФЗ от 26.12.2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», ст.ст.40,41 Закона РФ от 07.02.1992 года№2300-1 «О защите прав потребителей» и необходимо для осуществления законной деятельности Управления Роспотребнадзора по Республике Коми.

Распоряжением от ** ** ** года определено провести проверку в отношении ОАО «Российский Сельскохозяйственный банк», задачами которой является предупреждение, обнаружение и пресечение нарушений законодательства Российской Федерации в сфере защиты прав потребителей.

В пункте 10 указанного распоряжения представлен перечень документов, необходимых для предоставления юридическим лицом, а именно учредительные документы, копии документов, подтверждающие полномочия законного представителя юридического лица, копии кредитных договоров с потребителями (физическими лицами) по всем видам и сферам кредитования, копии договоров банковских вкладов с потребителями (физическими лицами), документы, регламентирующие порядок предоставления кредитов (положения, правила и т.п.), типовые формы кредитных договоров, заключаемых с гражданами, типовые формы договоров банковских вкладов, заключенных с гражданами, документы, подтверждающие применение типовых форм кредитных договоров с гражданами (приказы, распоряжения и т.п.) по всем видам и сферам кредитования, документы, подтверждающие применение типовых форм договоров банковских вкладов с гражданами (приказы, распоряжения и т.п.) по всем видам и сферам кредитования, информацию о применении типовых форм кредитных договоров в настоящее время.

Письмом руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми от ** ** ** года ОАО «Российский Сельскохозяйственный банк» предложено представить в установленный ч.5 ст.11 ФЗ от 26.12.2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» срок документы, необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки, указанные в п.10 распоряжения от ** ** ** года .

Данный запрос был получен ОАО «Российский Сельскохозяйственный банк» 20 февраля 2012 года, что подтверждается почтовым уведомлением .

Актом проверки от ** ** ** года зафиксировано непредставление в полном объеме информации, указанной в п.п.3,4,5.7,8,8,10 распоряжения от 16 февраля 2012 года.

В соответствии со ст. 19.7 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.3, 19.7.4, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.8, 19.19 настоящего Кодекса, является административным правонарушением и влечет предупреждение или вложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Согласно ч.5 ст. 11 ФЗ от 26.12.2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы.

В силу ст.41 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 25.06.2012) «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) по требованию органа государственного надзора, его должностных лиц обязан предоставить в установленный ими срок достоверные сведения, документацию, объяснения в письменной и (или) устной форме и иную информацию, необходимую для осуществления органом государственного надзора и его должностными лицами полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Мировой судья, прекращая производство по делу по п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения, сослался на положения ст. 26 Федерального закона от 02.12.1990 N 395-1 (ред. от 29.06.2012) «О банках и банковской деятельности».

В силу ст. 26 указанного закона, кредитная организация, Банк России, организация, осуществляющая функции по обязательному страхованию вкладов, гарантируют тайну об операциях, о счетах и вкладах своих клиентов и корреспондентов, все служащие кредитной организации обязаны хранить тайну об операциях, о счетах и вкладах ее клиентов и корреспондентов, а также об иных сведениях, устанавливаемых кредитной организацией, если это не противоречит федеральному закону.

В данной статье приведен исчерпывающий перечень органов и должностных лиц, которым кредитная организация вправе предоставлять документы и сведения, которые содержат банковскую тайну юридических лиц и граждан, при этом органы, осуществляющие надзор в сфере защиты прав потребителей в данной статье не указаны.

Таким образом, мировой судья пришел к обоснованному выводу об отсутствии в действиях ОАО «Российский Сельскохозяйственный банк» состава административного правонарушения по ст. 19.7 КоАП РФ.

Оснований для удовлетворения жалобы Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми, в том числе по приведенным в ней доводам и ссылкам на позицию Арбитражного суда Российской Федерации, и отмены постановления мирового судьи Катаевского судебного участка г. Сыктывкара Республики Коми от 02 июля 2012 года не имеется.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи Катаевского судебного участка г. Сыктывкара Республики Коми от 02 июля 2012 года по делу об административном правонарушении в отношении ОАО «Российский Сельскохозяйственный банк» по ст. 19.7 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми - без удовлетворения.

Решение не подлежит обжалованию в кассационном порядке.

Судья- Т.А. Веселкова