нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе



Дело № 12-824/2012

Р Е Ш Е Н И Е

28 августа 2012 года г.Сыктывкар

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Некрасова О.С.,

рассмотрев жалобу Асеевой Е.В.

на постановление врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 08.06.2012г. о привлечении Асеевой Елены Владимировны к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 КоАП РФ,

установил:

Постановлением врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 08.06.2012г. Асеева Е.В. привлечена к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.14.3 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 4000 рублей.

Асеева Е.В. обратилась в суд с жалобой на указанное постановление, в которой указала, что вину в совершении административного правонарушения признает полностью, по состоянию на день рассмотрения дела об административном правонарушении административным органом распространение рекламы прекращено, правонарушение является малозначительным.

При рассмотрении жалобы в суде Асеева Е.В. поддержала заявленные доводы, представитель Коми УФАС России 28.08.2012 г. в суд не явился, извещен надлежащим образом, 15.08.2012 г. полагал заявленные доводы необоснованными, жалобу подлежащей оставлению без удовлетворения. Суд счел возможным рассмотреть жалобу при имеющейся явке.

Заслушав Асееву Е.В., исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

Постановлением врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 08.06.2012г. Асеева Е.В. привлечена к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.14.3 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 4000 руб.

Из указанного постановления следует, что Коми УФАС России в ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства РФ о рекламе 09.12.2011г. выявлено распространение рекламы следующего содержания «...» (далее рассматриваемая реклама), размещенной на внутренней стороне обложки журнала «...» от ** ** **, с признаками нарушения требований ч.7 ст.24 Закона о рекламе.

Указанная информация на основании п.1 ст.3 Федерального закона «О рекламе» является рекламой, что не оспаривается лицом, привлеченным к административной ответственности Асеевой Е.В.

Согласно п.7 ст.24 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.1996 г. «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

С силу ч.4 ст.2 Федерального закона «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

Общероссийским классификатором продукции , утвержденным постановлением Госстандарта РФ от 30.12.1993 №301 очки отнесены к медицинской технике с присвоением кода 94 4260, линзы для коррекции зрения отнесены к медицинской технике с присвоением им кода 94 8000 и подразделением на: - линзы для коррекции зрения контактные мягкие, код 94 8870, - линзы для коррекции зрения контактные жесткие, код 94 8880.

Из приказа Минобразнауки РФ от 10.11.2009 №573 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 060606 Медицинская оптика», следует, одним из требований у знаниям, умениям и практическому опыту обучающихся является знание показаний и противопоказаний к назначению контактных линз и основные осложнения при ношении контактных линз.

Таким образом, контактная коррекция зрения имеет противопоказания.

Реклама медицинской техники должна распространяться с соблюдением требований ч.7 ст.24 ФЗ «О рекламе». В рассматриваемом случае реклама распространялась с нарушением указанных выше требований закона.

В соответствии с ч.1 ст.14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Установив перечисленные обстоятельства, с учетом приведенных правовых норм и собранных по делу доказательств, суд приходит к выводу о том, что врио заместителя руководителя УФАС по РК пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях Асеевой Е.В., являющейся должностным лицом ООО «...», события и состава правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 КоАП РФ. Данный вывод, также как и вывод о виновности Асеевой Е.В. подробно мотивирован в обжалуемом постановлении и сомнений у судьи не вызывает.

Административное наказание Асеевой Е.В. назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.1 ст.14.3 КоАП РФ, при назначении административного наказания учтен характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

Процессуальных нарушений при вынесении постановления, способных повлечь его отмену, равно как признаков малозначительности правонарушения и оснований к прекращению производства по делу, суд не усматривает. Обжалуемое постановление подлежит оставлению без изменения, а жалоба Асеевой Е.В. – без удовлетворения.

Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 08.06.2012 г. о привлечении Асеевой Е.В. к административной ответственности по ч.1 ст.14.3 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу Асеевой Е.В. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья О.С.Некрасова