Дело №12-908/2012 РЕШЕНИЕ 20 августа 2012 года г. Сыктывкар Судья Сыктывкарского городского суда РК Маркова Г.Н., рассмотрев дело по жалобе Кустышева И.Г. на постановление заместителя главного государственного инспектора г. Сыктывкара по пожарному надзору от 11 июля 2012 года, которым Кустышев И.Г. – главный врач Государственного учреждения Республиканская детская больница - признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.ч. 1,4 ст. 20.4 КоАП РФ, УСТАНОВИЛ: Постановлением заместителя главного государственного инспектора г. Сыктывкара по пожарному надзору М.В. от 11 июля 2012 года Кустышев И.Г. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.ч. 1,4 ст. 20.4 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде наложения административного штрафа в размере 15000 рублей. Не согласившись с указанным постановлением, Кустышев И.Г. обратился в Сыктывкарский городской суд Республики Коми с жалобой, в которой просит постановление отменить. При рассмотрении дела Кустышев И.Г. на доводах жалобы настаивает. Представитель отдела надзорной деятельности г. Сыктывкара УНД ГУ МЧС России по Республике Коми с доводами жалобы не согласилась. Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему. Согласно приказа Министерства здравоохранения Республики Коми от 03 марта 1997 года Кустышев И.Г. назначен на должность главного врача Республиканской детской больницы. В отношении Кустышева И.Г. составлен протокол от 02 июля 2012 года по факту выявленных нарушений требований пожарной безопасности в помещениях Государственного учреждения «...», установлено, что нарушены требования п. 184 абз. 10 ППБ 01-03, п. 136 пп. Д ППР, а именно допускается размещение в подвальных и цокольных этажах здания больницы мастерских (столярка) и складских помещений. Как следует из протокола №891 от 02 июля 2012 года, составленного в отношении Кустышева И.Г. по факту выявленных нарушений требований пожарной безопасности в помещениях Государственного учреждения «Республиканская детская больница»: - здание больницы не защищено системой автоматического пожаротушения, чем нарушены ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 27 декабря 2002 года №184-ФЗ «О техническом регулировании»; ст. 4,52,54 Федерального закона от 22 июля 2008 года №123-ФЗ Технический регламент о требованиях пожарной безопасности; п. 3,13, п.п. 7.1 табл. 1 НПБ 110-03; п. А.3, А.10, п.п. 7.1 табл. А.1; СП 5.13130.2009; п. 1.31 СНиП 2.08.02-89; - коридор третьего этажа больницы не обеспечен системой дымоудаления при отсутствии естественного освещения, чем нарушены ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 27 декабря 2002 года №184-ФЗ «О техническом регулировании»; ст. ст. 4, 52, 56 Федерального закона от 22 июля 2008 года №123-ФЗ Технический регламент о требованиях пожарной безопасности; п. 7.2 п.п. В СП 7.13130.2009; п. 51 ППБ 01-03; п. 1.158 СНиП 2.08.02-89; - на воздуховодах систем общеобменной вентиляции, воздушного отопления и кондиционирования не предусмотрены противопожарные нормально открытые клапаны – на поэтажных сборных воздуховодах в местах присоединения их к коллектору в целях предотвращения проникания в помещения продуктов горения (дыма) во время пожара, чем нарушены ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 27 декабря 2002 года №184-ФЗ «О техническом регулировании»; ст. ст. 4, 52, 56 Федерального закона от 22 июля 2008 года №123-ФЗ Технический регламент о требованиях пожарной безопасности; п. 6.54 п.п. А СП 7.13130.2009; п. 7.11.1 СНиП 41-01-2003. 11 июля 2012 года заместителем главного государственного инспектора г. Сыктывкара по пожарному надзору М.В. вынесено постановление о назначении административного наказания в отношении Кустышева И.Г. по ч. ч. 1, 4 ст. 20.4 КоАП РФ. Из объяснений привлекаемого лица следует, что в подвальном помещении не размещены складские помещения, что также отражено в техническом паспорте. Имеется выход из мастерской, что соответствует требованиям пожарной безопасности. В отношении не оснащения здания системой автоматического пожаротушения пояснил, что монтаж данной системы в здании больницы технически не возможен. В коридоре третьего этажа больницы система дымоудаления должна быть установлена при отсутствии естественного освещения, однако естественное освещение обеспечено за счет дверей коридора, кроме того на третьем этаже находятся менее 50 человек административного персонала. Как установлено при рассмотрении дела, 25 мая 2011 года Государственному учреждению «...» выдано предписание об устранении нарушений требований пожарной безопасности. Предписание выполнено частично, по результатам проведенной проверки исполнения требований предписания в отношении ... Государственного учреждения «...» Кустышева И.Г. составлены протоколы об административных правонарушениях по неисполненным пунктам предписания (п.п. 2, 3, 4, 6). Довод привлекаемого лица об отсутствии вины проверен при рассмотрении жалобы, действительно руководитель Государственного учреждения «...» обращался по вопросу выделения денежных средств на осуществление мероприятий по пожарной безопасности, вместе с тем Кустышеву И.Г. вменяется в вину, в том числе, нарушение требования п. 184 абз. 10 ППБ 01-03, п. 136 пп. Д ППР (размещение в подвальных и цокольных этажах здания больницы мастерских (столярка) и складских помещений), что не требует дополнительных бюджетных денежных средств. Довод представителя отдела надзорной деятельности г. Сыктывкара УНД ГУ МЧС России по Республике Коми о том, что в связи с отсутствием естественного освещения (окон) в коридоре третьего этажа больницы необходимо обеспечение данного помещения системой дымоудаления, нашел подтверждение при рассмотрении дела. Необходимость защиты здания больницы системой автоматического пожаротушения предусмотрена нормативными документами, регламентирующими требования пожарной безопасности. В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Согласно ч. 1 ст. 38 ФЗ от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции. Часть 1 ст. 20.4 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса, часть 4 ст. 20.4 КоАП РФ - административную ответственность за нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений. Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (п.1 ст.2.1 КоАП РФ). Наличие в действиях Кустышева И.Г. состава административных правонарушений, предусмотренных ч. 1,4 ст. 20.4 КоАП РФ, подтверждается совокупностью исследованных письменных материалов, а именно - протоколом , протоколом об административном правонарушении, постановлением от 11 июля 2012 года, представлением от 11 июля 2012 года об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения. Таким образом, суд не находит оснований для отмены постановления отдела надзорной деятельности г. Сыктывкара УНД ГУ МЧС России по Республике Коми от 11 июля 2012 года, которым Кустышев И.Г. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1,4 ст. 20.4 КоАП РФ. Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья РЕШИЛ: Постановление заместителя главного государственного инспектора г. Сыктывкара по пожарному надзору от 11 июля 2012 года – оставить без изменения, жалобу Кустышева И.Г. – без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение десяти дней с момента вручения или получения копии решения. Судья Маркова Г.Н.