Дело № 12-612/12 РЕШЕНИЕ г. Сыктывкар 06 августа 2012 года Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Куриленко Р.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Бондарь А.В. на постановление инспектора ДПС ГИБДД МВД по Республике Коми от 18 апреля 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ, в отношении Бондарь А.В., установил: Постановлением должностного лица ГИБДД УВД по г. Сыктывкар Бондарь А.В. назначено административное наказания в виде штрафа в размере 500руб. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ. Не согласившись с указанным постановлением, Бондарь А.В. обратился в суд с жалобой, в которой просит его отменить, указывая, что измерения светопропускаемости стекол произведены с нарушениями ГОСТ, также заявителю не дали возможности воспользоваться юридической помощью, постановление и протокол составлен одни и тем же сотрудником ГИБДД. В судебном заседании Бондарь А.В. отсутствует, извещен надлежащим образом. Суд определил рассмотреть жалобу по существу в отсутствие надлежащим образом извещенного заявителя. Проверив доводы жалобы, исследовав подлинный административный материал, суд приходит к следующему. Согласно протокола , 18.04.2012г. в 16.05 часов, напротив д. ... по ул. ... г. Сыктывкар, водитель Бондарь А.В., управляя автомобилем ..., на которой на передних боковых стеклах (левое и правое) нанесено покрытие, светопропускание стекол составило 12,8%. Часть 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ предусматривает ответственность за управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств. В соответствии с п. 3.5.2. Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства от 10.09.2009 года Пункт 7.30 ОП ППД РФ гласит, что запрещается эксплуатация автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин, на которых установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя. В примечание указано, что на верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88. Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида. Надлежащим образом, оценив имеющиеся доказательства, должностное лицо ГИБДД правомерно квалифицировал действия Бондарь А.В. по ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ и с учетом личности правонарушителя, конкретных обстоятельств дела, назначил наказание, в пределах санкции статьи. Согласно Перечню неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, методы проверки приведенных параметров регламентированы ГОСТ Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки» (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 01.02.2001 N 47-ст, в ред. от 28.03.2006). В силу пункта 4.7.3 ГОСТ Р 51709-2001 светопропускание стекол, в том числе покрытых прозрачными цветными пленками, должно соответствовать ГОСТ 5727. В соответствии с пунктом 5.7.1 ГОСТ Р 51709-2001 светопропускание стекол по 4.7.3 проверяют по ГОСТ 27902 с помощью специальных приборов для измерения светопропускания стекол с автоматической компенсацией внешней засветки вне зависимости от толщины автомобильных стекол. Аналогичные требования к проверке технического состояния транспортных средств установлены в «Наставлении по техническому надзору Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации». Согласно пункту 14.3.11 указанного Наставления проверка технического состояния осуществляется с использованием средств технического диагностирования. При проверке применяются средства технического диагностирования, внесенные в Государственный реестр типа средств измерений, имеющие сертификаты соответствия (если они подлежат обязательной сертификации), сертификаты об утверждении типа средств измерения, установленные документы о поверке. Исходя из приведенных выше положений, определяющих требования к техническому состоянию транспортных средств, светопропускание стекол проверяется с помощью специальных приборов. Согласно постановлению , сотрудником ГИБДД установлено, что светопропускаемость передних боковых стекол на автомашине ..., составляет 12,8 %, что не соответствует требованиям технического регламента и безопасности дорожного движения. В действиях сотрудника ГИБДД при проведении процедуры измерения светопропускаемости стекол на автомашине под управлением Бондарь А.В. каких-либо нарушений, на которые указывал Бондарь А.В. при обращении в суд, не установлено. Доводы жалобы о том, что сотрудником ГИБДД была нарушена процедура составления документов и привлечения лица к административной ответственности, является необоснованными и опровергаются материалами дела. Как следует из дела, в отношении Бондарь А.В. сотрудником ДПС было вынесено постановление, однако ввиду его несогласия в последующем был составлен протокол об административном правонарушении, что согласуется с положениями ст. 28.6 Кодекса РФ об АП. Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (п. 1 ст. 2.1 КоАП РФ). Согласно статье 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (часть 1). В соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ лицо в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ. Как следует из материалов дела, сотрудником ГИБДД были разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса РФ об АП, и ходатайства о том, что Бондарь А.В. желает воспользоваться юридической помощью, заявлено не было. Таким образом, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении Бондарь А.В. не было допущено нарушений процессуальных и материальных норм, которые влекут изменение или отмену постановления в соответствии с ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ. Обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9 и ст. 24.5 КоАП РФ, которые влекут прекращение производства по делу об административном правонарушении при рассмотрении жалобы Бондарь А.В. также не установлено. Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд решил: Постановление должностного лица ДПС ГИБДД МВД по Республике Коми 18.04.2012 года о привлечении Бондарь А.В. к административной ответственности, предусмотренной ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу Бондарь А.В. – без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение десяти дней с момента вручения. Судья
№ 720, светопропускание ветрового стекла, передних боковых стекол и стекол передних дверей (при наличии) должно составлять не менее 70 процентов.