Дело № 12- 913/2012 Р Е Ш Е Н И Е 03 сентября 2012 года г.Сыктывкар Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми С.В. Ланшаков, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе Григорьева В.П. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 11.07.2012 г. о привлечении его к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 КоАП РФ, установил: Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 11.07.2012 г. Григорьев привлечен административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.14.3 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 4000 руб. Не согласившись с указанным постановлением Григорьев обратился в суд жалобой, в которой указал, что с наложением административного наказания не согласен, поскольку в его действиях отсутствует состав административного правонарушения. В судебном заседании представитель УФАС по РК возражала против удовлетворения жалобы, Григорьев в суд не явился, извещен, судья счел возможным рассмотреть дело в его отсутствие. Заслушав объяснения участника процесса, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему. Из обжалуемого постановления следует, что в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми поступило заявление Министерства архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми (далее - Минархстрой РК) о распространении рекламы следующего содержания: «ООО Коми Торговый Дом «...», являясь застройщиком кирпичного девятиэтажного 108-квартирного жилого дома по адресу: г. Сыктывкар, ул. ... , предлагает долевое участие в строительстве квартир: -1-комнатные, площадью 39,0 и 49 кв. м - 2-комнатные, площадью 54,0 кв. м. Ввод жилого дома в эксплуатацию - 4 квартал 2013 года. Справки по тел.: ...» (далее - рассматриваемая реклама), с признаками нарушения требований ч. 7 и ч. 8 ст. 28 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 «О рекламе» (далее - Закон о рекламе). В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Из содержания рассматриваемой рекламы усматривается, что ООО КТД «...», являясь застройщиком кирпичного девятиэтажного 108-квартирного жилого дома по адресу: г. Сыктывкар, ул. ... , предлагает долевое участие в строительстве 1-комнатных и 2-комнатных квартир, тем самым, в силу положений Закона № 214-ФЗ, привлекает денежные средства граждан и юридических лиц для строительства (создания) указанного в рассматриваемой рекламе объекта недвижимости. Согласно ч. 7 ст. 28 Закона о рекламе, реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, должна содержать сведения о месте и способах получения проектной декларации, предусмотренной федеральным законом. В силу положений ч. 8 ст. 28 Закона о рекламе, реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, не допускается, в том числе до опубликования в средствах массовой информации и (или) размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет") проектной декларации. В части 4 статьи 2 Закона о рекламе закреплено, что специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения. В силу положений ч. 8 ст. 28 Закона о рекламе, реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, не допускается, в том числе до опубликования в средствах массовой информации и (или) размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет") проектной декларации. В рассматриваемой рекламе отсутствуют сведения о месте и способе получения проектной декларации, что является для потребителя существенной информацией. По представленным Минархстроем РК данным, ООО КТД «...» проектная декларация о строительстве (создании) указанного в рассматриваемой рекламе жилого дома не была опубликована, следовательно, рассматриваемая реклама распространена в нарушение требований ч. 8 ст. 28 Закона о рекламе. В соответствии с положениями Закона № 214-ФЗ, проектная декларация должна содержать информацию о застройщике и о проекте строительства. Застройщик обязан вносить в проектную декларацию изменения, касающиеся сведений о застройщике и проекте строительства (в течение трех рабочих дней) и финансовом результате текущего года и размере кредиторской задолженности (ежеквартально). По состоянию на дату распространения рассматриваемой рекламы, застройщиком девятиэтажного жилого дома со встроенными помещениями и боксовыми гаражами на основании Соглашения о переводе прав и обязанностей заказчика от ** ** **, заключенного между ООО «...» и ООО «...», зарегистрированного Управлением федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Коми ** ** **, являлось ООО «...» . Из содержания проектной декларации, в том числе опубликованной на странице ... газеты «...» не усматривается, что речь идёт об одном и том же объекте недвижимости, поскольку в рассматриваемой рекламе предлагается долевое участие в строительстве (создании) девятиэтажного 108-квартирного жилого дома по адресу: г. Сыктывкар, ул. ... (конечная остановка автобусов маршрута № 3 и № 4), застройщиком которого является ООО «...», тогда как в проектной декларации, опубликованной на странице ... газеты «...» , речь идёт о строительстве «96-квартирного дома со встроенными помещениями» и боксовых гаражей по адресу: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. ..., застройщиком которого является ООО «...». Таким образом, проектная декларация, в том числе опубликованная на странице ... газеты «...» , на которую ссылается ООО «КТД «...», не соответствует информации изложенной в рассматриваемой рекламе, а также положениям Закона № 214-ФЗ и не может служить доказательством соответствия рассматриваемой рекламы требованиям ч. 8 ст. 28 Закона о рекламе. В соответствии с ч.1 ст.14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей. Установив перечисленные обстоятельства с учетом приведенных правовых норм и собранных по делу доказательств, заместитель руководителя УФАС по РК пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях Григорьева как должностного лица ООО « ...» события и состава правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 КоАП РФ. Данный вывод /также как и вывод о виновности Гринорьева./ подробно мотивирован в обжалуемом постановлении и сомнений у судьи не вызывает. Административное наказание Григорьеву назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.1 ст.14.3 КоАП РФ, при назначении административного наказания учтен характер совершенного административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность. Процессуальных нарушений при вынесении постановления, способных повлечь его отмену, равно как признаков малозначительности правонарушения и оснований к прекращению производства, судья по делу не усматривает. При изложенных обстоятельствах обжалуемое постановление подлежит оставлению без изменения, а жалоба Григорьева – без удовлетворения. Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья Р Е Ш И Л: Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 11.07.2012 г. о привлечении Григорьева В.П. к административной ответственности по ч.1 ст.14.3 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу Григорьева В.П. – без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения. Судья С.В. Ланшаков