Дело № 12-838/12 РЕШЕНИЕ г. Сыктывкар 02 октября 2012 года Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Куриленко Р.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Гришина Н.И. на постановление инспектора ГИБДД МВД по РК от 29.06.2012г. о привлечении к административной ответственности, предусмотренном ч. 1 ст. 12.5 Кодекса РФ об АП, установил: Постановлением должностного лица ГИБДД МВД по РК Гришину Н.И. назначено административное наказания в виде штрафа в размере 100руб. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.5 Кодекса РФ об АП. Не согласившись с указанным постановлением, Гришин Н.И. обратился в суд с жалобой, в которой просит его отменить, указывая, что изменение высоты коников не являются изменениями в конструкцию транспортного средства. Также указывает, что конструкцию транспортного средства и прицепа, заявителем не вносились изменения, поскольку Гришиным Н.И. изготовил и установил на транспортное средство и прицеп сертифицированные коники, с учетом утвержденной максимальной высоты транспортных средств, что подтверждено сертификатом соответствия. В судебном заседании защитник Гришина Н.И. – А.С. на доводах жалобы настаивает в полном объеме, указывая на то, что увеличение высоты коников в пределах допустимой максимальной высоты не является внесением изменений в конструкцию объекта. Выслушав защитника Гришина Н.И. – А.С., проверив доводы жалобы, исследовав подлинный административный материал, суд приходит к следующему. Согласно пп. 7.18 Приложения к Правилам дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров – Правительства РФ от 23.10.1993 г. №... в перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, в случае, когда в конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации В силу ч. 1 ст. 12.5 Кодекса РФ об АП управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 - 7 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей. Наличие неисправностей подтверждено актами технического осмотра одиночного транспортного средства от 29.06.2012г., из которых следует, что внесены изменения в конструкцию автомашины марки ..., увеличена высота коников без согласования с ГИБДД УМВД России по г. Сыктывкару, высота составила 3,83мм. Пунктом 3 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993г. №..., регламентировано, что техническое состояние и оборудование участвующих в дорожном движении транспортных средств в части, относящейся к безопасности дорожного движения и охране окружающей среды, должно отвечать требованиям соответствующих стандартов, правил и руководств по их технической эксплуатации. Пунктом 11 вышеуказанных Положений установлен запрет эксплуатации автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов и других самоходных машин, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. Приказом МВД РФ от 7 декабря 2000 года №... утверждено Наставление по техническому надзору Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - Наставление), которое определяет порядок осуществления ГИБДД МВД РФ специальных контрольных, надзорных и разрешительных функций по обеспечению соблюдения юридическими лицами независимо от формы собственности и иными организациями, должностными лицами и гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, стандартов и технических норм, устанавливающих требования к конструкции и техническому состоянию автомототранспортных средств, прицепов к ним и предметов их дополнительного оборудования, в области обеспечения безопасности дорожного движения. Согласно п.2 Наставления под изменением конструкции транспортного средства подразумевается исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, влияющих на обеспечение безопасности дорожного движения. Приказом №... утвержден и Порядок контроля за внесением изменений в конструкцию транспортных средств, зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - Порядок). В соответствии с требованиями п.4 Порядка рассмотрение заявлений на внесение изменений в конструкцию транспортного средства (приложение №1) осуществляется подразделением ГИБДД по месту учета транспортного средства. В заявлении подробно описываются вносимые изменения в конструкцию транспортного средства. Согласно п.п.5, 6, 7, 10 Порядка по результатам рассмотрения заявления подразделением ГИБДД принимается соответствующее решение. В решении по заявлению указываются порядок и условия оформления и выдачи свидетельства, а также необходимость получения заключения о возможности и порядке внесения изменений в конструкцию. Кроме того в решении приводятся организации, в которых оно может быть получено. Если решение предусматривает получение заключения, то собственник транспортного средства обращается в организацию, уполномоченную его выдавать. Довод заявителя на наличие сертификата соответствия № ..., срок действия которого определен с ** ** **. по ** ** **., согласно которого ООО «...» разрешена установка дополнительного оборудования, а именно установка на серийные грузовые автомобили и двухосные прицепы коников взамен бортов, внесение изменений в конструкцию прицепа или полуприцепа (изменение типа кузова, тележки, удлинение рамы и т.п.), судом не принимается во внимание, поскольку заключение не требуется в случаях, если: транспортное средство после внесенных изменений в его конструкцию соответствует сертифицированному в установленном порядке транспортному средству той же марки и той же организации-изготовителя; вносимые изменения предусмотрены перечнем Изменений конструкций транспортных средств, которые могут осуществляться без представления заключения о возможности внесения изменений в конструкцию (приложение №...), но по разрешению ГИБДД. Каких-либо документов, подтверждающих, что транспортное средство после внесенных изменений в его конструкцию соответствует сертифицированному в установленном порядке транспортному средству той же марки и той же организации-изготовителя, привлекаемым лицом не представлено. Соответствующее решение ГИБДД относительно внесенных изменений в конструкцию ТС отсутствует. Также наличие события административного правонарушения, при вынесении постановления, Гришин Н.И. не оспаривал, что подтверждается личной подписью в постановлении. Давая оценку совокупности исследованных доказательств, суд приходит к выводу о доказанности совершения привлеченным лицом вмененного административного правонарушения. Обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9 и ст. 24.5 КоАП РФ, которые влекут прекращение производства по делу об административном правонарушении при рассмотрении жалобы Гришина Н.И. также не установлено. Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд решил: Постановление инспектора ГИБДД МВД по РК от 29.06.2012г. о привлечении Гришина Н.И. к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу Гришина Н.И. – без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение десяти дней с момента вручения. Судья