Жалоба на постановление Государственной жилищной инспекции Республики Коми,ст.7.22



Дело № 12-582/12

РЕШЕНИЕ

14 сентября 2012 года г. Сыктывкар

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Куриленко Р.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе

Савченко А.В. на постановление Государственной жилищной инспекции Республики Коми о назначении административного наказания, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 Кодекса РФ об АП,

установил:

Постановлением Государственной жилищной инспекции Республики Коми от 05.04.2012 года № 25, Савченко А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 7.22 Кодекса РФ об АП, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 4000руб.

Не согласившись с постановлением, Савченко А.В. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить, поскольку на момент проведения проверки соблюдения норм законодательства, договор управления многоквартирным домом был расторгнут, следовательно заявитель не является субъектом правонарушения и не может нести ответственность за выявленные нарушения.

В судебном заседании Савченко А.В. отсутствует. В адресованном суду заявлении просит рассмотреть жалобу в его отсутствие.

Представитель Государственной жилищной инспекции РК в судебное заседание не явился. Ранее выражали несогласие с доводами жалобы, указывая на доказанность допущенных нарушений со стороны должностного лица Савченко А.В.

Проверив доводы жалобы, исследовав материалы дела в их совокупности, суд считает жалобу не подлежащей удовлетворению.

Согласно постановлению о возбуждении дела об административном наказании от 05.03.2012г., прокуратурой ... района совместно с Государственной жилищной инспекцией по ... району проведена проверка соблюдения прав граждан в жилищно-коммунальной сфере ООО «...» при осуществлении обществом технического обслуживания жилых домов, расположенного по адресу: пгт. ..., квартал ..., д. ..., квартал ..., д. ....

Согласно актам обследования жилого фонда и придомовых территорий на предмет управления, содержания и ремонта общего имущества № ..., ..., ..., ... от 15.02.2012г. в подвальном помещении подъезда № ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ... дома № ... квартала ..., пгт. ...; согласно актам обследования № ..., ..., ..., ... от ** ** **. в подвальном помещении подъезда № ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ... дома № ... квартала ..., пгт. ... выявлены нарушения п. 4.1.1, п. 4.1.3, п. 4.1.9, п. 4.1.15 Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003г. № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», а именно:

- отсутствует освещение;

- продухи частично заполнены кирпичом;

- частично отсутствует теплоизоляции внутренних трубопроводов;

- подвальное помещение захламлено строительным и бытовым мусором;

- не обеспечена надежность и прочность крепления трубопроводов;

- полы (земляные) загрязнены фекалиями на высоту до 10 см.

Согласно акту обследования жилого фонда и придомовых территорий на предмет управления, содержания и ремонта общего имущества № ... от ** ** **. в подвальном помещении дома № ... квартала ..., пгт. ... выявлены нарушения п. 4.1.3, п. 4.1.4, п. 4.1.9, Постановление Госстроя РФ от 27.09.2003г. № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», а именно:

- в подвальном помещении строительный и бытовой мусор;

-окраска и теплоизоляции системы отопления выполнена не полностью (50%);

- продухи (3 шт.) не закрыты решетками (оставлены как технологические лазы для обслуживания и доставки необходимых материалов).

В силу ст. 7.22 Кодекса РФ об АП нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

Пунктом 4.1.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 (далее - Правила и нормы) предусмотрено, что организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить нормируемый температурно-влажностный режим подвалов и техподполий; исправное состояние фундаментов и стен подвалов зданий; устранение повреждений фундаментов и стен подвалов по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития; предотвращения сырости и замачивания грунтов оснований и фундаментов и конструкций подвалов и техподполий; работоспособное состояние внутридомовых и наружных дренажей.

При появлении признаков неравномерных осадок фундаментов необходимо выполнить осмотр зданий, установить маяки на трещины, принять меры по выявлению причин деформации и их устранению. Исследование состояния грунтов, конструкции фундаментов и стен подвалов, как правило, производится специализированными организациями по договору (п. 4.1.3 Правил).

Согласно п. 4.1.9. следует обеспечить исправную, достаточную теплоизоляцию внутренних трубопроводов, стояков. Устранить протечки, утечки, закупорки, засоры, срывы гидравлических затворов, санитарных приборов и негерметичность стыковых соединений в системах канализации.

При этом не допускается подтопление подвалов и техподполий из-за неисправностей и утечек от инженерного оборудования; захламлять и загрязнять подвальные помещения; устанавливать в подвалах и техподпольях дополнительные фундаменты под оборудование, увеличивать высоту помещений за счет понижения отметки пола без утвержденного проекта; рытье котлованов, траншей и прочие земляные работы в непосредственной близости от здания (до 10 м) без специального разрешения; подсыпка грунта вокруг здания выше расположения отмостки на 10 - 15 см; использовать подвалы и технические подполья жителями для хозяйственных и других нужд без соответствующего разрешения (п. 4.1.15 Правил)

Правила и нормы разработаны в соответствии с жилищным законодательством, зарегистрированы Министерством юстиции Российской Федерации 15.10.2003 № 5176, следовательно, Правила и нормы являются нормативно-правовым документом в области эксплуатации объектов, жилищно-коммунального хозяйства, обеспечения сохранности и содержания жилищного фонда, имеют властно-распорядительный характер, обязательны для исполнения.

В ст. 2.4 КоАП РФ установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Как следует из материалов дела, 01.01.2011г. Товарищество собственников жилья «...» заключило договор управления многоквартирным домом с ООО «...». 01.01.2011г. Товарищество собственников жилья «...» заключило договор управления многоквартирным домом с ООО «...», которое обязуется выполнять работы и услуги по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме за плату

Согласно приказа № ... от 01.11.2011г. Савченко А.В. назначен на должность генерального директора ООО «...».

Факт совершения Савченко А.В. административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 Кодексом РФ об АП, подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 05.03.2012г., постановлением о назначении административного наказания № ... от 05.04.2012г., Уставом ООО «...», договорами от 01.01.2011г. на управление многоквартирными домами, расположенными по адресу: пгт. ..., ул. ..., д. ..., д. ... другими материалами дела, которым дана всесторонняя и полная оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса РФ об АП.

Доказательства проведения всех необходимых мероприятий для устранения нарушений, зафиксированных административным органом в материалах проверки, а также в материалах дела отсутствуют.

Доводы жалобы о том, что на момент проведения проверки, договор управления многоквартирным домом расторгнут, не является основанием для отмены обжалуемого постановления ввиду следующего.

Согласно имеющимся в материалах дела протоколу №... заседания правления ТСЖ «...» от 30 декабря 2011 года и соглашению о расторжении договора управления многоквартирным домом от 01.01.2011 года с 31.01.2012 года расторгнут договор управления многоквартирным домом с подрядчиком ООО «...».

Вместе с тем, с 01.02.2012 года заключены договора управления многоквартирным домом между ТСЖ «...», ТСЖ «...» и ООО «...».

Как следует из представленной суду выписке из ЕГРЮЛ в отношении ООО «...» и ООО «...» генеральным директором которого является Савченко А.В. При этом внесение изменений в запись ЕГРЮЛ была вызвана сменой наименования общества и как следствие соглашения о расторжении договоров управления многоквартирными домами и заключение новых договоров связано так же со сменой наименования общества.

Установив значимые для дела обстоятельства, должностное лицо Государственной жилищной инспекции Республики Коми пришло к правильному выводу о наличии в действиях Савченко А.В. состава вмененного правонарушения.

Процессуальных нарушений со стороны должностного лица при вынесении постановления судья по делу не усматривает.

Оснований для отмены постановления Государственной жилищной инспекции Республики Коми от 05.04.2012 года № ..., суд по делу не усматривает.

С учетом изложенного постановление Государственной жилищной инспекции Республики Коми от 05.04.2012 года № ... по делу об административном правонарушении о привлечении Савченко А.В. к административной ответственности по ст. 7.22 Кодекса РФ об АП подлежит оставлению без изменения, а жалоба не подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст.30.1-30.9 КоАП РФ, суд

решил:

Постановление Государственной жилищной инспекции Республики Коми от 05.04.2012 года № ..., по которому Савченко А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 Кодекса РФ об АП, в соответствии с санкцией данной статьи ему назначено наказание в виде штрафа в размере 4000руб. оставить без изменения, жалобу Савченко А.В. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение десяти дней.

Судья Р.В. Куриленко